конспект занятия по трудовой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия по трудовой деятельности "Хозяйственно- бытовой труд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.78 КБ |
![]() | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида»
Конспект занятия
«Организация и проведение трудовой деятельности.
Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»
(старшая группа №5)
Подготовила и провела:
Радаева И.А., воспитатель
Саранск, 2020
Конспект проведения трудовой деятельности.
Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (вытирать пыль, мыть игрушки); воспитывать бережное отношение к игрушкам и помещениям детского сада, воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда.
Образовательная:
формировать первые представления о труде взрослых; формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающая:
развивать стремление к чистоте и порядку; закрепить у детей трудовые навыки, закрепить умение отжимать тряпочку, вытирать насухо.
Оборудование: клеенки, тазики, губки, мыло, тряпочки, клеенчатые фартуки.
Предварительная работа: Чтение С. Михалкова «Всё сам», беседы о помощи взрослым по хозяйству, наблюдение за работой помощника воспитателя.
Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Содержание деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, когда вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы, пыль и грязь. Хорошо, что он не успел все игрушки заразить, он заразил магазин «Игрушек» и конструктор.
Теперь с этими игрушками играть нельзя – они заражены и могут заразить другие игрушки. Что же делать? Чем можно им помочь?
Ответы детей: помыть игрушки
Основной момент:
Воспитатель: Тогда давайте приготовимся спасать игрушки.
Воспитатель: Я приготовила все, чтобы помыть наши игрушки.
- ставим три стола, на два стола ставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки
- два стола накрываем клеёнкой
- третий стол накрываем простынёй, на него будем складывать мокрые игрушки
-наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их
- тряпочками будем вытирать пыль на полках.
Воспитатель осуществляет показ трудового действия сопровождая его речью. – «Сначала намочим губку и намылим её мылом, опускаем игрушки в воду - теперь можно и мыть игрушки. После сполоснём в чистой воде и поставим на стол сушиться.
Другие дети берут мокрую тряпку отжимают ее, что бы вода не разлилась на стол или на пол, протирают пыль на полках (показывает). Теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: Будем работать парами. Я предлагаю Дарине и Кате помыть игрушки, а Алёне и Косте протереть пыль и расставить игрушки на место.
Лиза с Мишей будут мыть конструктор, а Арина с Димой протирать ящики и складывать чистый конструктор на место.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальцы, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»
Пошли пальчики гулять, (Сжимать и разжимать кулачки.)
А вторые догонять. (Ритм. движения указательными пальцами.)
Третьи пальчики бегом, ------------------------ средними пальцами.
А четвёртые пешком. ----------------------- безымянными пальцами.
Пятый пальчик поскакал ------------------ указательными пальцами.
И в конце пути упал. ( Хлопок обеими руками по коленям.)
Процесс осуществления деятельности.
Дети надевают фартуки, заворачивают рукава, выполняют трудовые действия. По ходу работы воспитатель подходит то к одним, то к другим детям и подсказывает очередность работы, оказывает индивидуальную помощь, напоминает о том, как правильно надо отжимать тряпочку.
Заключительный момент:
1-уборка оборудования
После работы дети убирают за собой тряпочки, ставят сушиться тазики, снимают фартуки (помогают друг другу) и вешают их на место, моют руки и садятся на стулья.
2- подведение итога
Воспитатель: Ребята, вот и помыли наши игрушки. Какие молодцы! Как хорошо все потрудились!
Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы? А как вы помогли им выздороветь? (ответы детей)
Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе, это вы так потрудились. Игрушки ждут не дождутся, когда вы будете с ними играть.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида»
Конспект занятия
«Организация и проведение трудовой деятельности.
Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»
(старшая группа №5)
Подготовила и провела:
Радаева И.А., воспитатель
Саранск, 2020
Конспект проведения трудовой деятельности.
Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (вытирать пыль, мыть игрушки); воспитывать бережное отношение к игрушкам и помещениям детского сада, воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда.
Образовательная:
формировать первые представления о труде взрослых; формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающая:
развивать стремление к чистоте и порядку; закрепить у детей трудовые навыки, закрепить умение отжимать тряпочку, вытирать насухо.
Оборудование: клеенки, тазики, губки, мыло, тряпочки, клеенчатые фартуки.
Предварительная работа: Чтение С. Михалкова «Всё сам», беседы о помощи взрослым по хозяйству, наблюдение за работой помощника воспитателя.
Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Содержание деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, когда вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы, пыль и грязь. Хорошо, что он не успел все игрушки заразить, он заразил магазин «Игрушек» и конструктор.
Теперь с этими игрушками играть нельзя – они заражены и могут заразить другие игрушки. Что же делать? Чем можно им помочь?
Ответы детей: помыть игрушки
Основной момент:
Воспитатель: Тогда давайте приготовимся спасать игрушки.
Воспитатель: Я приготовила все, чтобы помыть наши игрушки.
- ставим три стола, на два стола ставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки
- два стола накрываем клеёнкой
- третий стол накрываем простынёй, на него будем складывать мокрые игрушки
-наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их
- тряпочками будем вытирать пыль на полках.
Воспитатель осуществляет показ трудового действия сопровождая его речью. – «Сначала намочим губку и намылим её мылом, опускаем игрушки в воду - теперь можно и мыть игрушки. После сполоснём в чистой воде и поставим на стол сушиться.
Другие дети берут мокрую тряпку отжимают ее, что бы вода не разлилась на стол или на пол, протирают пыль на полках (показывает). Теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: Будем работать парами. Я предлагаю Дарине и Кате помыть игрушки, а Алёне и Косте протереть пыль и расставить игрушки на место.
Лиза с Мишей будут мыть конструктор, а Арина с Димой протирать ящики и складывать чистый конструктор на место.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальцы, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»
Пошли пальчики гулять, (Сжимать и разжимать кулачки.)
А вторые догонять. (Ритм. движения указательными пальцами.)
Третьи пальчики бегом, ------------------------ средними пальцами.
А четвёртые пешком. ----------------------- безымянными пальцами.
Пятый пальчик поскакал ------------------ указательными пальцами.
И в конце пути упал. ( Хлопок обеими руками по коленям.)
Процесс осуществления деятельности.
Дети надевают фартуки, заворачивают рукава, выполняют трудовые действия. По ходу работы воспитатель подходит то к одним, то к другим детям и подсказывает очередность работы, оказывает индивидуальную помощь, напоминает о том, как правильно надо отжимать тряпочку.
Заключительный момент:
1-уборка оборудования
После работы дети убирают за собой тряпочки, ставят сушиться тазики, снимают фартуки (помогают друг другу) и вешают их на место, моют руки и садятся на стулья.
2- подведение итога
Воспитатель: Ребята, вот и помыли наши игрушки. Какие молодцы! Как хорошо все потрудились!
Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы? А как вы помогли им выздороветь? (ответы детей)
Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе, это вы так потрудились. Игрушки ждут не дождутся, когда вы будете с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовой деятельности
Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой зоне. Подготовительная коррекционная группа....
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-883562-1485886827.jpg)
Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа «Поможем Федоре»
Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918668-1492762295.jpg)
Конспект занятия по трудовой деятельности
Занятие для детей 5-6 лет, на совершенствование умения детей стирать кукольное бельё, выжимать его, закрепление и расширение представления о способах ухода за одеждой, форми...
Конспект занятия по трудовой деятельности
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005257-1517489541.jpg)
Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы
Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-1009847-1528987871.jpg)
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа
Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...