Презентация: "Су-Джок терапия для развития речи дошкольников"
презентация

Для развития речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками, можно использовать самые разнообразные нетрадиционные технологии и средства развития речи. Одной из нетрадиционных является Су-Джок терапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya_dlya_razvitiya_rechi_doshkolnikov.pptx712.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Су- Джок терапия для развития речи дошкольников Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Андреева О.А.

Слайд 2

Цель: Активно использовать Су- Джок терапию в качестве массажа с целью речевого развития детей. Цель и задачи Су- Джок терапии Задачи : Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок. Использование массажного эффекта, влияющего на развитие мелкой моторики, которое стимулирует речевое развитие. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речи и здоровья детей.

Слайд 3

Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи Это доказано исследованиями физиолога М.М. Кольцовой, которая установила, что сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребёнка . Известный педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Слайд 4

Для развития речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками, можно использовать самые разнообразные нетрадиционные технологии и средства развития речи. Одной из нетрадиционных технологий является Су – Джок терапия–это воздействие на биологически активные точки кистей рук и стоп ног («су» – кисть , « джок » – стопа). Су- Д жок терапия может быть направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речи.

Слайд 5

Что же представляет собой Су- Джок - массажёр ? Это пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики.

Слайд 6

В чём секрет метода Су- Джок терапии для развития речи у детей? Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами. Абсолютная безопасность-неправильное применение никогда не наносит вред. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости. Универсальность и доступность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Слайд 7

Приёмы работы с детьми: удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки; удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки, прижатый сверху правой ладошкой и наоборот; сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой; каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки; удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний); захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации; прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны; прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз.

Слайд 8

При выполнении упражнений с массажными шариками важно соблюдать ряд требований: чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений; соблюдать принцип «от простого к сложному» (сначала ребёнок учиться работать ведущей рукой, затем не ведущей, и наконец обеими руками одновременно); перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией; каждое упражнение давать в игровой форме.

Слайд 9

Форма организации: индивидуальные занятия; подгрупповые занятия; фронтальные занятия.

Слайд 10

С помощью метода Су- Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как: с тимуляция речевых зон коры головного мозга; р азвитие фонематического слуха и восприятия; к оррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков); р азвитие звукового и слогового анализа слов; р азвитие общей и мелкой моторики; р азвитие психических процессов; р азвитие цветовосприятия; р азвитие пространственно-временных представлений; з акрепление счетных операций.

Слайд 11

Массаж Су – Джок шарами. дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом «Мячик» Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну . «Дикобраз» Что за чудо? Вот так раз! Может, это Дикобраз? Раз, два, три, четыре, пять. Нужно иглы сосчитать. Каждым пальчиком-иголку. Колко, колко, колко, колко!

Слайд 12

Массаж пальцев эластичным кольцом «Пальчики» Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. «Мы колечки надеваем» Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем. Будь здоров ты, пальчик мой, И дружи всегда со мной. дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Слайд 13

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука «Ш» На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец) На левой руке : Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 14

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Взрослый катит «шарик » по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводить упражнение «Назови ласково» , «Скажи наоборот », «Чей?, Чья?, Чьи ?»

Слайд 15

Использование Су-Джок шаров при совершенствовании навыков употребления предлогов Например: положи шарик под стул, на стул, около стула, за стул, перед стулом (усложнения: слева, справа). Красный мячик - в коробку, синий – на коробку , зеленый – около коробки , затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. Ребенок выполняет действия по инструкции взрослого

Слайд 16

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти , внимания « Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю » Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми мячик в правую руку и спрячь за спину и т.д . « Глазки закрывай, на каком пальце колечко – угадай » Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать , на какой палец какой руки надето кольцо . « Послушай и выложи правильно» Ребенок внимательно слушает инструкцию: выложи шарики в такой последовательности – красный, синий, красный , желтый или желтый, зеленый, синий, зеленый и т.д

Слайд 17

Работа с родителями Анкетирование родителей Консультация «Применение Су – Джок терапии для развития речи у детей» Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях . Задачи для родителей : учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики; в оздействие на биологически активные точки по системе Су – Джок; нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга; совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Слайд 18

Выводы Систематическая работа по речевому развитию с использованием Су–Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевую активность - это проявилось в разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же появился интерес к дидактическим играм лексико–грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением. По данным анкетирования родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной терапии в развитии речи дошкольников в условиях внедрения ФГОС

Для малыша песок- прежде всего материал, который так же интересен, как все вокруг....

Песочная терапия как средство развития речи дошкольников

Логопед, используя игры с песком, может сделать традиционную работу по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраст...

«Песочная терапия как средство развития речи дошкольников с ТНР»

Согласно ФГОС ДОУ совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мерна своевременное обеспечение каждому ребёнк...

Мастер-класс "Приемы су-ждок терапии в развитии речи дошкольников с ТНР"

К эффективному способу речевого развития ребенка можно отнести нетрадиционную логопедическую технологию - Су-Джок терапия. Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавател...