Проект: "Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет"
материал (подготовительная группа)

Голикова Юлия Викторовна

Информационная безопасность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_informatsionnaya_bezopasnost.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Родничок г. Охи Сахалинской области

Практико-ориентированный проект

Тема: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста

 в сети Интернет».

                                              Разработала: воспитатель Голикова Ю.В.

                                                     Утвердил: заведующий Филиппова М.Г.

                

                                                                        

г. Оха                      

                                                    2022  

Название проекта: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Участники проекта: дети подготовительной группы «Веснушки», воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 месяца) с 01.02.2022 по  30.04.2022

Ресурсы проекта:

Научно-методические:

1. Методические материалы по данной теме

2. Библиотека методической литературы, журналы

Материально-технические:

1. Информационно - коммуникационные ресурсы Учреждения, интернет-сети wi-fi

2. Методические, игровые пособия

3. Помещения для проведения мероприятий

4. Аудио, видео – материалы

5. Художественная литература

Информационные:

1. Интернет – ресурсы

2. Медиа-ресурсы с информационной продукцией для детей

3. Специальная литература

Актуальность проекта:

Интернет – мир широких возможностей. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.

Самые опасные угрозы сети Интернет:

- Вредоносные программы;

- Получение личной информации;

- Нежелательное содержание;

- Хакерские атаки;

- Финансовое мошенничество;

- Спам;

- Азартные игры;

- Интернет-зависимость.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее

растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.

Цель проекта: Создание условий повышения информированности родителей по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию на основе проектирования и конструирования образовательной среды, обеспечивающей позитивную социализацию ребенка.

Задачи проекта:

1. Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

2. Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

3. Обеспечить комплексное взаимодействие участников образовательных отношений на основе деятельностного подхода в процессе информационной социализации воспитанников.

4. Обучить родителей навыкам критического осмысления содержания информационной продукции, которой пользуются их дети, умению выявлять информационные угрозы; привлечь к активному содействию по вопросам формирования у детей «информационного иммунитета».

5. Разработать рекомендации по безопасному взаимодействию с глобализированной информационной средой детей дошкольного возраста.

Продукты деятельности:

  1. Получение детьми элементарных представлений о безопасности в сети Интернет.
  2. Понимание родителями значимости проблемы безопасности нахождения детей в сети Интернет.
  3. Повышение ИКТ – грамотности педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

определение проблемы, построение модели деятельности, выбор участников творческой группы.

2 этап (практический):

- планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка целей и задач, выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта;

- принятие решения: выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности;

- выполнение: планирование по проекту и его оформление, реализация плана проекта.

3 этап (презентационный):

Подготовка проекта к защите, объяснение полученных результатов, их оценка.

План мероприятий проекта

Этапы проекта

Продолжительность

Мероприятия этапа

Подготовительный

01.02.2022 –

28.02.2022

1. Теоретическая подготовка педагогов, обмен опытом;

2.Создание банка безопасных контентов для детей дошкольного возраста;

3. Разработка методических материалов,

рекомендаций по актуальным аспектам проекта;

4. Создание предметно-пространственной среды;

5. Анкетирование, консультации и беседы с родителями:

1. «Дошкольник и компьютерные игры»

2. «Внимание! Ребенок и компьютерная зависимость»

3. «Что наносит детям вред? – Безнадзорный интернет!»

Практический

01.03.2022 – 8.04.2022

Работа с детьми:

1.Непосредственная образовательная деятельность;

2.Экскурсии к кабинету делопроизводителя;

3.Викторины;

4.Чтение художественной литературы;

5.Беседы;

6.Развивающие компьютерные игры (с воспитателем);

7.Мультимедийные презентации;

8.Игровые образовательные ситуации.

Работа с родителями:

1.Консультации (памятки, буклеты, методические рекомендации);

2.Совместная работа с детьми;

3.Участие в конкурсах.

Работа с педагогами:

Проведение семинаров, лекториев для педагогов.

Презентационный

09.04.2022 – 29.04.2022

1.Количественная и качественная оценка

проведенных мероприятий, выявление

проблемных точек;

2.Подведение итогов;

3.Анализ работы по проекту родителями как участниками образовательных отношений;

4. Результаты мониторинга;

5.Составление отчета эффективности проекта на основании проведения сравнительного анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Безопасность ребенка в сети Интернет»

Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете.Задачи: - познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.- совместно найти пути решения данной пр...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»

Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...

«Чтобы не попасть в беду, антивирус я найду!» (QR-квест по безопасности в сети Интернет для детей старшего дошкольного возраста)

   Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.     Задачи:...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети интернет, на тему: «Калейдоскоп профессий»

В период дошкольного детства постепенно происходит вхождение маленького ребенка в социальный мир взрослых людей. И от того каким вырастит маленький ребенок, какую профессию он выберет в будущем зависи...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....