Проектная работа по теме: «Труд всё побеждает» в старшей группе
материал (старшая группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Воспитание у ребёнка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребёнок приучен трудиться,  сформированы ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.     Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trudshemyakova.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Проектная работа по теме:

 «Труд всё побеждает»

в старшей группе

Выполнила: Шемякова Л,Н. воспитатель

Г. Мегион 2020г.

Пояснительная записка.

В дошкольном возрасте ребёнок активно осваивает азы трудовой деятельности. Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребёнка. Своевременное освоение трудовой деятельности даёт возможность ребёнку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы он  испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата; стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.

Воспитание у ребёнка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребёнок приучен трудиться,  сформированы ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.     Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню её самоорганизации, увеличивается объём и ускоряется темп выполняемой работы.

 В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Паспорт проекта

Название проекта: «Труд всё побеждает»

Тип проекта: средней продолжительности (4 недели).

Участники: педагоги, родители, воспитанники средней группы

Цель проекта: Раскрыть тему труда в жизни человека.

 Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Научить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

-.Организовать совместную и самостоятельную трудовую деятельность для    дошкольников.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье по оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Работа с детьми:

• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

• Беседа «Всему своё место», «Зачем нужно трудиться», «Чистота- залог здоровья».

• Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка»

• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

• Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

• Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

• Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки).

• Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

• Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

• Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).

Работа с родителями

Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье», "Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений"

Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Владение знаний о некоторых   видах трудовой деятельности.

- Развитие уважения к труду взрослых.

- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Воспитание иметь желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Для родителей:

- Владение знаниями родителей в вопросах трудового воспитания.

Для педагогов: 

- Взаимодействие семьи и детского сада.

Участие в посильной трудовой деятельности.

- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.

- Развитие у детей интереса к  наблюдению за трудом сверстников и взрослых.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

- Подборка и изучение необходимой литературы.

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.

- Приобретение необходимого материала для трудовой деятельности.

Основной этап

- Рассматривание книг, иллюстраций труда взрослых и детей.

- Беседа с детьми о пользе трудовой деятельности.

- Экскурсия в прачечную.

Заключительный этап

- Уборка  опавших листьев на групповом участке.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Срок

Работа с детьми

Цель

Работа с родителями

1 неделя

1.Беседа «Всему своё место»

Закрепить умение убирать  игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним, самостоятельность, желание трудиться.

Консультация

«Трудовое воспитание ребёнка в  семье»

Памятка

«Труд – средство

всестороннего развития»

2 неделя

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Рассказ помощника воспитателя  о своей работе

Привлекать детей к помощи помощника воспитателя (убрать салфетницы и хлебницы, сложить салфетки в салфетницу)

Помочь помощнику воспитателя развесить полотенца в умывальной комнате

Довести до сознания детей важность её работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку

Рекомендации «Маленький помощник»

 Консультация

"Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений"

Сбор опавшей листвы на участке

3 неделя

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

Генеральная уборка «Моем, моем чисто-чисто…».

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчёсывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. Оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности.

4 неделя

Беседа: «Зачем нужно трудиться».

«Чистота- залог здоровья».

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино  Горе»;

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы

Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Понять значимость чистой посуды.

Полученные результаты:

Для детей:

- Дети знают виды трудовой деятельности.

- Имеют уважение к труду взрослых.

- Умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Стремятся добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

-   Владеют знаниями в вопросах трудового воспитания.

-   Совместно с детьми выполняют трудовую деятельность.

Для педагогов:

- Активное взаимодействие семьи и детского сада.

- Активное участие в посильной трудовой деятельности.

- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.

- У детей развился интерес к  наблюдению за трудом сверстников и взрослых.

Заключение.

Реализуя проект «Истоки», дети получили представление о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребёнок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребёнок учится выбирать то, что является жизненно важным.

Трудовая деятельность дошкольника — основа его полноценного развития. Ребёнок чувствует свою ценность, возможность принести пользу окружающим. В процессе труда происходит усвоение полезных знаний о предметах и материалах, их назначении и использовании. Что касается воспитанников, то их более привлекает сам трудовой процесс, нежели его результат. И задача педагога и родителей — создать атмосферу сотрудничества, максимально заинтересовать детей этой деятельностью, сделать так, чтобы она приносила им большое удовольствие.

В результате такой целенаправленной работы педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с родителями и детьми: сделали вывод, что необходимо воспитывать у ребёнка любовь к труду и это будет проходить успешно только через личный пример самих родителей и взрослых.

Использованная литература

        Кузмин И.А., Абрамова О.С. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М., 2015

        Кузмин И.А., Сильвестрова Л.П. Истоковедение Том 5. - М., 2012

        Кузмин И.А., Сильвестрова Л.П. Истоковедение Том 11. - М., 2017

        Кузмин И.А. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Доброе слово». - М., 2017

        Кузмин И.А. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Добрый мир». - М., 2017

        Кузмин И.А. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Добрая книга». - М., 2017

        Кузмин И.А. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 года) «Дружная семья». - М., 2017

        Кузмин И.А. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (4-5 года) «В добрый путь». - М., 2017

        Кузмин И.А. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 года) «Добрая забота». - М., 2017

        Кузмин И.А. Книга 4 для развития детей дошкольного возраста (4-5 года) «Благодарное слово». - М., 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (валеология) тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа...

Проектная деятельность на тему: "Труд людей в природе осенью" в средней группе

Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группеЗадачи проекта:Формировать первоначальные представления о работах людей в природе.Знакомство с профессией садовник,...

Проектная работа на тему: «Богатыри земли русской» в старшей группе

Цель: Приобщение детей к героическому прошлому русского народа....

Проектная работа по теме: "Дары осени" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Проектная работа по теме: "Дары осени" или "Загадываем загадки и рассказываем об овощах и фруктах, грибах и ягодах, а потом рисуем,лепим ..." с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по лексической теме "Труд на селе зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планирование разработано по лексической теме "труд на селе зимой" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Задачи: углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и ...

Проектная работа "Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...