Проект Я помню.Я горжусь.
проект (подготовительная группа)

Аглеулина Роза Гаптрауфовна

Проект « Я помню. Я горжусь.» в подготовительной группе

Тема проекта: «Я помню. Я горжусь»

Вид проекта: информацонно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца (март, аперель)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность выбора темы и её значимость:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте.

Прошло 75 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Наш проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Ожидаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «День Победы» в подготовительной группе

Тема проекта: «День Победы»

Вид проекта: информацонно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца (март, аперель)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность выбора темы и её значимость:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. 

Прошло 75 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Наш проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Ожидаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Задачи проекта:

Для детей:

Узнать историю событий Великой Отечественной войны.

Сформировать представления о празднике «День Победы»

Расширить и закрепить знания о защитниках отечества (солдатах).

Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Для педагогов:

Пополнение развивающей среды группы для закрепления знаний о событиях ВОВ.

- дидактический материал с патриотическим содержанием (плакаты,

иллюстрации о ВОВ)

- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и

Поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире

- подборка песен военных лет

- мультимедийный материал (Презентация для дошкольников

«День Победы»)

Для родителей:

  1. Принять участие в сборе информации, материала о ВОВ (песни, стихи, плакаты), подбор детской литературы.
  2. Проявить творческие способности в создании выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы» - изготовление праздничных открыток, поделок, рисунков.
  3. Помощь в создании атрибутов сюжетно-ролевым играм на военную тему.
  4. Сотрудничество с воспитателями и детьми. Совместная экскурсия и возложение цветов к памятнику победителям в ВОВ.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  зарница, экскурсия к мемориалу павшим в Великой Отечественной войне.

Название итогового мероприятия проекта: возложение цветов к мемориалу павшим в Великой Отечественной войне, участие в акции «Бессмертный полк» совместно с родителями.

Продукты проекта:

- для детей: рисунки «Танковый бой», аппликация «Салют», лепка « Военная техника»

- для педагогов: выставка детского творчества, выпуск стенгазеты

«Наши прадеды», папка-передвижка, информационный

материал

- для родителей: рисунки, поделки, атрибуты, участие в акции «Бессмертный полк»

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

3. Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила». «Города герои» «Великие полководцы.

4. Составление конспектов тематических занятий.

5. Подготовка информации для родителей.

6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной.

  Рассматривание иллюстрированного материала – буклетов

    Беседы.

- Ознакомление с художественной литературой и пословицами.

- Продуктивная деятельность.

- Просмотр слайдов и видеоматериалов.

- Прослушивание песен о ВОВ, с использованием музыкальных видеоклипов.

- Дидактические игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Подвижные игры.

3 этап – заключительный.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Оформление памятки для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

 Проведение праздника, посвященного Дню Победы;

 Возложение цветов к памятнику к памятнику братской могилы советских воинов.

                        Модель « Трех вопросов»

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать? ( Источники новых знаний – средства)

 Воспитатель: «Что вы знаете о празднике День победы»

   Максим« Я по телевизору видел, как показывали парад, где было много солдат.»

 Вика.: «Мне 

мама читала стихотво-

рение про День Победы»

  Алеша.«А я кино про солдат   видел»

«А почему война закончилась, кто победил, куда пропали все враги?» «А я бы хотела узнать, как нужно встречать праздник День Победы»

 «А мне интересно, что делали дети во время войны»

 

 «Давайте спросим у родителей»

 «А еще можно в книжках посмотреть.

 Можно посмотреть  в интернете  в компьюторе

Познавательное развитие:

 Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

Викторина, посвященная ВОВ.

Чтение художественной литературы

  • Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев; Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет» "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование на тему «Военная техника» Лепка «Самолеты»

Аппликация « Салют»

Чтение художественной литературы Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».

Физическое развитие:

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кавалеристы», «Сапёры», «Связисты», «Разведчики», «На границе». 

Сценарий спортивной квест – игры «Зарница»

Цель: - расширять представления детей о празднике – 9 мая,

- гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, выдержку, смелость, находчивость.

- развивать нравственные качества: сознательной дисциплины, коллективизма, товарищества, взаимовыручки, целеустремленности.

- воспитывать чувства патриотизма, уважение к защитникам Родины.

Оборудование: обручи 10 шт., листочки с шифровками, гимнастичекие палки 10шт., пластмассовые бутылки, корзинки, макет танка 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, конверты с секретным донесением 6 шт., магнитная доска, магнитики.

На территории ДОУ оборудован штаб игры. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование.

Ведущий: Здравствуйте, участники соревнований! Сегодня состоится игра «Зарница», посвященная празднованию дня Победы.

Ребенок: День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

Ведущий:9 мая – светлый, радостный праздник для всего нашего народа. В 1945 году в этот день закончилась война с фашистскими захватчиками. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живём сейчас под чистым, мирным небом.

В этот день поздравляют ветеранов – участников войны и вспоминают тех, кто погиб за нашу страну. Вечная им слава!

Ведущий: Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за родину воинов.

Звук метронома

Ведущий: Славным победителям  в награду

За мирное небо для нас

Внуков поколение счастливое

Начинает “Зарницу” сейчас.

Задача - Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой, где обозначено место, откуда вы должны будете начать своѐ движение. Также, обозначено место, где вы найдѐте найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".

 Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. Вы готовы к выполнению боевого задания?

Дети. Готовы!

Инструктор: Ребята, желаю вам удачи!
К выполнению первое боевое задания приступить.

1 задание «Передай снаряд».

Обе команды строятся в шеренги. Перед первым участником стоит корзина наполненная «снарядами» - мячами. По сигналу первый участник берет «снаряд» и передает следующему, как только тот передал, то берет следующий и передает тому кто стоит после него, и т.д. пока корзина не окажется пустой. Последний участник складывает снаряды в пустую корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой

Ребята, сейчас вы отправитесь выполнять  боевую задачу. У каждого боевого подразделения есть план боевых действий. После выполнения задачи встречаемся на площадке.

Командам раздаются путевые листы,  дети расходятся по участкам

2 задание «Минное поле»

Во время войны фашисты минировали поля и дороги. Мины были очень тщательно спрятаны. Сапёры работали, не жалея своих жизней.  

Задача команды разминировать площадку: найти и собрать «мины»

 ( открутить пробки вкопанных в землю бутылок – снять взрыватели). Выполнять задание будете не все, а только 5человек. Обсудите кто пойдет.

 Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».

3 Задание «Подвижная мишень»
Нужно сбить снежками воздушные шары, привязанные к перекладине. Дети по очереди бросают снежки (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар, кто из детей окажется самым метким.
4 Задание «Огневой рубеж» Сбей вражеский танк. Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка

5задание «Переправа»

По сигналу переправляются с одного берега на другой  в лодке (обруч). Поместится в лодке может одновременно только 2 участника. Побеждает команда, показавшая на этапе лучшее время.

6 задание «Меткий стрелок».

На расстоянии 2 метров от первого участника лежит корзина. Участники команд по очереди бросают в него мячи.

задание «Боевые отгадки»

Команда получает столько баллов, сколько загадок отгадано.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился…(парашют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. (Вертолёт)
Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка).

Пока он на дне лежит, корабль в море не побежит. (Якорь)

Великан стоит  в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

- Заходите в гости к нам! ( Маяк).

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет).

Чудо-птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд.  (Ракета).

Даже под полярным дном

Может плавать этот дом.  (Подводная лодка)

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха куда враг.  (Танк).
Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
Ведущий:  :Ребята, смотрите, портфель открылся. А в нем находятся грамоты.

А наша спортивная игра «Зарница» подошла к концу. Пусть не все получилось сразу у нас, но вы все достойно справились с испытаниями. Показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, но дружными и воспитанными детьми. Молодцы!
В ознаменование успешного завершения воинских учений, грамотного выполнения задания, приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами. Благодарим вас за отличную службу (вручение грамот).

Знаем теперь, что вы достойны звания мужского – воин, для мужчины дело чести защищать Отечество! Ну и девочки от вас не отстают. Благодарю за службу!

Ведущий:  ну что же, закончены соревнования. Пора подводить нам спортивный итог 

Ведущий: По дороге, громыхая,

                  Едет кухня полевая.

                  Повар в белом колпаке

                  С поварешкою в руке

                  Он везет обед шикарный

                  Кашу  с трубою самоварной.

Ведущий: Итак, спортивно-патриотическая игра «Зарница» закончена, до свидания

Сценарий «9 Мая»

(Дети заходят в зал парами и расходятся, соединяются встают полукругом)

М.Р. Вот уже более 70 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, более 70 лет назад закончилась Великая Война. Наша страна, наш народ, победил фашистскую Германию. Сколько стихов, а сколько песен написано о великом подвиге советского народа. Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году. И почему, сейчас об этом расскажут вам наши ребята.

 Ребенок: В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны

 Отмечаем День Победы

Счастливый, светлый день Весны!

Ребенок: С весной пришла к нам победа-

Праздник света, праздник добра.

И каждый мальчишка знает об этом

Сколько трагедий война принесла.

Ребенок: Из года в год газеты отдаляют

Потомков дальше от тех лет,

И май всем вновь напоминает,

Какой ценой достался мир для всех.

Ребенок: Цветут мирно цветы на могилах,

К солнцу красному мотыльки летят.

А те, кому война сломала крылья,

Священным вечным сном в могилах спят.

Ребенок.: Застыли в тоске обелиски

В гранитном каменном строю.

Солдат советских наших в списке

Всех тех, кто погиб в праведном бою.

Песня «Солнечный круг» (полукругом)

Дети садятся на стулья

М. р. мы сегодня отдаем день памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую радужную букву в слове ПОБЕДА освящал и ранами, и потерями, и жизнью.

(на экране листаются слайды)

Воспитатель1..   Верим, что помнить

Ваш подвиг будем всегда

И мир в мире сохраним,

В честь погибших, пусть бегут года.

И возле вечного огня,

Возложим красные цветы.

И память о победе храним навеки.

Воспитатель 2.. Мы пришли сегодня все на праздник,

Где радость и грусть в сердцах.

Не сосчитать жизней всех солдат,

Что забрала проклятая война.

Уже сколько лет прошло,

Как кончились выстрелы,

А в памяти и сегодня страшные печальные картины.

М. Р. 21 июня 1941 года. Этот день и год будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете рано утром упали фашистские бомбы, на наши мирные дома, и пшеничные поля. По радио несло страшную весть. (голос на слайде) Черные крылья войны, закрыли солнце. Кровью и пожарами катилась война по нашей родной земле.

41, самый сложный. Горькие и тяжелые пути отступления. Сплошные пожарища на местах поселков и деревень. Черные руины там, где совсем недавно протекала счастливая и беззаботная жизнь.

Воспитатель1. На нас напали среди ночи

И начали всех убивать, топтать наши нивы,

Огнем и кровью наш край счастливый поливать.

На рассвете 1941 года мирно спали дети страны,

Подлый Гитлер дал приказ. Край наш мирный убивать,

Всех людей, а значит нас.

Воспитатель 2..  К свободе! К победе! С автоматами в руках,

Вставайте смелые и гордые, врагам не ведом наш страх.

Вставай народ мой, на победный бравый бой.

Вставай народ услышали мы клич земли,

Солдат войны, и взрослые и дети, и друг за другом шли родители, их сыновья

Дорогами священной той войны.

М. Р. в честь всех павших, в честь всех тех, кто не возвратился, в честь рядовых бойцов, командиров, женщин, детей, давайте минутой молчания почтим их память.

Минута молчания. (На экране листаются слайды)

Песня «А закаты алые»

Воспитатель1. Вместе со взрослыми защищали нашу землю и дети. Они были разведчиками, связистами, артиллеристами. Эти ребята помогали солдатам, они были очень умными и смелыми.

Воспитатель 2.. Давайте сейчас попробуем представить себя такими же сообразительными и поиграем в игру. «Связисты»

Эстафета «Связисты»

Дети преодолевают необычные препятствия:1- перелаз под воротиками,

2 – пройти по ребристому коврику, 3 – перелаз через тоннель, 4 – добежать до куба, на котором лежит рация или телефон, взять ее и сказать «Приказ выполнен»

Эстафета «Мед сестры»

Мед. Сестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему, девочки будут учиться бинтовать раненых солдат.

3 пары, мальчик девочка, мальчик сидит на стуле, 1 пара – рука, 2 пара- нога, 3 пара – голова, 4 пара – рука, 5 пара – голова)

Выступление музыкального руководителя

Во время песни раздаём ленточки

Воспитатель1. Мы землю любим свою. Красивую и величественную, которую в жестоком бое нам сохранили ветераны навечно.

Пусть память снова вас ведет в годы далекие и грозные, за все спасибо от детей мы говорим спасибо.

Танец «И все о той весне» (общ. с лентами)

Воспитатель 2.

Белый голубь – символ мира, над землей кружится неспеша,

Так кружит много лет, чтобы в мире жила земля.

Чтобы, плача детей не слышать, чтоб войны не закрутил водоворот,

Каждый будь готов сомкнуть ряд за рядом, все за мир! Все за труд!

Чтение стихотворения -

Танец девочек «Катюша»

Чтение стихотворения - Дети встают полукругом

Вера: цветёт земля родная вся вокруг

И мы растем с ней в этот радостный час

к свободе, к победе

За все спасибо от детей мы говорим Отчизне

Алеша: чтобы войны не знать, чтоб в мире жить

Армия наша на посту стоит

В небе самолеты, в море корабли

Берегут просторы родной земли

Джамиля: как хорошо проснутся на рассвете

Как хорошо, что мирные нам снятся сны

Как хорошо, что вертится планета

Как хорошо, что нет войны

Елисей: как хорошо нам, что скворцы поют

Нам хорошо всех в мире полюбить

Как хорошо нам смеяться, любить

Как хорошо всем в мире жить!

Песня День Победы (с лентами)

Воспитатель: дорогие друзья, сегодня светлый весенний день.

Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Это потому, что нам хорошо жить, мы веселые и счастливые люди и дети в прекрасной стране, где властвует мир, счастье и согласие. Желаем всем жить сто лет без слез без горя без войны.

Просмотр фильма«Бессмертный полк»

(Вручение детям – шоколад)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект "Я-помню, я-горжусь!"

Посвещается семидесятилетию Великой Победы...

Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"

Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...

Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...

Проект «Я помню! Я горжусь!»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...