самоанализ профессиональной педагогической деятельности Безруковой Е. Н.
материал

Безрукова Елена Николаевна

самоанализ профессиональной педагогической деятельности Безруковой Е. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_bezrukova_e._n.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Я, Безрукова Елена Николаевна, работаю воспитателем в МДОУ «ДС№ 8 «Золотая рыбка» с 05.07. 2016 года. В 2017году прошла профессиональную переподготовку по специальности - воспитатель  дошкольного образования в Автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования».  

В образовательном процессе использую программу развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др.

Цель моей профессиональной деятельности – поиск наиболее приемлемых методов и приемов развития детей в соответствии с психолого – педагогическими особенностями группы, которые позволили бы получить качественные результаты реализации Образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

Для достижения цели поставлены следующие

Задачи:

  • Реализовать системный подход для обеспечения максимально комфортного пребывания ребенка в детском саду и его всестороннего развития.
  • Предоставление воспитанникам возможности реализовывать себя во всех видах детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, музыкальной, спортивной, коммуникативной;
  • Создать условия для оздоровительной работы с детьми.
  • Совершенствовать педагогическое мастерство, анализировать свою работу с позиции завтрашнего дня, искать наиболее эффективные пути обучения, развития и воспитания детей с использованием современных образовательных технологий;
  • Оказывать помощь родителям в повышении их психолого-педагогических знаний.

Свою работу планирую и реализую в трех направлениях:

  1. Работа с детьми (фронтальная и индивидуальная)
  2. Скоординированная работа с  другим воспитателями групп, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом – психологом, логопедом, методистами.
  3. Сотрудничество с родителями.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей в соответствии с их возрастом. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации. Такие, как:

- Принцип доступности изучаемого материала

-Опора на развитие самостоятельного мышления, индивидуальное творчество

- Принцип одобрения и принятия

- Проблемно – ситуативный характер заданий

- Вариативно – дифференцированное содержание заданий

- Эмоционально – насыщенная тематика заданий

-Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности

-Коммуникативный характер, раскрепощенная атмосфера доброжелательности.

Четко руководствуясь целями и задачами, стоящими перед нашим коллективом, стараюсь строить работу с детьми по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Повышенное внимание отвожу здоровью детей, соблюдаю все режимные моменты. Стараюсь создать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, в котором каждый ребенок имеет возможность проявить свою индивидуальность.

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Педагогический стаж в дошкольном учреждении у меня не большой, но за это время я обратила внимание, что дети перестают проявлять абсолютно естественное для них качество – любознательность. При решении задач требующих творческого решения мыслят шаблонно, боятся неудач. И я задала себе два вопроса: Почему это происходит? Что, как педагог, я могу сделать, чтобы это исправить?

Наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающим миром является экспериментирование. Именно поэтому я выбрала тему для своего самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей». Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

– дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

– идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

– развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, сформулировать обнаруженные закономерности и выводы;

– происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

– детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

– в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной педагогической деятельности

В самоанализ моей работы вошел материал за последние три года  деятельности...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности...

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности 2019 год

Данный документ содержит полное описание профессиональной педагогической деятельности музыкального руководителя: Флат Любови Владимировны....

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности...

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ "ЦРР- детский сад с. Бакчара" Горловой Елены Яковлевны

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума....