Методическая разработка "Игры на внимание"
методическая разработка

Бакшинова Наталья Евгеньевна

Произвольное (осознанное) внимание  у детей воспитывается постепенно и совершенствование его зависит от многих причин: от состояния здоровья от соблюдения режима дня, от внимания к ребенку со стороны родителей и воспитателей, от расширения интересов к окружающему и повышения общей культуры, от посильного участия в труде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimanie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игры   на  внимание.

Игры на внимание проводятся в детском саду в утренний и вечерний отрезок времени со всей группой и подгруппой детей, а также индивидуально. Игры на внимание можно использовать и на занятиях.

Произвольное (осознанное) внимание  у детей воспитывается постепенно и совершенствование его зависит от многих причин: от состояния здоровья от соблюдения режима дня, от внимания к ребенку со стороны родителей и воспитателей, от расширения интересов к окружающему и повышения общей культуры, от посильного участия в труде. Все эти факторы имеют решающее значение в воспитании внимания, но чаще всего  они действуют помимо воли самого ребенка, его живые силы, желания недостаточно привлекаются на совершенствование своего внимания. Нужно направить инициативу детей на овладение своим вниманием. Это легче достигнуть через занимательную целенаправленную игру. Вот несколько игр на внимание.

Игры на развитие внимания.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цель. Развивать устойчивость и переключение внимания.

Ребенку предлагается хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например, животное. После этого взрослый произносит ряд разных слов. В другой раз приседать, когда услышит слово, обозначающее растение.
Затем объединить первое и второе задание, т.е. ребенок приседает, когда слышит название растения, и хлопает к ладоши при произнесении слов, обозначающих животных. Желательно проводить игру с группой детей. 

2. Ищи безостановочно.

В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т. п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста.

3. Запоминай порядок.

а) Играющим показать6-7 цветных карандашей. Через 20 сек, закрыв их, спросить о последовательности их расположения.                                             б) 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий 15-20 сек. Смотрит на них и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем  стоит. Затем водящим становится другой. В игре  могут участвовать дети с 5-летнего возраста.

4.Хотя и нелегко, но  запомни.

На листке из тетради в клетку по линиям клеток чертится квадрат со стороной, равной трем клеткам, внутри любых клеток ставятся два кружочка.   Поглядев на рисунок секунды три, ребенок должен  воспроизвести его по памяти на такой же бумаге. Как размер квадрата, так и количество кружочков (которые располагаются хаотично) постепенно увеличиваются. Квадрат заменяется прямоугольником (контуры фигуры проходят только по линиям клеток). Игра усложнится, если кружочки будут разного цвета. Усложняя рисунок, нужно соответственно увеличивать время на  его рассматривание.  Игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста.

5.Вот так позы!

Каждый из стоящих в ряду(3-6 человек) принимает какую – либо позу. Один из играющих. Поглядев  на них секунд 40-50 (руководствуясь сигналами). Копирует позу каждого, в то время как остальные спокойно стоят. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста.

6. Не упусти ничего.

 Во время прогулки участвующие в игре становятся в одну шеренгу. По сигналу они делают поворот кругом и стараются запомнить все, что видят перед собой. Через одну минуту по сигналу они возвращаются в исходное положение и в течение одной- двух минут, не оборачиваясь, вспоминают все что видели.Тот, кто последним дополнит рассказ, считается победителем. В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста.6.Не упусти ничего. Во время прогулки участвующие в игре становятся в одну шеренгу. По сигналу они дела ют поворот кругом и стараются запомнить все, что видят перед собой. Через одну минуту по сигналу они возвращаются в исходное положение и в течение одной- двух минут, не оборачиваясь, вспоминают все, что видели. Тот, кто последним дополнит рассказ, считается победителем. В игре могут участвовать  дети с 6-летнего возраста.

7. Точные движения.

 а)На столе расположено 8-10 разных предметов. Играющим  нужно посмотреть на эти предметы в  течение 15-20 сек. И запомнить их расположение. Затем участник игры, с завязанными глазами, не дотрагиваясь до других предметов, должен положить руку на тот из них, который называет ведущий. б) Изучить картину (размером не менее40х40см)  и затем с завязанными глазами попытаться указать на отдельные изображенные на ней предметы. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста.

8. Не видя.

а) Кто смелее пройдет  с завязанными глазами в сопровождении товарища по хорошо известным местам (конечно, таким, где нет уличного движения).

б) Выполнить с завязанными глазами одно из следующих дел в комнате: переставить с одного места на другое какой-либо предмет, застелить постель, хорошо подмести пол, убрать со стола, найти нужный предмет, завернуть его в газету и перевязать его шпагатом, развязать узел и т.п.

в) Провести на полу (на земле) контуры геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, круга) и двигаться по ним с завязанными глазами. Когда сходишь с контура,  «судья» подает сигнал. Побеждает тот, кто меньше сделал ошибок. В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста.

9.Узнай на ощупь.

а) Определить предмет с закрытыми глазами, потрогав его поверхность, взяв (весь или часть)  в руки; сказать, старый он или новый, из какого материала.

б) На ощупь определить, сахар это или соль; определить - какое зерно, какая крупа и т. п.

в)  Разложить  на столе 6-8 счетных палочек на одинаковом расстоянии одну от другой. Не глядя на палочки, брать со стола те из них, порядковый номер которых назовут. В игре могут участвовать дети с 6- летнего возраста.

10. Узнай по звуку.

а) Узнавать различные предметы, употребляемые в быту, по звуку, который они издают при постукивании их или при падении  на пол.

б) Узнать хорошо знакомого человека по звуку его шагов или по его голосу.

В игре могут участвовать дети с 5- летнего возраста.

11. Считай быстро.

У ведущего набор карточек, на которых изображено несколько однородных предметов, например 4 ягоды, 5 кошек. (Можно использовать переводные картинки). Ведущий на очень короткий срок (1-2секунды) показывает играющим каждую карточку в отдельности. Карточки должны показываться с постоянно возрастающим числом предметов на них, но не более 8-10. Ребенку надо правильно подсчитать количество однородных предметов на отдельной карточке. В игре могут участвовать дети с 6- летнего возраста.

12 Лабиринт.

Проводится ломаная, много раз пересекающая сама себя линия. Пересекаться линия должна под углом не менее 25 градусов. Чтобы ясно было видно ее продолжение.     Указывается ее начало и конец. Нужно проследить путь линии, двигая по ней палочкой. Игра усложняется, если переплетаются с обозначением начала и конца несколько линий, проведенных  цветными карандашами. Интерес к игре повышается. Если в ней принимают участие несколько человек, которые чертят друг для друга такие лабиринты. В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста.

13 .Кто за кем.

а) Расставить по памяти от 3 до 6 фигурок животных или птиц (можно использовать картинки).

б) Послушай, запомни и сложи картинки в том  же порядке (картинки с изображением животных).

14. Угадай что в мешочке?

На ощупь отгадать маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Сосчитайте, сколько в таблице знаков: кругов, крестиков, квадратов. Считать надо в таком порядке: один крестик, один квадрат, два крестика, один квадрат, три крестика, два круга. На каждом следующем занятии таблицу надо поворачивать на 90 градусов.

Подготовила: воспитатель ГБДОУ №50

Клименкова К.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...