Конспект игрового сеанса с родителями и детьми группы раннего возраста по теме: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей».
материал

Шошина Наталья Вячеславовна

обогащение знаний  родителей о значимости малых форм фольклора  в развитии речи детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса с родителями и детьми группы раннего возраста по теме: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей».

Цель: обогащение знаний  родителей о значимости малых форм фольклора  в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи:

  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.
  • Активизировать педагогический опыт родителей по использованию малых форм фольклора.
  • Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

Участники: родители с детьми раннего возраста, воспитатели.

Оборудование:  кукла, таз с водой, мыло, полотенце, набор посуды (тарелка, ложка, чашка), кровать с постельными принадлежностями, магнитофон, аудиозапись ( с колыбельной песней).

Предварительная работа: составление и размещение в родительском уголке  папки-передвижки. «Потешки в период адаптации к условиям д/с», «Развивая движения - развиваем речь (Как с помощью потешек организовать игру).

Игровой сеанс проходит в группе.

Ход мероприятия.

1.Приветствие.

Воспитатель приглашает детей и родителей в группу.

В. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Проходите, садитесь на стульчики.  (Рассаживаются полукругом, впереди, на маленьких стульях  - дети,  позади, на больших стульях – родители. Стулья расположены так, чтобы каждый участник мог свободно встать).

В. – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Кто это? Правильно. Это кукла, ее зовут Катя.  Здравствуй,  Катя! Познакомься с нашими детишками.

(Воспитатель обходит детей, называя их по имени, побуждает поздороваться с куклой.).

В.  – Катя, Катя маленькая,

         Катенька удаленькая,

       Пройди по дорожке,

       Топни Катя ножкой.

2. Основная часть.

В. – Ребята, кукла Катя хочет есть, покормим ее? А перед едой, что мы обязательно делаем? Правильно, моем руки с мылом! Кто поможет Кате помыть руки?

( На столе стоит таз с водой, мыльница с мылом, полотенце. Выходит один из родителей со своим ребенком).

В. – Когда мы умываемся, то мы читаем разные потешки.

Например:

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

В. – Молодец, (имя ребенка), помог вместе с мамой помыть ручки и лицо нашей Кате.

Катя, садись, пожалуйста, за стол, будем кушать кашу! Кто покормит Катю? ( Один из детей с родителем «кормит» куклу и поит чаем).

В. - Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать,

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашку варить,

Стали Машу кормить.

В. – Какие еще потешки можно использовать при кормлении? (ответы родителей).

В. -  Ребята, Катя хочет с вами поиграть!

Скачет зайчик по дорожке,

Скок, скок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Скок, скок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

И похлопаем в ладошки,

Скок, скок.
(Дети делают движения,  повторяя за воспитателем,  согласно тексту потешки).

 

В.-  Ребятки, наша Катя хочет спать. Давайте, споем ей вместе колыбельную!

(Один из детей с родителем, под руководством воспитателя, раздевают куклу, аккуратно вешают вещи на стул, укладывают куклу в кровать. Включается аудиозапись колыбельной песни.

 Кукла спит.

В. – Кто это у нас песню поет КУ-КА-РЕ-КУ? Петушок! (Воспитатель показывает игрушку петушка).

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Вот и наша Катя проснулась!

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

( Ребенок совместно с родителем одевает куклу).

2. Заключительная часть.

В. Кукле Кате очень понравилось быть в гостях у нас. Она говорит СПАСИБО ребяткам и их родителям. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»         САМООБРАЗОВАНИЕ      «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей младших групп "Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей младших групп"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"...

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, пот...

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, песенками, потешками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы...

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное тво...

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, песенками, потешками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы...