Викторина "Животные нашего края"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесть можно найти викторину о животнвх нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_nashego_kraya.docx893.74 КБ

Предварительный просмотр:

                   Викторина «Животные нашего края»

Программное содержание: 

Расширять и систематизировать знания о диких животных нашего края, об особенностях их приспособления к окружающей среде.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;  быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.

 Совершенствовать умение  детей делить двусложные и трехсложные слова  на части.

Закрепить умение разгадывать ребусы.

Воспитывать культуру речевого общения.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие дети.

Сегодня я вас приглашаю на викторину. Тема викторины «Животные нашего края».

В викторине участвуют две команды. Сейчас мы с вами  разделимся на две команды и придумаем название команд. За каждый правильный ответ команды получают фишку. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

Итак, первая команда называется «», а вторая команда называется «»

А сейчас мы с вами посмотрим презентацию на тему «Животные нашего края» (просмотр презентаций)

Воспитатель:

Викторина наша начинается.

Первое задание  «Отгадай животное»

1.Кто из животных трудится, не открывая глаз и не покладая рук? (Крот).

2. Самый чистоплотный зверь наших лесов? (Барсук)

3. Назовите животных, названия которых состоят всего из двух букв. (Уж, еж, як).

4. Назовите самое маленькое млекопитающее нашего края. (бурозубка)

5 Назовите самое крупное животное нашего края. (лось)

6. Самый маленький хищник наших лесов? ( Ласка)

 Воспитатель: Молодцы, ребята.

Продолжаем нашу викторину.

Второе задание «Поговорки о животных». Я буду читать начало поговорки, а вы должны закончить.

Коварная, как ... (змея).

Трусливый, как ... (заяц).

Хитрый, как ... (лиса).

Злой, как ... (собака).

Голодный, как ... (волк).

Трудолюбивый, как ... (муравей).

Верный, как ... (пес).

Упрямый, как ... (осел).

Бестолковый, как ... (баран).

Тихий, как ... (мышь).

Вольный, как ... (Птица). 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждая команда получила фишки за правильные ответы.

Наша викторина продолжается.

Третье задание  «Разложи правильно животных».

А сейчас каждая команда получает по 3 конверта с изображением  животных.  На полу лежат обручи с цифрами. Уважаемые команды вам надо разложить правильно животных. Если в обруче стоит цифра 1, значит туда надо разложить животных в названии, в которых один слог.

 Если в обруче стоит цифра 2, значит туда надо разложить животных в названии, в которых два слога.

Если в обруче стоит цифра 3, значит туда надо разложить животных в названии, в которых три слога.

Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Продолжаем нашу викторину.

Четвертое задание «Ответь правильно»

Это конкурс капитанов. Значит, в этом конкурсе будут участвовать только капитаны.

Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах. (Рысь)

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

 Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью, в листопад)

Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)

 Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катится кубарем).

Воспитатель: Молодцы, капитаны. Подведем итоги.

Продолжаем нашу викторину. Пятое  задание «Угадай животное, которое зашифровано»

Ответ: Кабан

Ответ: Баран

Ответ: Лиса

Ответ: Волк

Воспитатель:

Вот и закончилась наша игра.

Ребята, вам понравилась игра?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Что интересное вы узнали?

Ответы детей.

А сейчас подведем итоги, посчитаем очки.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...