Проект День Матери
проект (подготовительная группа)

Аглеулина Роза Гаптрауфовна

Проект «День матери»

в подготовительной группе

 

Тип проекта Познавательно- творческий

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

  •  обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
  • воспитать чувства любви и уважения к маме;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • углубить знания детей о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, воспитатели, родители  специалисты детского сада (муз  руководитель, педагог доп.образования ,логопедЪ

Актуальность проекта:

Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

   Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 

Предполагаемый результат: 

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

 Проблема Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «День матери»

в подготовительной группе

Тип проекта Познавательно- творческий

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта: 

  •  обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
  • воспитать чувства любви и уважения к маме;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • углубить знания детей о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, воспитатели, родители  специалисты детского сада (муз  руководитель, педагог доп.образования ,логопедЪ

Актуальность проекта:

Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

   Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

 Проблема Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Елисей Как зовут маму?

Влад Чем увлекается.

Максим Я знаю любимые цветы мамы.

Настя Я знаю любимое блюдо мамы

 Любимое занятие мамы. Чем увлекается?   Чем занимается  на работе?  О чем она мечтает?

 Спросить у бабушки и дедушки. П осмотреть семейные  фотоальбомы.

План реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала фотографий
  • Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
  • Создание обще группового альбома «Мама»

  1. Основной этап.
  • Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных):

  • Социализация:
  • сюжетно – ролевые игры: « Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;
  •  дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
  • Познание: 
  • беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как  я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
  • Чтение художественной литературы.
  • Коммуникация:
  • чтение и заучивание стихотворений о маме.
  • Художественное творчество:
  • поделка «Подарок для мамочки»;
  • рисование «Портрет моей мамочки».
  • Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития.
  • Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме, разучивание мини-сценки «Три мамы».
  • Физкультминутка  «Мамины помощники».

  1. Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
  • Праздничное мероприятие для мамочек (концерт).
  • Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам.
  • Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
  •  Фотоальбом «Мама»
  • Изготовление подарков-сюрпризов для мам.

Чтение детской художественной литературы о маме (Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»,»,М Л. Квитко «Бабушкины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Сухомлинский "Моя мама пахнет хлебом", Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму обидел», Б. Емельянов "Мамины руки", "Мама все понимает", "Мамино горе"

Итоги проекта:

Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность, оригинальность, яркость в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети,и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!

Сценарий развлечения в Старшей группе «День Матери»

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущая:
 Мама – это первое слово, которое произносит малыш. Мама! Как емко, как прекрасно это слово. Сегодня мы хотели бы поздравить с праздником и подарить минуты радости и счастья сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым, добрым и красивым мамам.

Дети читают стихи:
1. Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!»
2. Нынче праздник, нынче праздник
Праздник бабушек и мам
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам
3. На свете добрых слов немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама».
И нету слов роднее, чем оно!
4. Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
За то,что вы на свете есть
5. Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех,
Мы на праздник мам позвали,
Наши мамы лучше всех!
Ведущий: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. 
Сценка «Я обязательно буду мамой»
1 девочка: Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою мне назвать? 
Знаю, трудностей будет немало: 
Нужно соски, коляску, кровать.
2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки, 
Покачать, убаюкать, попеть, 
3 девочка: Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть 
4 девочка: Почитать дочке вечером сказку 
Накормить и посуду помыть,
5 девочка: А зимой покатать на салазках, 
Терпеливой и доброю быть 
6 девочка: Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Песня о маме
Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.
Задание для мам: «Угадайте сказку»
1.Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса»)
2.Мальчик в джунглях очутился 
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым.. («Маугли»)
3.В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства? («Теремок»)
4.В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5.Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
6.Он к меду поднимался 
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все»)

Ведущий: Молодцы!
А сейчас я предлагаю небольшую разминку для детей. 
- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама.
Разминка «Кто?»:

-Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит.

Конкурс: «Узнай своего ребенка по рукам»

Ведущая: В наш зал пришли «подружки»,
Хотят нам спеть
частушки (выходят дети в платочках)
1. Мама дома отдыхала:
Убиралась, подметала,
И варила, и стирала…
«Отдыхать» уже устала!
2. Лежит папа на диване
Мама убирается
Так он помогает маме
Просто не мешается.
3. Чтобы маму на работу
злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
три детальки открутил.
4. Чтобы мама удивилась,
мы сварили ей обед.
Почему то даже кошка
отказалась от котлет.
5. Чтобы мама улыбалась
и была довольною

В паспорте ей нарисую
рожицу прикольную
6. В кухне веник я нашел
и квартиру всю подмел.
Но осталось от него,
три соломинки всего.
Все вместе:
Мы частушки вам пропели,
Вы похлопайте-ка нам!
Ведь частушки не простые,
А про любимых наших мам!
Ведущая: А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.
Конкурс «Мамин голос».
Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать голос своей мамы и подойти к ней.
Ведущий: Послушайте отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе»: 
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она:
Загубила нас она.
Запылила, закоптила.
Била, била нас она.
Оттого-то мы от бабы 
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
Игра «Федорино горе»  (Предлагаем мамам перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала).

Ведущий: Мамы, я не сомневаюсь в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А тратить их, приятное удовольствие не правда ли? Сейчас вы отправитесь в наш магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести вам конфету и положить в руку, а мама после этого должна отнести деньги в магазин и вернуться обратно. В магазине всего 8 конфет, так что поторопитесь!
Эстафета «Сладкоежка!»

Ведущая: Милым мамам дорогим

Счастья мы желаем,

Весело потанцевать вас мы приглашаем!

Конкурс «Танец Попури».
Игра «Генеральная уборка с детьми» (участвуют 2 ребёнка. На полу разбросаны игрушки. Под музыку дети собирают игрушки в коробки. Кто больше соберёт, тот и победитель).

Ведущая: Сегодня праздник ваших мам, но кто является мамой для вашей мамы – бабушка!
Ребенок:
Дорогая бабушка,
Нежно обнимаю,
Быть с тобою рядышком
Каждый день мечтаю!
Ребенок: Родная бабушка моя!
Всем сердцем я тебя люблю!
За радость сказки и заботу –
За всё тебя благодарю!
Ребенок: У меня есть бабушка любимая,
Добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнёздышке,
И светло, как будто бы от солнышка!

Песня «Бабушка»

Конкурс для бабушек «Запеленай младенца»
Для участия приглашаются 2 бабушки. Бабушки пеленают кукол, кто быстрее.
Ведущий: Молодцы! Ловко у вас получилось! Аплодисменты всем бабушкам, хотя ваши дети и внуки уже выросли, но вы не забыли, как это делать.
Ведущая: Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать

Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Ребёнок: Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас, как выходной.

Ребёнок: Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты.

Игра «Предсказание судьбы» (мамы вытягивают карту с картинкой)

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным человеком;

лавровый лист – большие успехи в работе;

нитка – дальняя дорога в дальние края;

зеркальце – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;

бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;

сердце – вас будет согревать взаимная любовь;

соска – у вас ожидается пополнение;

ключ – купите новую квартиру;

книга – новые поступления на сберкнижку;

билет – вы поедете в романтическое путешествие.

Танец-игра «Паровозик»

(Паровозик двигается разными смешными путями с препятствиями (пни, кочки, ветки деревьев) и остановочными станциями («пяточная» — все держатся за пятки, «коленная» — все держатся за коленки и так далее до станции — «подарочная»). Дети доходят до подарков  и дарят их мамам.)

Ребёнок: Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты.

Ребенок:  Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Ребенок: Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Ведущий: Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Матери"

В проекте представлен материал о выставках в детском саду, о творчестве детей и родителей к празднику День матери...

Проект"День Матери"

Старшая группа....

Педагогический проект "День Матери"

Краткосрочный проект включающий в работу всех участников педагогического процесса....

Проект "День матери" в подготовительной логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10. Воспитатель: Капуста Л.Я.

Цель проекта: формировать у детей целостное представление об образе матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания  детей о культуре и тр...

Творческий проект «День Матери – особый праздник»

Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольн...