Информационно - исследовательский проект "Космос"
проект (старшая группа)

Михайлина Марина Павловна

Проект посвящён теме космос. Проект краткосрочный, для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о роли человека в изучении космического пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionn.docx62.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Алёнушка»

Информационно-исследовательский проект

" Космос"

Подготовила:

музыкальный руководитель:

Михайлина М.П.

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Вот эту любовь к небу мы воспитываем у старших дошкольников, посещающих наш детский сад.

Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

«День космонавтики»

Название проекта

«Космос»

Вид проекта

Краткосрочный (01.03 – 12.04.2019)

Основная идея проекта

Дать знания детям о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, с целью формирования чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Члены авторского коллектива

Михайлина Марина Павловна – музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп, родители воспитанников.

Используемые педагогические технологии

1. Технология проектной и исследовательской деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Личностно-ориентированная технология.

Взаимодействие с администрацией

1. Ориентирование детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве в процессе реализации проекта (наблюдение, беседы, сбор информации).

2. Администрация обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта.

Взаимодействие с воспитанниками

1. Взаимодействуют с воспитанниками и взрослыми при реализации проекта.

2. Беседы о космосе, о первых космонавтах.

3. Рассматривание иллюстраций, книг с космической тематикой, использование интернет ресурсов, знакомство с выставками: «Покорители космоса», «Космические путешествия».

Взаимодействие с родителями

1. Информирование детей о космосе, космонавтах.

2. Совместная подготовка к организации и участию воспитанников в празднике посвящённом «Дню космонавтики»

Цель: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства

Задачи:

Для детей:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
  • расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • развивать познавательные и интеллектуальные способностей детей, их творческий потенциал;
  • воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • воспитывать бережное отношение ко всему тому, что есть на нашей планете;
  • воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения

. Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
  • привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнить  методические, дидактические и наглядные материалы по теме «Космос».

Предполагаемый результат

Дети

  • Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос».
  • Сформировать нравственно - патриотические чувства в процессе реализации проекта.
  • Заинтересовать детей темой  космос, что бы дети проявили познавательную активность: вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Дать детям возможность заниматься конструированием  из строительного материала, конструктора Фрёбеля, бумаги, проявлять творчество  в работе.
  • Дать детям возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
  • Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики.
  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий,  электронных образовательных ресурсов.

Предварительная работа:

  1. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  2. Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
  3. Чтение с детьми Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  4. Просмотр иллюстраций и энциклопедий, презентаций  по теме «Космос»
  5. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и подготовить рассказ об этой планете
  6.  Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии познавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

Вопросы:

 «Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?» (Саша)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?» (Катя)

«Почему нельзя достать до неба?» (Витя)

Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос?  (Лена)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

  • Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.
  • Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.
  • Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.
  • Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

Данный проект помог детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, презентаций на тему Космос, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - реализация проекта

Был составлен план реализации проекта в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответствии с особыми названиями образовательных центров. Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями).  Детское моделирование,  игровая, музыкальная, физкультурно - оздоровительная деятельность, чтение художественной литературы. Детям был предложен наглядный и дидактический материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии, презентации и т.д. В процессе деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», комета.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования  в том, что:

  • при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;
  • все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;
  • родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;
  • праздники, досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания.  

Эта работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Принцип последовательности.
  3. Принцип систематичности
  4. Принцип наглядности.
  5. Принцип доступности.
  6. Принцип научности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения  и  т.д. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста. Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле» «Что такое кометы».  Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, ткани и фольги на тему «Звезды и кометы». Создавали макеты « Ракета», панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Этот удивительный космос».

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Кометы», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Творчество по теме « Космос» предполагает полет фантазии, свободы самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. Были прочитаны прекрасные книги  Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н.Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов.  Лепка по темам «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой « Космическая панорама». Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос».  Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий под которым родился их ребенок.

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр. «Скафандр» космонавта, «пульт управления», «телескоп» для наблюдения за звездами, забавные «инопланетяне», сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными.

Итогом нашей работы по проекту стал   праздник посвящённый Дню космонавтики «Незнайка - космонавт».  Он прошел весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах.   Таким образом, в процессе реализации проекта « Космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Познание

детское экспериментирование

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
  • Опыт «Шарики на ниточках»
  • Опыт с электрической лампочкой.
  • Опыт с лучом света
  • Опыт «почему день сменяется ночью?»
  • Эксперименты:
  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек  
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)
  • Глобус – модель земли.
  • Составление карты  звездного неба

Социализация

  • Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – другие  планеты).
  • Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Изучение космоса»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»;
  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Конструктивные игры:

из деревянного конструктора «Космодром»;  из пластмассового конструктора «Космический корабль», из конструктора Фрёбеля «Космическую станцию».

  • Сюжетно-ролевая  творческая игра «Путешествие на луну»

Сюжетно – ролевые:

  • «Межпланетное путешествие»;
  • «Исследование новой планеты»;
  • «Инопланетяне».

Дидактические:

  • «Планеты и солнце»;
  • «Солнечная система».

Развивающие игры:

  •  «Рыжий Ап в космосе»;
  •  «От Плутона до Меркурия».

Подвижные:

  • «Обитатели космоса»;
  • «Солнце. Земля. Луна»;
  • «Кометы»

Чтение художественной литературы

  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
  • Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»
  • Е.П.Левитан «Звёздные сказки»
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  • Любовь  Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе;
  • Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»
  • Чтение П.Клушанцева «О  чем  рассказал  телескоп»
  • И.Холи «Я  тоже  к  звездам  полечу»
  • Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  летают  в  космос»

Поэтическая гостиная

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).

Глобус – модель земли.

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
  • Опыт «Шарики на ниточках»
  • Опыт с электрической лампочкой.
  • Лепка  «Ракета из пластилина».
  • «Инопланетяне из пластилина»  
  • Оригами «Космический корабль»
  • Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
  • Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе.
  • Тематическое развлечение «Незнайка - космонавт»
  • Организованная образовательная деятельность  «Межпланетное путешествие»

Музыка

  • прослушивание и разучивание детских песен «Космонавты» Е. Понаморенко, «Песня юных космонавтов»
  • Разучивание танца «Звёздочек», музыкальных и дидактических игр: «Кометы»
  • Просмотр презентации «12 апреля», «Планеты Солнечной системы», «Наши Космонавты» 

Тематический  план  работы с  детьми  

  • Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал», «Планеты Солнечной системы», «12 апреля».
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Слушание песен о космосе:

  • «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой
  • "И на Марсе будут яблони цвести"
  • Родина слышит, Родина знает.

Дидактические   игры

  • «Звездный  путь»
  • «Разные  картинки»
  • «Подбери одежду для космонавта»
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке
  • Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)
  • Складываний созвездий из мозаики.
  • Конструктивные игры:
  • из деревянного конструктора «Космодром»
  • из пластмассового конструктора «Космический корабль»
  • Сюжетно-ролевая  творческая игра «Путешествие на Луну»
  • «Космонавты»

Разучивание игры:

  • «Кометы»

Художественное творчество

  • рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу
  • изготовление поделок способом аппликации;
  • изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему космос;

Коммуникация 

  • Беседа: «Голубая планета - земля»;
  • Беседа: «Солнце – источник жизни на Земле»;
  • Беседа: «Луна – спутник Земли»;
  • Беседа: «Семья планет»; «Звёзды и созвездия»;
  • Беседа  «Что я могу увидеть в космосе!».
  • Беседа  «Герои космоса!».

Формы взаимодействия  с семьей и

Социальными партнерами

  • Конкурс  совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал»

Продукты проекта

Для детей:

  • книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе», «Песни о космосе», «Космические игры», «Стихи о космосе»;
  • конструирование ракеты из бумаги, из бросового материала, из конструктора Фрёбеля;
  • лепка из соленого теста «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
  • работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;
  • выставка книг о космосе;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для педагогов:

  • разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей старших и подготовительных групп и взрослых;
  • подбор компьютерных презентаций;
  • выставка книг, энциклопедий о космосе;
  • подбор материала для родителей: папки-раскладки;
  • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
  • изготовление картотеки подвижных музыкальных игр, физкультминуток;

Для родителей:

  • папки-раскладушки о космонавтах, информационные стенды, посвященные Дню космонавтики;
  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности
  •  праздник, посвящённый дню космонавтики

Используемая  в  работе    с  детьми   литература:

  1. Гонтарук  Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,
  2. Гонтарук  Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,
  3. Гордон  Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  4. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.,
  5. Левитан Е.П.  «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
  6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная"
  7. Левитан  Е.П.  "Звёздные сказки"
  8.  Майорова  Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Майорова  Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  10. Парамонов  Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  11. Порцевский  К.А.“Моя первая книга о Космосе”
  12. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
  13. Талимонова  Л. "Сказки о созвездиях"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Алёнушка»

Сценарий Тематического праздника для детей 5 – 7 лет

«Незнайка - космонавт»

Подготовила:

музыкальный руководитель:

Михайлина М.П.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ребёнок:

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него очень мало знаю…»

И папа тогда мне ответил:

«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он лётчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полёт совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил».

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он – космонавт, первым вышедший к звёздам!

Презентация «12 апреля»

Ведущий: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полёт в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

Звучит музыка в зал входит Незнайка.

Незнайка: О! Сколько народу собралось! Вы, наверное, меня ждёте?

Ведущий: В – первых здравствуйте!

Незнайка: Ага, привет!

Ведущий: А во  вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждём?

Незнайка: Не знаю… Просто решил. А что вы тогда сидите?

Ведущий: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?

Незнайка: Не знаю. Расскажите?

Ведущий: А мы лучше споём.

Дети исполняют песню «Юные космонавты»

Незнайка: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?

Ведущий: Конечно, все мальчишки и девчонки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

Незнайка: Ха! Ладно, ещё мальчишки, но чтобы девчонки в космос летали.… Не смешите меня… Они же девчонки!

Ведущий: А вот зря ты смеёшься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полёт в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова в 1963 году на космическом корабле «Восток – 6».

Презентация (слайд 1 - 4)

Незнайка: Вот это да! Оказывается девчонки не такие плаксы!

Ведущий: Девчонки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам поиграть в весёлую игру, а заодно и проверим их ловкость.

Игра «Передай другому»

(Две команды по 5 -7 человек. Дети в команде передают мяч над головой)

Ведущий: Вот видишь, Незнайка!

Незнайка: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущий: Во  первых, не комический, а космический, а во вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?

Незнайка: Не знаю. А что? Ой, да ладно, я и так сильный, ловкий, смелый. А вот какие  ребята  ловкие и смелые? Давайте проверим!

Ведущий: А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?

Незнайка: Я не знаю. Может, поиграть?

Ведущий: И правда, есть у нас игра.

Конкурс «Пройди препятствие»

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, что Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка: Да ладно, спорт - это здорово.

Ведущий: Ребята, а теперь давайте выберем команды по 3 человека.  

«Полет во вселенную»
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.

Незнайка: Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, пью молоко…

Ведущая: Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?

Незнайка: Ха! Да всё едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот…

Ведущий: Хорошо, я спрошу по – другому.  Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелки, чаёк наливают?

Незнайка: Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звёзды.

Ведущий: Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь. Эх, ты.… В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?

(Ответы детей.)

Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, всё как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это всё невесомостью, то есть, всё становиться лёгким как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывёт. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру.

Игра «Полёт в космос»

Незнайка: Вот, здорово я даже не знал об этом.

Ведущий: А ещё я уверенно скажу, ты не знаешь, и того, что первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18 – 19 марта 1965 года (космический корабль «Восход – 2, в составе экипажа – Павел Иванович Беляев»). Алексей Леонов удалился от корабля на расстоянии 5 метров, провёл в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

Ведущий: А сейчас ребята вам ещё задание. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы если знаете будете на них отвечать.

1.Российский и советский учёный самоучка. Родоначальник космонавтики:
Чайковский
Циолковский
Толстой
Конев
2.Кличка известного космонавта-собаки:

Жучка
Белка

Бобик
Лайка

3.Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет:
Зенит
Космос
Восток
Заря

4.Позывной Ю.Гагарина:
Орел
Сокол
Беркут
Кедр
5.Космонавт, который первым вышел в открытый космос:
Герман Титов
Павел Попович
Алексей Леонов
Валерий Быковский

6.Назовите первого космонавта женщину:
Светлана Савицкая
Елена Кондакова
Валентина Терешкова
Елена Серов

7.Как называется орбитальная научная станция

Союз

Восток

Земля

Мир

Незнайка: Это так оказывается интересно, всё знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Незнайка под музыку уходит из зала.

Ведущий: Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведём мини – викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать.

Игра – викторина «Угадайка»

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

(Слайд 4 - 5)

Естественный спутник земли (Луна)

(слайд 6)

Человек, который летает в космосе (Космонавт)

(Слайд 7)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль) (Слайд 8)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

(Слайд 9)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

(Слайд 10)

Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? (Восток)

(Слайд 11)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

( День космонавтики.)

Ведущий: Ну что ж, молодцы, ребята! А девочки для нас станцуют танец.

Танец: «Звёздочки»

Ведущий: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счёту.

Ребёнок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А.Хайт)

Ведущий: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе 9. Правда, с недавних пор некоторые учёные не считают Плутон планетой.

Ребёнок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Ведущий: Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов.

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

информационный-исследовательский проект "Дождик"

информационный - исследовательский, краткосрочный проект "Дождик".Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта: беседа: что такое дождь, облака, гроза?чтение сказки Суте...

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"

Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...