конспект занятия по трудовой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Радаева Ирина Александровна

конспект занятия по трудовой деятельности "Хозяйственно- бытовой труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hbt_v_starshey_gruppe.docx16.78 КБ
Файл konspekt_hbt_v_starshey_gruppe.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №20 комбинированного вида»

Конспект занятия

«Организация и проведение трудовой деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»

(старшая группа №5)

Подготовила и провела:

Радаева И.А., воспитатель

Саранск, 2020

Конспект проведения трудовой деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»

Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (вытирать пыль, мыть игрушки); воспитывать бережное отношение к игрушкам и помещениям детского сада, воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда.

Образовательная:

формировать первые представления о труде взрослых; формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающая:

развивать стремление к чистоте и порядку; закрепить у детей трудовые навыки, закрепить умение отжимать тряпочку, вытирать насухо.

Оборудование: клеенки, тазики, губки, мыло, тряпочки, клеенчатые фартуки.

Предварительная работа: Чтение С. Михалкова «Всё сам», беседы о помощи взрослым по хозяйству, наблюдение за работой помощника воспитателя.

Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Содержание деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, когда вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы, пыль и грязь. Хорошо, что он не успел все игрушки заразить, он заразил магазин «Игрушек» и конструктор.

Теперь с этими игрушками играть нельзя – они заражены и могут заразить другие игрушки. Что же делать? Чем можно им помочь?

Ответы детей: помыть игрушки

Основной момент:

Воспитатель: Тогда давайте приготовимся спасать игрушки.

Воспитатель: Я приготовила все, чтобы помыть наши игрушки.

- ставим три стола, на два стола ставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки

- два стола накрываем клеёнкой

- третий стол накрываем простынёй, на него будем складывать мокрые игрушки

-наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их

- тряпочками будем вытирать пыль на полках.

     Воспитатель осуществляет показ трудового действия сопровождая его речью. – «Сначала намочим губку и намылим её мылом, опускаем игрушки в воду - теперь можно и мыть игрушки. После сполоснём в чистой воде и поставим на стол сушиться.

 Другие дети берут мокрую тряпку отжимают ее, что бы вода не разлилась на стол или на пол, протирают пыль на полках (показывает). Теперь можно приступить к работе.

Воспитатель: Будем работать парами. Я предлагаю Дарине и Кате помыть игрушки, а Алёне и Косте протереть пыль и расставить игрушки на место.

Лиза с Мишей будут мыть конструктор, а Арина с Димой протирать ящики и складывать чистый конструктор на место.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальцы, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

 

Пошли пальчики гулять, (Сжимать и разжимать кулачки.)

А вторые догонять.   (Ритм. движения указательными пальцами.)

Третьи пальчики бегом, ------------------------ средними пальцами.

А четвёртые пешком.  ----------------------- безымянными пальцами.

Пятый пальчик поскакал ------------------ указательными пальцами.

И в конце пути упал. ( Хлопок обеими руками по коленям.)

Процесс осуществления деятельности.

Дети надевают фартуки, заворачивают рукава, выполняют трудовые действия. По ходу работы воспитатель подходит то к одним, то к другим детям и подсказывает очередность работы, оказывает индивидуальную помощь, напоминает о том, как правильно надо отжимать тряпочку.

   Заключительный момент: 

1-уборка оборудования  

  После работы дети убирают за собой тряпочки, ставят сушиться тазики, снимают фартуки (помогают друг другу) и вешают их на место, моют руки и садятся на стулья.

2- подведение итога

 Воспитатель: Ребята, вот и помыли наши игрушки. Какие молодцы! Как хорошо все потрудились!

Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы? А как вы помогли им выздороветь? (ответы детей)

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе, это вы так потрудились. Игрушки ждут не дождутся, когда вы будете с ними играть.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №20 комбинированного вида»

Конспект занятия

«Организация и проведение трудовой деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»

(старшая группа №5)

Подготовила и провела:

Радаева И.А., воспитатель

Саранск, 2020

Конспект проведения трудовой деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»

Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (вытирать пыль, мыть игрушки); воспитывать бережное отношение к игрушкам и помещениям детского сада, воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда.

Образовательная:

формировать первые представления о труде взрослых; формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающая:

развивать стремление к чистоте и порядку; закрепить у детей трудовые навыки, закрепить умение отжимать тряпочку, вытирать насухо.

Оборудование: клеенки, тазики, губки, мыло, тряпочки, клеенчатые фартуки.

Предварительная работа: Чтение С. Михалкова «Всё сам», беседы о помощи взрослым по хозяйству, наблюдение за работой помощника воспитателя.

Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Содержание деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, когда вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы, пыль и грязь. Хорошо, что он не успел все игрушки заразить, он заразил магазин «Игрушек» и конструктор.

Теперь с этими игрушками играть нельзя – они заражены и могут заразить другие игрушки. Что же делать? Чем можно им помочь?

Ответы детей: помыть игрушки

Основной момент:

Воспитатель: Тогда давайте приготовимся спасать игрушки.

Воспитатель: Я приготовила все, чтобы помыть наши игрушки.

- ставим три стола, на два стола ставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки

- два стола накрываем клеёнкой

- третий стол накрываем простынёй, на него будем складывать мокрые игрушки

-наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их

- тряпочками будем вытирать пыль на полках.

     Воспитатель осуществляет показ трудового действия сопровождая его речью. – «Сначала намочим губку и намылим её мылом, опускаем игрушки в воду - теперь можно и мыть игрушки. После сполоснём в чистой воде и поставим на стол сушиться.

 Другие дети берут мокрую тряпку отжимают ее, что бы вода не разлилась на стол или на пол, протирают пыль на полках (показывает). Теперь можно приступить к работе.

Воспитатель: Будем работать парами. Я предлагаю Дарине и Кате помыть игрушки, а Алёне и Косте протереть пыль и расставить игрушки на место.

Лиза с Мишей будут мыть конструктор, а Арина с Димой протирать ящики и складывать чистый конструктор на место.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальцы, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

 

Пошли пальчики гулять, (Сжимать и разжимать кулачки.)

А вторые догонять.   (Ритм. движения указательными пальцами.)

Третьи пальчики бегом, ------------------------ средними пальцами.

А четвёртые пешком.  ----------------------- безымянными пальцами.

Пятый пальчик поскакал ------------------ указательными пальцами.

И в конце пути упал. ( Хлопок обеими руками по коленям.)

Процесс осуществления деятельности.

Дети надевают фартуки, заворачивают рукава, выполняют трудовые действия. По ходу работы воспитатель подходит то к одним, то к другим детям и подсказывает очередность работы, оказывает индивидуальную помощь, напоминает о том, как правильно надо отжимать тряпочку.

   Заключительный момент: 

1-уборка оборудования  

  После работы дети убирают за собой тряпочки, ставят сушиться тазики, снимают фартуки (помогают друг другу) и вешают их на место, моют руки и садятся на стулья.

2- подведение итога

 Воспитатель: Ребята, вот и помыли наши игрушки. Какие молодцы! Как хорошо все потрудились!

Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы? А как вы помогли им выздороветь? (ответы детей)

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе, это вы так потрудились. Игрушки ждут не дождутся, когда вы будете с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовой деятельности

Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой  зоне. Подготовительная коррекционная группа....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по трудовой деятельности

     Занятие для детей 5-6 лет, на совершенствование умения детей стирать кукольное бельё, выжимать его, закрепление и расширение представления о способах ухода за одеждой, форми...

Конспект занятия по трудовой деятельности

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы

Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа

Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...