Главные вкладки

    Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
    проект (подготовительная группа)

    Зуева Надежда Юрьевна

    Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dlya_detey_6.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

    Автор: Зуева Надежда Юрьевна.

    Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Проект будет полезен воспитателям и родителям.

    Актуальность проекта.

    Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

    уверенно входят в нашу жизнь,открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сетипоявляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.

    Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно

    подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.

    Интернет – мир широких возможностей. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.

    Самые опасные угрозы сети Интернет:

    Вредоносные программы

    Получение личной информации

    Нежелательное содержание

    Хакерские атаки

    Финансовое мошенничество

    Спам

    Азартные игры

    Интернет-зависимость

    Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее

    растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

    Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.

    Цель проекта: обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет.

    Задачи проекта:

    1.Выявить:

    С какого возраста дети начали работать за компьютером?

    Сколько времени проводят за компьютером?

    Как влияет компьютер на здоровье ребёнка?

    2. Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитии познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

    3. Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

    4. Формировать системы действий и способов безопасного использования Интернета.

    Участники проекта:

    - дети подготовительной группы «В»

    - воспитатели

    - родители

    Вид проекта:

    - групповой

    -информационно-практико-ориентированный

    -краткосрочный

    Срок реализации: 3 месяца.

    Интеграцияобразовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Здоровье».

    Основные шаги по реализации проекта:

    1 этап –ценностно-ориентированный: определение проблемы, построение модели деятельности, выбор участников творческой группы.

    2 этап –конструктивный:

    планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка целей и задач, выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта;

    принятие решения: выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности;

    выполнение: планирование по проекту и его оформление, реализация плана проекта.

    3 этап –оценочно-рефлексивный: текущий мониторинг выполнения проекта, итоговый анализ реализации проекта.

    4 этап –презентативный: подготовка проекта к защите, объяснение полученных результатов, их оценка.

    Ожидаемый результат:

    Для детей:

    Дети имеют элементарные представления о безопасности в сети Интернет.

    Для родителей:

    Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с компьютером.

    Для педагогов:

    Повышение ИКТ - грамотности.

    Формы работы:

    Работа с детьми:

    Непосредственная образовательная деятельность

    Экскурсии к кабинету делопроизводителя

    Викторины

    Чтение художественной литературы

    Беседы

    Развивающие компьютерные игры (с воспитателем)

    Мультимедийные презентации

    Игровые образовательные ситуации

    Работа с родителями:

    Консультации (памятки, буклеты, методические рекомендации)

    Совместная работа с детьми

    Участие в конкурсах

    Работа с педагогами:

    Проведение семинаров, лекториев для педагогов.

    Перспективное планирование мероприятие проекта.

    1.Тема: Анкетирование родителей по информационной безопасности.

    Обсуждаемые вопросы: Информационная безопасность детей дошкольного возраста.

    2.Тема:Семинар для педагогов ДОУ на тему: «Информационная безопасность детей дошкольного возраста».

    Обсуждаемые вопросы: Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию и повышение информационной грамотности участников образовательных отношений.

    3.Тема: Еженедельное размещение в групповых помещениях, на информационных стендах, материалов по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников.

    Обсуждаемые вопросы: «Советы родителям по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста (буклеты, памятки, листовки)».

    4.Тема«День информационной безопасности ребенка»

    Обсуждаемые вопросы:Разъяснительная беседа с детьми: игры, беседы, НОД, изучения правил пользования компьютером, решение проблемных ситуаций.

    5.Тема: Создание картотеки лучших сайтов для детей.

    Обсуждаемые вопросы: Картотека поможет родителям сделать правильный выбор среди наиболее достойных детских сайтов.

    6.Тема: Создание картотеки зрительной гимнастики при игре на компьютере.

    Обсуждаемые вопросы: Как сохранить зрение ребёнка при игре на компьютере.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

    Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

    Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»

    Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

    Обобщение передового педагогического опыта на тему"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности "

    Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, счастливыми.А для этого необходимо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения , научить адекватно.осознанно действовать в той и...

    Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

    Наш  проект  создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста  «Безопасность» авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стер...

    Тезисы на тему ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА

    В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. С появлением телевидения...

    ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой народов Среднего Поволжья посредствам информационных технологий

    Проблема ознакомление дошкольников с культурой народов Среднего Поволжья на современном этапе развития общества актуально- в связи с необходимостью реализовывать социальный заказ общества, так как сам...

    Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»

    Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...