проект "Моя внутренняя кухня"
проект (подготовительная группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

 С помощью интеграции образовательных областей формировать знания детей о строении органов пищеварения человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_proekta.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта.

Само понятие «здоровье» рассматривается, как гармоничное состояние организма, физическое и психическое благополучие. Для того, чтобы человек в своей жизни был активным, успешным, мог добиваться хороших результатов в различных сферах деятельности, ему необходимо научиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его и укреплять. Не достаточно простыми увещеваниями и личным примером прививать детям привычки к здоровому образу жизни. Для осознанного выполнения необходимых действий, они должны обладать элементарными знаниями о строении своего организма, иметь представление о внутренних органах человека и их функциях.

Цель проекта.

Способствовать развитию потребности к познанию своего организма и умения заботиться о нём.

Задачи проекта.

Формировать представление о строении органов пищеварения человека и их функциях.

Развивать познавательную активность, расширять знания о правильном питании, упражнять в умении устанавливать взаимосвязи между здоровьем человека и привычками к здоровому питанию.

Воспитывать правильное, бережное отношение к своему организму, потребность в здоровом образе жизни.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: 14.12.20 – 18.12.20г.

Ожидаемый результат.

У детей сформируются общие представления о строении , местонахождении функциях органов пищеварения. Разовьётся осознанная потребность к правильному, здоровому питанию. Проявится интерес к возможностям организма, к необходимости беречь его и укреплять.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД  «Моя внутренняя кухня» (см. конспект).

Беседы: «Уход за зубами», «Витамины и здоровье», «Полезная еда», «Подружимся со своим организмом», «Разговор с самим собой».

Показ презентации «Человек. Органы пищеварения».

Рассматривание обучающих плакатов, карточек, энциклопедий: «Строение человека», «Еда вредная и полезная», «Органы пищеварения».

Отгадывание загадок:

- Белые силачи рубят калачи,

Красный говорун подкладывает (зубы, язык).

- Висит мешочек небольшой.

Он - то полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу разную несут.

Кипит работа целый день.

Нам помогать ему не лень (желудок).

- Чудо фабрика у нас очищает кровь и газ.

Яды все она съедает, к сердцу их не пропускает (печень).

- Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается.

Пищи происходит усвоение.

Что это, ребята? (пищеварение).

- Здесь много ворсинок, их, просто, не счесть,

Вся пища у нас поглощается здесь (тонкий кишечник).

- Этот орган лишь один производит инсулин (поджелудочная железа).

- Если будешь улыбаться, то увидишь белых братцев,

А всего их 32 носит наша голова (зубы).

- Что за чудо этот «лом»? Он губами окружён.

Зубы в нём живут, язык. «Дом» тот ест и говорит (ротовая полость).

Опыты с губкой (как кишечник впитывает растворённые в желудочном соке питательные вещества), с верёвкой (как большой кишечник помещается в нашем животе).

Ежедневный мониторинг здоровья - измерение температуры, визуальный осмотр, беседы о самочувствии (можно поручить детям провести опрос друг друга о состоянии здоровья).

Образовательная область «Речевое развитие».

Чистоговорки:

Ты-ты-ты - Сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти - Съели кашу всю почти.

Жу-жу-жу – Молока дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – Здесь живут ежи.

Артикуляционная гимнастика «Уберёмся во рту языком».

Речевая игра «Наоборот» - воспитатель произносит слово с одним значением, а ребёнок отвечает с противоположным (можно использовать мяч): мокрые – сухие, длинные – короткие, полезные – вредные, сладкие – горькие…

Чтение художественной литературы: В. Суслова «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», З. Александрова «Большая ложка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», Н. Носов «Мишкина каша», А.  Кардашова «За ужином», Н. Локтин «Тихий час», С. Волков «Руки могут всё достать», «Зачем нам рот», В. Коростылёв «Королева зубная щётка», К. Авдеенко «Дятел – стоматолог», Г. Лебедева «Скорая помощь».

Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Творческое рассказывание «Мой распорядок дня».

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мыло»:

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец бы, отмыло!

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Прослушивание П. И. Чайковский «Щелкунчик».

Рисование «Человек».

Конструирование «Снежинки».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Магазин продуктов», «Семья», «Кафе здорового питания».

Дидактические игры «Вредно – полезно», «Найди лишнее», «Лото», «Зелёная аптека», «Приготовь обед».

Образовательная область «Физическое развитие».

Комплекс утренней гимнастики «Богатыри» (см. картотеку).

Подвижные игры «Два мороза», «Вершки, корешки», «Не оставайся на полу», «Ловишки с ленточками».

Босохождение по массажным дорожкам.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» (см. конспект).

Физкультминутка «Маленькие ферменты»:

- Давайте немного с вами передохнём и превратимся ненадолго в маленьких ферментов. Выходите на ковёр и сделайте большой круг.

Мы – ферменты-малыши, (движутся по кругу поскоками)

Мы трудились от души.

Пищу дружно собирали, (наклоны)

Мы её перетирали, (круговые движения ладонями)

Мелко в крошки измельчали, (рубящие движения прямыми руками)

И в окошки подавали. (тянутся вверх ладонями)

То, что не переварили, (отрицательно машут пальцем)

Мы подальше проводили (прыжки на месте).

Пальчиковая гимнастика «Кормушка (см. картотеку).

Итоговое мероприятие – викторина «Я – человек».

Работа с родителями:

Консультация «Как ухаживать за молочными зубами», «Азбука короновируса», «Профилактика инфекционных заболеваний».

Используемая литература:

А. Барилле «Тело человека», № 25, 2007 год.

П. Бронштейн «Ты и твоё тело», Москва, РОСМЭН, 2007 год.

Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей», Гуманитарный издательский , Москва, 2004 год.

В.А. Доскина, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми», Москва, Просвещение, 2006 год.

Л.Г. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий , Москва, 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой час «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»

Цель: создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.       Задачи:1...

Конспект НОД" Внутренняя кухня человека"

рассказать детям о «полезных» и «вредных» продуктах питания, учить выбирать полезные продукты; развивать любознательность; внимание к собственному организму; воспитывать сознат...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Моя внутренняя кухня».

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ - технология, игровые технологии, элементы здоровье сберегающей технологии (зрительная гимнастика, координация речи с движением), развивающие т...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...