Конспект занятия по трудовой деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Поддерживать желание детей участвовать в реальном труде взрослых в меру их возможностей и способностей.

Способствовать развитию наглядно-действенного мышления - умения действовать по показу взрослого.

Воспитывать самостоятельность, деловитость, аккуратность, чувство гостеприимства.

Активизировать речь детей: мыло, мыльница, губка, клеенка, грязные пятна, на сухо, салфетка, гости, угощение.

 

Предварительная работа: Беседа «Что нам нужно для умывания?» с рассматриванием предметов гигиены, экскурсия в прачечную, на кухню,

-   использование фольклора в процессе режимных моментов и игр. Опыты с водой: «Теплая - холодная», «Чистая – грязная»;

- рассматривание картин: «Купание куклы», «Дети моют игрушки»;

-  проблемная ситуация «Кукла Катя испачкалась, как сделать ее чистой?» ;

- сюжетно – отобразительная игра: «Накормим куклу Катю», «К кукле Кате пришли гости».

Оборудование: столы, клеенка, три тазика с водой, клеенчатые фартуки, губки, мыло, салфетки по количеству детей и для воспитателя, костюм зайца, яблочный пирог, чай для угощения.

                         Ход элементарной трудовой деятельности

Раздается стук в дверь. Принесли письмо.

В-ль: Ребята! А нам письмо! (читает).  «Здравствуйте, дети, я хочу с вами подружиться, играть, веселиться. Ждите, скоро приеду в гости. Зайка - длинные ушки.» А что нужно делать, когда приезжают гости?

Дети: Надо угощать.

В-ль: Чем можно угощать гостей?

Дети: Конфетами, печеньем, тортом, пирожками, чаем.

В-ль: Правильно, но сначала мы накроем стол красивой, ажурной клеенкой (расстилает на стол клеенку с грязными пятнами). Дети, а это что такое? Посмотрите, какая у нас клеенка?

Дети: Грязная.

В-ль: Что же теперь делать?

Дети: Ее нужно помыть.

В-ль: А, что, нам для этого нужно?

Дети: Мыло, губку, воду, салфетки.

В-ль: А, вы, мне поможете? (дети соглашаются). Давайте трудиться все вместе.  Сначала возьмем губку, намочим ее немного водой из тазика, затем намылим мылом и будем оттирать грязные пятна, вот так слева направо, сверху вниз. Наши дети молодцы, трудятся от всей души, ведь известно всем, друзья, залог здоровья чистота. Хорошо оттерли, старались. Теперь снова подойдем к тазикам с водой и промоем губки, отожмем их двумя руками и будем смывать мыло, которое осталось на клеенке. Затем берем чистую салфетку и вытираем клеенку насухо. (Дети выполняют все действия одновременно с воспитателем по показу). Ребята, какая теперь стала клеенка?

Дети: Чистая.

В-ль: Какие вы молодцы! Хорошо трудились, старались. Я очень вами довольна! А сейчас пойдем в умывальную комнату и промоем свои руки. «Затем дети садятся на стульчики в групповой комнате. Раздается стук в дверь, заходит Зайка – длинные ушки, роль зайца исполняет ребенок старшей группы)

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, хочу подружиться с вами.

В-ль: Проходи «Зайка», мы тебя очень ждали, садись с ребятами за стол. Посмотри какая у нас красивая, чистая клеенка. Дети ее сами мыли, дружно трудились, очень старались. А вот и вкусный яблочный пирог, который испекли на кухне наши любимые повара. Приятного аппетита!