Проектная работа по теме: «Труд всё побеждает» в старшей группе
материал (старшая группа)
Воспитание у ребёнка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребёнок приучен трудиться, сформированы ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trudshemyakova.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Проектная работа по теме:
«Труд всё побеждает»
в старшей группе
Выполнила: Шемякова Л,Н. воспитатель
Г. Мегион 2020г.
Пояснительная записка.
В дошкольном возрасте ребёнок активно осваивает азы трудовой деятельности. Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребёнка. Своевременное освоение трудовой деятельности даёт возможность ребёнку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы он испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата; стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.
Воспитание у ребёнка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребёнок приучен трудиться, сформированы ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.
Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню её самоорганизации, увеличивается объём и ускоряется темп выполняемой работы.
В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.
Паспорт проекта
Название проекта: «Труд всё побеждает»
Тип проекта: средней продолжительности (4 недели).
Участники: педагоги, родители, воспитанники средней группы
Цель проекта: Раскрыть тему труда в жизни человека.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Научить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
Для педагога:
-.Организовать совместную и самостоятельную трудовую деятельность для дошкольников.
- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.
Для родителей:
- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье по оказанию помощи родным (вместе с детьми).
Работа с детьми:
• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
• Беседа «Всему своё место», «Зачем нужно трудиться», «Чистота- залог здоровья».
• Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка»
• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
• Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
• Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
• Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки).
• Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
• Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
• Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
Работа с родителями
Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье», "Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений"
Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Владение знаний о некоторых видах трудовой деятельности.
- Развитие уважения к труду взрослых.
- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Воспитание иметь желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Для родителей:
- Владение знаниями родителей в вопросах трудового воспитания.
Для педагогов:
- Взаимодействие семьи и детского сада.
- Участие в посильной трудовой деятельности.
- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.
- Развитие у детей интереса к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
- Подборка и изучение необходимой литературы.
- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
- Приобретение необходимого материала для трудовой деятельности.
Основной этап
- Рассматривание книг, иллюстраций труда взрослых и детей.
- Беседа с детьми о пользе трудовой деятельности.
- Экскурсия в прачечную.
Заключительный этап
- Уборка опавших листьев на групповом участке.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Срок | Работа с детьми | Цель | Работа с родителями |
1 неделя | 1.Беседа «Всему своё место» | Закрепить умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним, самостоятельность, желание трудиться. | Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье» Памятка «Труд – средство всестороннего развития» |
2 неделя | Наблюдение за трудом помощника воспитателя Рассказ помощника воспитателя о своей работе Привлекать детей к помощи помощника воспитателя (убрать салфетницы и хлебницы, сложить салфетки в салфетницу) Помочь помощнику воспитателя развесить полотенца в умывальной комнате | Довести до сознания детей важность её работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать. Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку | Рекомендации «Маленький помощник» Консультация "Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений" Сбор опавшей листвы на участке |
3 неделя | Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы) Генеральная уборка «Моем, моем чисто-чисто…». | Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчёсывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. Оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности. | |
4 неделя | Беседа: «Зачем нужно трудиться». «Чистота- залог здоровья». Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Федорино Горе»; | Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Понять значимость чистой посуды. |
Полученные результаты:
Для детей:
- Дети знают виды трудовой деятельности.
- Имеют уважение к труду взрослых.
- Умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.
- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Стремятся добиваться результатов в поставленных целях.
Для родителей:
- Владеют знаниями в вопросах трудового воспитания.
- Совместно с детьми выполняют трудовую деятельность.
Для педагогов:
- Активное взаимодействие семьи и детского сада.
- Активное участие в посильной трудовой деятельности.
- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.
- У детей развился интерес к наблюдению за трудом сверстников и взрослых.
Заключение.
Реализуя проект «Истоки», дети получили представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребёнок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребёнок учится выбирать то, что является жизненно важным.
Трудовая деятельность дошкольника — основа его полноценного развития. Ребёнок чувствует свою ценность, возможность принести пользу окружающим. В процессе труда происходит усвоение полезных знаний о предметах и материалах, их назначении и использовании. Что касается воспитанников, то их более привлекает сам трудовой процесс, нежели его результат. И задача педагога и родителей — создать атмосферу сотрудничества, максимально заинтересовать детей этой деятельностью, сделать так, чтобы она приносила им большое удовольствие.
В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми: сделали вывод, что необходимо воспитывать у ребёнка любовь к труду и это будет проходить успешно только через личный пример самих родителей и взрослых.
Использованная литература
Кузмин И.А., Абрамова О.С. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М., 2015
Кузмин И.А., Сильвестрова Л.П. Истоковедение Том 5. - М., 2012
Кузмин И.А., Сильвестрова Л.П. Истоковедение Том 11. - М., 2017
Кузмин И.А. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Доброе слово». - М., 2017
Кузмин И.А. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Добрый мир». - М., 2017
Кузмин И.А. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Добрая книга». - М., 2017
Кузмин И.А. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 года) «Дружная семья». - М., 2017
Кузмин И.А. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (4-5 года) «В добрый путь». - М., 2017
Кузмин И.А. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 года) «Добрая забота». - М., 2017
Кузмин И.А. Книга 4 для развития детей дошкольного возраста (4-5 года) «Благодарное слово». - М., 201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (валеология) тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа...
Проектная деятельность на тему: "Труд людей в природе осенью" в средней группе
Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группеЗадачи проекта:Формировать первоначальные представления о работах людей в природе.Знакомство с профессией садовник,...
Проектная работа на тему: «Богатыри земли русской» в старшей группе
Цель: Приобщение детей к героическому прошлому русского народа....
Проектная работа по теме: "Дары осени" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Проектная работа по теме: "Дары осени" или "Загадываем загадки и рассказываем об овощах и фруктах, грибах и ягодах, а потом рисуем,лепим ..." с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по лексической теме "Труд на селе зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планирование разработано по лексической теме "труд на селе зимой" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...
Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа
Задачи: углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и ...
Проектная работа "Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...