Эссе "Я - педагог"
материал

Посиделова Татьяна Юрьевна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - педагог"16.3 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЭССЕ

на тему: «Я – педагог»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

г.Строитель Яковлевского городского округа»

Посиделова Татьяна Юрьевна,

первая квалификационная категория

Строитель 2020 год

О том, какую выбрать профессию, человек задумывается ещё в раннем детстве. Кто из нас не хотел стать космонавтом, не грезил о карьере оперной дивы, не мечтал выйти на сцену? Тогда мы подходили к этому выбору неосознанно, не задумывались о востребованности данной профессии, о том, какие усилия придётся приложить, чтоб стать тем, кем мечтается. С возрастом у меня появились другие интересы, поменялись приоритеты, но всегда мне хотелось оставаться творческой личностью.

Когда пришло время окончательно определиться с профессией, я, не задумываясь, выбрала профессию педагога. Почему именно педагог? – спрашивают мои близкие? Да потому, что в основе многих специальностей лежит труд педагога, в первую очередь труд воспитателя. Педагог дает знания, необходимые в повседневной жизни, педагог воспитывает в маленьком человеке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Педагогу детского сада приходится быть актером, сценаристом, дизайнером и обладать многими другими интересными качествами, то есть объединять в себе все профессии, о которых я мечтала в детстве.

Уже 15 лет я работаю с малышами, и никогда не жалею о сделанном выборе. Собираясь на работу, я каждый раз задаю себе вопрос: как быть не просто педагогам, а Педагогом с большой буквы.

Вы помните своих педагогов? - спрашиваю я, будучи воспитателем, у своих родных и знакомых. Положительный ответ получаю не от всех. И снова задаюсь вопросом: «Почему помнят не всех педагогов?» Дискуссия с друзьями дала ответ: у каждого есть свой Педагог, свой Учитель, но обязательно надо оставить положительный след в душе каждого ребёнка.

Как оставить этот след? Достаточно ли для этого быть просто доброй, просто любить детей? Ответить односложно на этот вопрос я могла 15 лет назад, когда начинала свою педагогическую карьеру. Сегодня я однозначно говорю: «Нет. Этого недостаточно». Что же нужно современным детям кроме любви и заботы?

Современные дети имеют достаточно обширные знания. Им теперь важнее дискуссия, мнение компетентного человека, его отношение к проблеме или факту, возможность обсудить с ним информацию, возможность высказать свою точку зрения. Считаю, что сегодня педагог должен учить этому детей, начиная с дошкольного возраста. Но что значит учить дошкольника? Ответ на данный вопрос лежит на поверхности: играть! Играть каждый день, каждый час, каждую минуту. Но не просто играть, а удивлять, увлекать, вместе фантазировать и путешествовать, строить и покорять, соблюдая при этом три основных принципа игры: интерес, познание, творчество. Сделать это можно только глядя глаза в глаза, на равных. Именно поэтому совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей.

На сегодняшний день очень много педагогических технологий. Каждый день приходиться выбирать что-то новое, интересное не только мне, но и моим малышам: вчера мы играли в учёных – собирали не простую коллекцию гербария и рассказывали о ней родителям и друзьям, сегодня вместе с эколятами отправились в необыкновенное путешествие, а завтра… «Что будет завтра», - думаю я, убирая игрушки в группе. Может полетим с Незнайкой на воздушном шаре искать ответы на новые вопросы, может отправимся вместе с гномами Воскобовича по следам Всюся и откроем новые тайны «Фиолетового леса» или вовсе полетим в межгалактическое путешествие! Однозначно ответить на вопрос, что будет завтра, я не могу, ведь последнее слово всегда за моими неугомонными, любопытными непоседами с горящими глазами. Я уже давно поняла, что планировать надо только те темы, которые входят в зону актуального интереса ребёнка. Я, как педагог-практик понимаю, что пространство детской реализации никогда не будет насыщенным, если я не заложу в него то, что интересно детям, то, что входит в их зону ближайшего развития. Часто вспоминаю своего воспитателя, Фурсову Тамару Викторовну, которая навсегда оставила след в моей душе. С ней всегда было весело и интересно. Без малого уже 15 лет я тоже превращаю каждый день с детьми в увлекательную игру, а помогает мне в этом моя семья – мой детский сад, мой коллектив.

Надеюсь, что у моих воспитанников останутся только положительные воспоминания о детском саде. Уверена, что наши игры и путешествия помогут им не только в школе, но и в жизни. И, может быть, кто-то тоже решит стать Педагогом. А пока их горящие глаза, радостные лица, искренние улыбки – мои главные вдохновители.

Кажется, открылась дверь, и мои малыши уже спешат на утренний круг. А как иначе? Сейчас все распланируем и будем играть в…

Хотите узнать, во что мы каждый день играем? Приходите в «Улыбку», где вас всегда с улыбкой встретят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...