"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коржова Ирина Александровна

Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_strakh.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мой  страх.

 (психологический  тренинг)

Ход:  
                                                        I часть.

Приветствие

                                 Упражнение «Поделись улыбкою  своей…»

Детский  аутотренинг

                                                  Упражнение  «Зайки»

               (Психолог предлагает  всем  детям  лечь  на  ковёр  и  закрыть  глаза.)

Психолог.   Сегодня  с  вами  произойдут  удивительные  чудеса. Вы  будете  представлять  себе  всё, что  услышите  и  почувствуете  внутри  себя  что-то  необыкновенное. Все превратились  в  маленьких  зайчиков…  
 (Включается  музыка…)

                            (Психолог  следит  за  состоянием  детей,  дыханием.)

В  конце  тренинга –  выход из  суггестивного  состояния:
« Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!"

Ребята, понравилось вам превращаться  в  зайчиков? А как вы  себя  чувствовали?

       3.Психогимнастика.
                                     Этюд  «После  дождя»

                                                         II часть  (основная)

Диагностика  и  коррекция  страхов.

1.Беседа «О  страхе»
Психолог.  Ребята, а вы знаете, все: и взрослые, и дети – чего-нибудь  боятся. Одни – чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся  всего и очень  сильно. Я боюсь  мышей. А вы кого  или  чего  боитесь?    
(Беседа  с  детьми  «Чего  вы  боитесь?»)
Психолог. От  наших  страхов  можно  избавиться  в  стране  Фей. Давайте  сейчас  отправимся  в  эту  страну…
(Переходим в другую  половину  комнаты – это  страна Фей, на столиках – ящики с песком)

2.Рисование  песком.
Психолог.
  Ребята, добрые Феи оставили нам   этот волшебный  песочек.
Дети  садятся  за  столы, где  находятся  ящички  с  песком.
Давайте  погладим  песок…. Почувствуйте,  какой  он  приятный….На  этом  песочке  можно  рисовать.  
Педагог  показывает  приёмы  рисования,  дети  повторяют  приёмы.

Психолог. А сейчас нарисуйте, пожалуйста, кого  или  чего  вы  боитесь. Я  тоже   изображу  свой  страх. Когда  мы нарисуем свой  страх, уже  не  будем  его  страшиться,  мы  от  него  избавимся,  он  навсегда  покинет  нас. Мы  его  заколдуем, а как, я вам  расскажу  потом.  

Дети  рисуют (не  торопить детей  с  окончанием  работы).Воспитатель  беседует с каждым  ребенком  о  рисунке,  о страхе, который  он  нарисовал.

Психолог. А сейчас мы заколдуем  страхи, для  этого скажем  волшебные  слова
«Раз, два, три – мой  страх  уйди!»  и спрячем  страх  в  песок!

                           Дети  «прячут» страхи… (разглаживают  песок).

Психолог. Ваш  страх  ушёл  навсегда, он  больше  никогда  не  вернется…

                           (Дети еще  разлаживают песок – прячут страхи….)

Психолог. А сейчас давайте  нарисуем  весёлые  картинки: это может быть солнышко, улыбки, веселое настроение!
     (Рисуют под веселую музыку, Фея беседует с каждым ребёнком  о  его  рисунке)
Психолог. Спасибо добрым Феям! Они  помогли  нам  избавиться  от  страхов. Но  нам  пора  возвращаться…

                                            III часть (заключительная).

1.Игротерапия
                                               Психогимнастика

       а)Этюд «Дорога  домой».
     б) Этюд «Солнышко и тучка».

2. Аутотренинг

                       Этюд «Отдых, сон на берегу  моря»

3.Подведение итогов

Обсуждение по кругу. Выполнение группового правила «Поделись улыбкою своей…» (звучит песня В.Шаинского «Улыбка»).

                                         

   Литература:

  1. Кожохина С.К. Путешествие  в  мир  искусства. – М.: ТЦ Сфера,2002.
  2. Котова Е.В. В мире  друзей: Программа эмоционально-личностного  развития  детей. – М.: ТЦ Сфера,2007.
  3. Рогов Е.И. Настольная  книга практического  психолога  в  образовании: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995.
  4. Самоукина Н.В. Игры в  школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные  программы. – М.: Новая школа,1995.
  5. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение,1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа на преодоления страхов у детей дошкольного возраста.

Необходимость введения данной программы обусловлена запросом родителей, которые жалуются на то, что их ребенок боится темноты, привидений, сказочных персонажей (приведений, Шредеров, Бабу Ягу и ...

"Причины возникновения и пути преодоления страхов у детей дошкольного возраста"

Все детство пронизано множеством страхов, большинство которых изживают себя с возрастом. Однако страхи, которые подкрепляются неверным воспитанием ребенка, сохраняются порой на всю жизнь. Корни пробле...

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».

Настоящая  рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...

Программа по преодолению тревожности и страхов у детей

laquo;В страхе больше зла, чем в самомпредмете, которого боятся»./Марк Тулий Цицерон 106-43до Р.Х./Страх является защитной реакцией ребенка на опасность и может не только парализовать, но...

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....