Консультация для воспитателей "Основы музыкально-ритмических движений"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Майя Владимировна

      Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, оказывает определённый психотерапевтический эффект..          В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями укрепляется организм ребенка; развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества, ловкость, точность, быстрота, целеустремленность, вырабатываются такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; улучшается осанка детей. Музыкальный ритм способствует упорядочению движения и облегчает овладение им. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. Движение и танец, кроме того, создают атмосферу свободы и радости, что помогает ребёнку подружиться с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_muz-ritm_dv-niy.docx18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основы музыкально-ритмических движений.

Консультация для воспитателей.

Музыкальный руководитель Щербакова М.В.

        Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных  потребностей и интересов.

      Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, оказывает определённый психотерапевтический эффект..          В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями укрепляется организм ребенка; развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества, ловкость, точность, быстрота, целеустремленность, вырабатываются такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; улучшается осанка детей. Музыкальный ритм способствует упорядочению движения и облегчает овладение им. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. Движение и танец, кроме того, создают атмосферу свободы и радости, что помогает ребёнку подружиться с другими детьми.

    В зависимости от возраста  характер музыкально-ритмической деятельности детей изменяется.

     На третьем году жизни ребенок с радостью бегает, прыгает, приплясывает. Но это еще не исполнение игры, пляски, а лишь частичное включение в этот процесс. Ребенок двигается неточно и невыразительно. В эти годы у детей развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, способность слушать ее, запоминать и выполнять связанные с музыкой движения, показанные воспитателем в соответствии  со словами песни.

Хлопки, шлепки, перетопы, кружение, повороты кистей рук «Фонарики»

«Погуляем мы с тобой», «Тюшки –тютюшки»

     На четвертом году жизни дети способны осваивать и выполнять движения самостоятельно. Но эти движения еще недостаточно скоординированны, дети плохо ориентируются в пространстве, с трудом включаются в коллективные действия. Поэтому музыкально-ритмическая деятельность детей четвертого года жизни достаточно скромна. Они учатся двигаться в соответствии с ярко контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, способны реагировать на начало и окончание звучания музыки и выполнять простейшие движения.

Маршировать  и танцевать с предметом, выполнять танцевальные движения в паре, Передает характерные особенности игровых персонажей, выпоняет пружинку, прыжки, выставляет ногу на пятку.

Танец с листочками ,  Игра «Зайцы  в огороде»

     На пятом году жизни дети уже имеют опыт слушания музыки, могут узнавать знакомые мелодии, различать самые яркие средства музыкальной выразительности, определять характер музыки. У них дифференцируются слуховые ощущения, они двигаются ритмичнее, согласованнее, начинают и прекращают движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки, Меняют характер и направление движений в соответствии с частями пьесы, выполняют более разнообразные движения

прямой галоп, движения парами (кружение, держа руки «лодочкой»), используют в играх и плясках погремушки, колокольчики, бубны, исполняя простейшие ритмические рисунки.

Танец «Бравые солдаты»,  Игра «Таря –Маря»

        В пяти-шестилетнем возрасте дети могут выразительно и ритмично двигаться, проявляя в движениях свою индивидуальность. Ощущают метрическую долю в звучащих жестах, в танцевальных  движениях. Исполняют несложный ритмический рисунок, владеют  разнообразными движениями:

Боковой галоп, полуприсядка, подскоки

«Солнце – онце»,  игра «Шел козел дорогою»

          Дети седьмого года жизни двигаются в соответствии с временным ходом музыкального произведения, воспринимают и звуковысотное движение. Самостоятельно начинают движение после музыкального вступления. Отражают в движении характер и темп музыкального произведения, реагируют на динамические изменения, начинают, изменяют и оканчивают движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводя в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение и  передает эмоциональный характер.

Выполняют  шаг с притопом, приставной, пружинящий шаг, присядку, «ковырялочку», боковой галоп, подскоки, выпады, развороты с хлопками, импровизируют  с предметами и без  предметов под музыку разного характера, инсценируют игровые песни.

«Девочки и мальчики», игра «Привет тебе» с переходом.

Дорога к солнцу

Музыкально-ритмические движения  способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию ребенка, обогащают эмоциональный мир детей,  развивают музыкальные  и познавательные способности, воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, способствуют физическому совершенствованию организма.

                    Таким образом, музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства  ритма. Видя красоту движения в играх, плясках, хороводах, стремясь выполнить движение как можно красивее, изящнее, согласовать его с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.