Картотека игр для психолога на отработку страхов у детей дошкольного возраста
картотека

Савельева Ольга Львовна

Картотека игр для психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_2.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для психолога на отработку страхов у детей дошкольного возраста.

Детский страх – это серьезная проблема, а ее провокатором могут стать несколько причин. Поэтому со страхами необходимо работать, а помочь в этом поможет педагог-психолог через игровую деятельность.

Здесь представлена картотека игр для психолога, которые способствуют преодолению страхов у детей дошкольного возраста.

1. Игра «Покажи страшного героя».

Для игры необходимы страшные маски. Ребенок надевает их и старается изобразить страшного персонажа с помощью движений и голоса.

2. Игра «Маленькие человечки».

Для проведения упражнения психолог заранее готовит из плотной бумаги маленьких человечков: мужчину и женщину. Ребенку предлагается раскрасить их, придумать имена, а затем разыграть какую-нибудь историю.

3. Игра «Цирк».

Психолог играет роль дрессировщика, а ребенок изображает дрессированных собачек, лошадей, тигров. Животные не всегда слушаются дрессировщика. А тигры даже рычат на него. Они не хотят слушаться дрессировщика. Но он заставляет их слушаться. Потом ребенок и взрослый меняются ролями.

4. Игра «Дом ужасов».

Ребенку предлагается нарисовать дом ужасов и его обитателей.

5. Игра «Лабиринт страхов».

Ребенку дается рисунок пустого лабиринта и предлагается его «заселить» страшными персонажами.

6. Игра «Чужие рисунки».

Ребенку показывают рисунки «страха» других детей, предлагают придумать, чего боялись эти дети и как им можно было бы помочь.

7. Игра «Азбука страхов». Ребенку предлагается нарисовать различных страшных героев на отдельных листках и дать им имена. Затем нужно расположить их в виде книжечки в алфавитном порядке. На следующем занятии можно предложить ребенку сыграть кого-либо из этих героев.

8. Игра «Прогони Бабу-Ягу».

Цели — предоставление ребенку возможности побыть в позиции победителя, проявление агрессии в конструктивных целях.        
Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-яга, ее необходимо прогнать громкими криками. Можно громко стучать по стулу пустыми полиэтиленовыми бутылками.

9. Игра «Страшная сказка по кругу».
Ребенок и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по 1–2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное.

10. Игра «Нарисуй страшного веселым (добрым)».

Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей.
Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых.
 

11. Игра «Книга моих подвигов».        
Ведущий вместе с ребенком разыгрывает ситуацию, в которой ребенок совершает подвиг: побеждает какое-либо злое существо.
Затем ребенок рисует свой подвиг. После окончания рисования он еще раз вспоминает с помощью ведущего свой подвиг, ведущий записывает этот рассказ. При этом рассказ может несколько отличаться от разыгранного ранее подвига. Ведущий обещает ребенку после занятия красиво оформить его рассказ, чтобы из рисунков и рассказов потом составить книгу подвигов.
На следующем занятии ребенок рассматривает свой рисунок, ведущий читает ему напечатанный рассказ о подвиге.        
Затем опять разыгрывается ситуация, ребенок ее рисует и составляет рассказ.

12. Игра «Я — очень хороший»

Цель — укрепление «Я» ребенка.        
Ведущий предлагает ребенку повторять по очереди несколько раз слова разным способом: шепотом, громко, очень громко. Таким образом ведущий и ребенок прошептывают, проговаривают, прокрикивают слова «Я», «очень», «хороший».

13. Игра «Скажи мишке добрые слова».

Цель — укрепление «Я» ребенка.        
Ребенок и ведущий перебрасываются мячиком и вспоминают хорошие качества человека. Затем ведущий «приглашает» на занятие игрушечного мишку. Ребенок придумывает для него хорошие слова, заканчивая предложение «Ты — ...».         
Затем ведущий и ребенок по очереди берут мишку в руки, так каждый из них превращается в мишку, придумывает для другого добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Страхи у детей дошкольного возраста"

Ув. родители этот материал поможет вам выявить норму страхов (проходят с возрастом ребенка) и невротические страхи (не проходят с возрастом ребенка, требуют психологического и психотерапевтического вм...

Планирование работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Описаны необходимых диагностических продцедуры и непосредственно коррекционная работу по преодолению страхов у детей дошкольного возраста....

Сказкотерапия как средство коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и п...

"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)

Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....