Самопрезентация на городской конкурс Почему я работаю воспитателем
презентация к уроку (младшая группа)

Неволина Евгения Викторовна

Данная презентация содержит текст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

 «Почему я работаю воспитателем»

Слайд 2

Вопрос, на который я должна сейчас ответить, для меня риторический. Я воспитатель детского сада и в другой профессии себя не вижу. Как это случилось?

Слайд 3

Я не ошибусь, если скажу, что 99% сидящих в зале в детстве играли в ДОМ; пробовали себя в роли взрослой хозяйки этого дома, воспитывали своих кукол, кормили их, одевали в одежды по своему вкусу, пели им колыбельные песни и ругали, если они нас «не слушались»

Те, кто успешно прошли этот жизненный тест, не устали играть в эту игру – стали педагогами и воспитателями, и я в том числе.

Слайд 4-5

Поэтическая метафора «все мы родом из детства» необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, отсюда мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, отсюда берет начало наша судьба.

Слайд 6

Свою судьбу я связала с воспитанием. Только куклы превратились в настоящих детей, а заботы и ответственность за них не сравнимы с той – детской.

Слайд 7

Сколькими знаниями, умениями и навыками должен обладать воспитатель XXI века!

 На эту тему мы поговорили с воспитанниками нашего детского сада

видео «Говорят дети»

Слайд 8

Сегодня государство к  деятельности дошкольных учреждений предъявляет новые требования. Как работать, чтобы их осуществить? Вместо ответа я хочу рассказать любимую мною притчу нашего великого педагога Шалвы Александровича Амонашвили:

Слайд 9

 Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Слайд 10

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: – Меня больше радуют твои перышки...»

Слайд 11

Действительно, крылья - как знания, умения и навыки, которые мы передаем детям и чем ярче, полнее и интереснее наше оперение, тем выше будет их полет. Эта поучительная притча, объясняет, растолковывает нам, воспитателям наше главное предназначение - умение найти подход, понимание и способ воздействия на каждого своего воспитанника, умение найти и приумножить все скрытые таланты и их способности.

Слайд 12,13,14

Для этого сам воспитатель должен владеть навыками самостоятельной работы, иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической работы.

Слайд 15

В своей практике я взяла за основу актуальную и инновационную для детского сада методику проектной деятельности.

Именно проектная деятельность позволяет:

-  оптимизировать образовательный процесс за счет использования  известных  технологий:

  • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач),
  • «Развивающая ситуация» Л.Г. Петерсон,
  • интерактивное обучение.

 - Развивать познавательную активность детей, начиная с младшего возраста.

 - В процессе проектной деятельности ребенок учится самостоятельно добывать  знания, понимать для чего они нужны и где и как он может эти знания применить.

- Реализация проекта позволяет сделать  образовательный  процесс проблемно-ориентированным  и развивающим, добиться интеграции разнообразных видов детской деятельности.

А самое главное, включить в процесс создания и реализации проекта родителей.

Слайд16

«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне действовать вдумчиво. Дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать... понюхать.  И, может быть, попробовать на вкус»

По сути – это высказывание является эпиграфом любой НОД.

На пустом месте методику не отработаешь, поэтому я для себя определила следующие направления деятельности:

Слайд 17

1. Создание развивающей среды, способствующей активизации любознательности, познавательной  деятельности  детей;

2. Разработка системы, направленной  на  активизацию познавательной деятельности   детей моей группы  средствами проектной деятельности

3. Отбор форм и методов работы по  активизации познавательной деятельности детей.

 4. Разработка практических материалов, которая может быть полезна  моим коллегам и родителям: консультаций, конспектов познавательных бесед, игровых упражнений для совместной деятельности с детьми).

Слайд 18

Методы и приемы осуществления проекта можно назвать следующие:

Вся эта деятельность происходит параллельно с воспитанием собственных детей  

Слайд 19 видео с сыновьями

Слайд 20

Чтобы всё успеть и чтобы всё получалось, я вывела для себя формулу успеха

Слайд 21

«Как мы корабль назовем, так он и поплывет», «Что посеешь, то и пожнешь»

Так, вот и детишки - наши кораблики и зернышки - направляем и воспитываем их мы взрослые. А для этого надо обязательно следовать этой формуле

Слайд 22

Я знаю немало чудесных профессий,
Но нет благородней моей.
Занятия нет на земле интересней -
Воспитывать малых детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской конкурс эссе "Моя профессия воспитатель"

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо принимать важные решения. которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существрвания.Вопрос выбора професси, несомненно, является ...

Эссе"Почему я работаю воспитателем?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5138042","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КРЕДО ВОСПИТАТЕЛЯ.           ...

Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.

В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Буклет Парамонова Е.А. Городской конкурс "А ну ка воспитатели" 2021.

МБДОУ "Детский сад №21 "Гнездышко" представляет Парамонову Елизавету Андреевну.Городской конкурс "А ну ка воспитатели" 2021....