Картотека игр
занимательные факты

Сигаева Екатерина Александровна

Картотека игр на внимание, развитие коммуникативной культуры детей, развитие психических процессов у детей 3-7 лет. Мирилки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Картотека игр и упражнений,

направленных на

развитие ВНИМАНИЯ

 

                                                        Разработала:

                                                                       педагог-психолог

                                                                        Сигаева Е.А.

     

                                                                 

             

                Нарушения внимания 

Отвлекаемость - непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. 

Рассеянность - неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Рассеянность может проявляться а) в неспособности к сосредоточению; б) в чрезмерной концентрации на одном объекте деятельности. Рассеянностью называют также истощаемость внимания, как следствие болезни, переутомления. 

Чрезмерная подвижность внимания - постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности. 

Инертность - малая подвижность внимания, патологическая его фиксация на ограниченном круге представлений и мыслей. 
       

Развитие зрительного внимания 

Найди два одинаковых предмета 
Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор. 

Исключение лишнего 
Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. 

Найди отличия 
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия. 

Выкладывание узора 
Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п. 

 Нанизывание бусинок 
Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

 Рисование по клеточкам 
Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам. 

Лабиринт 
Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом. 

Назови предмет 
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать. 

Сколько чего? 
ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

Дорисуй 
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовть их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п. 

Зачеркни 
Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты. 

Корректор 
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс. 

Разведчики 
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них. 


 

Игры на развитие слухового внимания

Что звучало 
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало. 

Четыре стихии 
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. 

Послушай и воспроизведи 
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу. 

Игры на развитие моторно-двигательного внимания

Кто летает? 
Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки. 

Съедобное - несъедобное 
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым. 

Ухо - нос 
Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться. 

Запрещенное движение 
Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений. 

Используемая  литература:

  • Борякова Н.Ю. и др. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994. 
  • Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.  
  • Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001. 
  • Фомина Л.В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. М., 2001. 
  • Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.

                                                       



Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений,

направленных на коррекцию и формирование

коммуникативной культуры личности ребенка

                                                                      Разработала:

                                                                          педагог-психолог

                                                                                       

                                                                 Сигаева Е.А.

             Игра "Угадай, кто и что любит"
Цель: вызывать у детей интерес к увлечениям других детей.
Дети сидят в кругу. В руках взрослого «эстафета». Она переходит из рук в руки, и каждый игрок рассказывает о том, что он любит: «Я люблю рисовать», «Я люблю ходить в гости к своему другу». Затем воспитатель воспроизводит информацию (например: «Кто из ребят любит зимой кататься на лыжах?»), а дети должны отгадать, о ком идет речь.

Игра "Игрушки"
Цель: учить детей занимать различные позы, развивать выразительность движений, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Дети сидят в кругу. Каждый ребенок задумывает, какой игрушкой хотел бы стать. Участники по очереди выходят в центр круга и занимают определенную позу. Группа просит реанимировать эту игрушку. Ведущий пытается отгадать «игрушку» каждого.

Игра "Отгадай профессию"
Цель: развивать интерес к разным профессиям, желание узнавать о них, развивать выразительность жестикуляции, воспитывать желание общаться.
Дети сидят по кругу на стульчиках. Педагог раздает картинки. Игроки рассматривают картинки незаметно для остальных участников. На картинках изображены представители разных профессий: врач, швея, почтальон, повар, учитель, маляр, столяр, артист, художник и т.д. Ребенок без слов изображает действия, характерные для данной профессии. Остальные игроки отгадывают профессию и рассказывают, что еще делает человек данной профессии.

 

Игра "Я иду, иду, иду"
Цель: развивать способность детей передавать радость и печаль с помощью жестов, мимики, характерных движений, стимулировать творческое воображение, распутывать дружественные отношения между детьми и взрослыми.
Детям предлагается изобразить человека, у которого сегодня веселое настроение, потому что ему приснился хороший сон. Воспитатель, педагог психолог обращает внимание детей на то, как легко идет этот человек, как он улыбается, приветствует других людей, с какой легкостью он выполняет любое поручение. Затем педагог изображает грустного человека: голова и плечи опущены, он смотрит под ноги, идет медленно, а дети должны отгадать эмоциональное состояние изображаемого персонажа и самостоятельно воспроизвести его.

       

Игра "Два друга"
Цель: развивать способность детей к сопереживанию, умение предвидеть реакцию другого человека на свое поведение, воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
Педагог предлагает детям послушать историю, которую они должны проанализировать, учитывая возможные переживания действующих лиц. «Дима вышел на улицу и заметил, что его друг Сережа, игравший в песочнице, забыл машинку. Как в такой ситуации может поступить Дима, чтобы помочь Сереже и не заставлять его переживать по поводу потери игрушки»?
Детям предлагается несколько вариантов ответа:
• Дима сам наигрался вволю с машинкой и только потом отнес ее Сереже.
• Дима спрятал машинку в укромном месте, в траве под деревом, чтобы потом отдать другу.
• Дима спрятал ее в карман, решив, что это никто не заметил.

Игра "Извините"
Цель: продолжить формировать у детей устойчивое внимание к чувствам, настроению, эмоциям, поведению другого человека, развивать интерес к сверстникам, воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Педагог сообщает, что дети уже знают многие «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и другие. Однако в речи их гораздо больше. Например, есть волшебные слова «простите», «извините», которые помогают сохранить дружбу и хорошие отношения между людьми. Когда один человек говорит другому слово «извините», это означает, что он понимает собеседника и признает, что доставил ему некоторое беспокойство или обидел его. Однако сказать «вежливое» слово – это полдела. Важно и то, как и с какой интонацией оно будет произнесено. 
Затем детям предлагается посмотреть несколько сценок, в которых взрослый исполняет роль провинившегося ребенка, просящего прощения у своего друга.

После просмотра организуется обсуждение каждого этюда.
Предлагаемые ситуации:
• «Пожалуйста, прости меня. Я тебя толкнул нечаянно. Я такой неуклюжий, неловкий. Очень прошу – прости».
• «Что это ты скривился? Подумаешь, ударил его немножко, ничего заживет. Прощения, что ли, у тебя просить? Ну прости, если хочешь». (Педагог-ребенок с надменным выражением лица, руки на поясе, одна нога впереди другой.)

Общий вывод, к которому педагог подводит детей, заключается в следующем: слова «извините», «простите» становятся волшебными, если произносятся искренне, так, чтобы человек, перед которым извиняются, почувствовал, что обидчик понимает свою вину и постарается больше так себя не вести.



Предварительный просмотр:

Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения)

у детей 3 – 5 лет

Подготовил педагог-психолог:

Сигаева Е.А.

  • «Какая игрушка спрятались»

Материалы:  игрушки 3-8 штук, платочек.

Ход игры:

Расставить на столе игрушки, начиная с  трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить  с детьми, накрыть платочком, убрать одну игрушку. Спросить, чего не стало? Постепенно можно убирать не по одной, а по несколько игрушек сразу.

Также можно играть не с игрушками, а с картинками.

  • «Какая игрушка появилась»

Материалы:  игрушки 3-8 штук, платочек.

Ход игры:

игра похожа на предыдущую игру, только мы не прячем игрушки, а наоборот, добавляем.

                                                                                                                                                                                                                                 

  •  «Строим дорожки»

Учим детей последовательности.

Материалы: крупная мозаика 4 цветов, кубики,  кирпичики большие и маленькие.

Ход игры:

С мозаикой: сначала использовать два цвета. Показать детям, как можно сделать дорожку, используя два цвета. Например,  красный – желтый,  красный – желтый, затем поставить красный и спросить: какая мозаика будет следующая? Выбрать надо из этих двух цветов. Дети по очереди продолжают выстраивать дорожку. После того,  как дети научились выкладывать мозаику из двух цветов, можно усложнить задание. Или выкладывать сразу две дорожки: красный – зеленый, желтый – синий, раздав детям сразу все цвета. Или  выкладывать дорожку  не из двух цветов, а из трех: красный – желтый – зеленый, красный – желтый – зеленый.

С кубиками: принцип игры такой же. Выкладываем  кубики так: большой – маленький, большой – маленький.  Усложняем:  два больших – два маленьких, или два маленьких – один большой.

С кирпичиками:  поставить на ребро – положить, поставить на ребро – положить, и т.д. усложнение такое же, как с кубиками. Также  можно дорожку сделать из кубиков и кирпичиков.

  • «Сортировщик»

Учим детей сортировать предметы.

Материалы:

  • 4- 7 одинаковых корзинок (тар), цветная детская посуда по 4 предмета каждого вида.
  • 4-7 одинаковых корзинок (тар), геометрические фигуры по 4-8 штук из игры «Конструктор геометрический»

Ход игры:

С посудой: повторить название посуды: тарелки, блюдца, чашки, ложки большие, ложки чайные, вилки, ножи.  Расставить 4 корзины. Сначала сортируем по цветам. В каждую для образца положить по два предмета одного цвета. Дальше упражнение выполняют дети.  Раскладывают все предметы по цветам. Затем сортируем по видам. Выставляем 7 корзинок. В каждую кладем по два предмета: две чашки, две ложки и т.д. Дети должны  разложить посуду не ошибаясь по корзинам.

С фигурами: повторить название фигур. Задание выполняется также как и с посудой. Сначала раскладываем по цветам, затем по фигурам.

  • «Игрушки  для зверят»

Учим детей находить одинаковые предметы.

Материалы:  мишка и зайка, разные игрушки одинаковые по две  штуки: два кубика, два шарика, две погремушки, две машинки, два флажка, две тарелочки и др.

Ход игры:

Познакомить  детей с мишкой и зайкой. Остальные игрушки выложить на столе(не все). Объяснить, что зверята любят играть только одинаковыми игрушками. Показать, вот мишка играет кубиком, положить возле него кубик, и зайка играет точно таким же кубиком. Положить перед зайкой шарик. Сказать, вот зайка играет шариком, спросить, а чем же будет играть мишка? Дети должны найти шарик и положить его возле мишки. Когда дети научаться находить по одному предмету предлагается находить по два, три предмета. «Вот мишка играет погремушкой, машинкой и шариком, а зайка только машинкой. Каких игрушек у него не хватает?» дети находят недостающие игрушки и кладут рядом зайкой.

  • «Кубики для кукол»

Материалы:  две куклы, цветные кубики ( мозаика, цветные геометрические фигуры).

Ход игры:

Задание похоже на предыдущее. Только здесь раздаются кубики сначала по одному, например, синему. «Вот у Кати синий кубик и у Маши синий кубик». Затем по два: «У Кати  зеленый  и красный кубик, а у Маши только зеленый, какой надо добавить кубик, чтобы у них стало одинаково?».  Затем  по три и по четыре.  Варианты: у Маши красный, синий и желтый, а у Кати только желтый.  У Маши зеленый,  красный, синий и желтый, а у Кати красный и  синий. У Кати два синих, красный и желтый, у Маши только красный и желтый. У Маши три красных и зеленый, а у Кати один красный и  зеленый кубик. У Кати есть кубики, а у Маши нет.  И др.

Также можно играть с крупной мозаикой и геометрическими фигурами.

  • «Какого цвета?»

Материалы:  4 предмета  4 цветов.  Например,  флажок – красный, фломастер – синий, шарик – зеленый, кубик - желтый, мешочек.

Ход игры:

Показать детям предметы, повторить цвета. Сложить их в мешочек. Спросить какие предметы были в мешке. Дети называют, что было и какого цвета.

  • «Веселый мешочек»

Материалы:

  • Разные игрушки:  флажок, машина,  неваляшка, пирамидка, кукла, и др., мешочек.
  • Разные предметы: расческа, щетка, палка, кисточка, колокольчик, и др., мешочек.

Ход игры:

Назвать предметы и игрушки, дать потрогать и подержать,  убрать в мешочек. Дети по очереди достают, не глядя из мешка ту игрушку или предмет, который просит воспитатель.

  • «Чем рисуем?»

Материалы:  предметы, которыми можно рисовать и другие игрушки.  Например,  кисть большая, кисточка маленькая, фломастеры, карандаши, мел, ручка. Палочка, дудочка, машина, кукла и др.

Ход игры:

Требуется  выбирать  из предметов, которые лежат на столе, те которыми можно рисовать. А  про те предметы,  которые не выбрали, надо объяснить,  для чего они предназначены.

  • «Съедобное – не съедобное»

Материалы: 

муляжи овощей и фруктов, картинки с нарисованными продуктами, разные игрушки и предметы, две корзины.

Ход игры:

Требуется разложить по корзинам то, что мы едим в одну корзину,  и то, что мы не едим в другую корзину.

  • «Где, чей домик?»

Материалы: 4 больших  цветных кубика, 4 маленьких игрушки.

Ход игры:

Ставим 2 больших кубика,  на кубики – игрушки. Запоминаем, что на синем кубике сидит матрешка, а на желтом - собачка.  Убираем игрушки, детям надо правильно рассадить игрушки. На синий кубик посадить матрешку, а  на желтый – собачку. После того, как дети научаться правильно выполнять это задание, усложняем с тремя и четырьмя кубиками.

  • «Подбери правильно»

Материалы: Блоки Дьенеша

Ход игры:

Перед  детьми выкладываем три больших квадрата трех цветов, сверху одного, например,  синего квадрата кладем большой синий треугольник, получился синий домик.  Требуется два других треугольника положить «на место». Усложняем,  выкладываем большие квадраты, один с крышей – треугольником, рядом кладем большие круги, сверху одного, например,  над красным, кладем маленький красный круг, получилась красная  неваляшка.  Теперь детям даем  треугольники и маленькие круги. Дети должны сами правильно разложить треугольники над квадратами, круги над кругами.  

Другие варианты: большой треугольник с маленьким треугольником – елочка,  большой прямоугольник с маленьким прямоугольником – башенка, большой прямоугольник с маленьким квадратом – машинка и пр.

Как можно изменять игру: домики и елочки, башенки и машинки, елочка и неваляшка, башенка и домик.

  • «Найди нужную фигуру»

Материалы: Блоки Дьенеша

Ход игры:

Перед каждым ребенком выкладываются фигуры: большие и маленькие  круги, квадраты, треугольники и прямоугольники  трех цветов. Воспитатель просит найти большой синий круг. Дети находят и показывают, кладут на место. Воспитатель просит найти маленький красный круг, дети находят и показывают, и т.д. пока все фигуры не будут найдены. Количество фигур лежащих на столе зависит от того, сколько фигур дети знают, и в какой мере развито их внимание и терпение.



Предварительный просмотр:

Картотека мирилок

                                          Разработала:

                                               педагог-психолог

                                       Сигаева Е.А.

                                           

Детский сад – это отдельное государство со своими законами и правилами. А дети это жители данного государства. Но иногда случается, так что кто-то нарушает правила и законы и тогда происходят конфликтные ситуации. Перед педагогами становится вопрос, как решить конфликты, не навредив детской нежной душе. Как сделать так чтобы ребята помирились и поняли свои ошибки. Вот для этого и существуют детские  стишки – мирилки. Они действуют безотказно именно в дошкольном возрасте. Потому что ведущая деятельность дошкольников – игра.


        

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

 

Давайте все мириться
Игрушками делиться.

А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

 

Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем, 
Пока будем жить.

 

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

 

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

 

Мир-миром, 
вареники с сыром, 
пирожочки с маслом, 
а мы друзья навсегда!

 

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

 

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

 

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

 

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

 

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем

 

Мирись, мирись, мирись
И, чур, давай не злись!
А если будешь злиться,
То буду я дразниться.
Если станем мы дразниться,
Как же будем мы водиться?
Не водиться нам нельзя,
Мы с тобой опять друзья!
Ссоримся и миримся,
Кусаемся, деремся,
А потом до коликов
Над собой смеемся.
Так чего народ смешить?
Лучше будем мы дружить.
Все детишки забияки,
Им никак нельзя без драки.
Ну, а мы теперь друзья.
Драться нам никак нельзя.
Если ссоришься с соседом,
Помириться не забудь,
Ты ж не хочешь быть зловредной,
Значит, лучше другом будь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будешь другом мне опять.

Ходит ёжик во лесу -
Барабулька на носу!
Ёжик ей ладошкой машет,
А она поёт и пляшет!
Если хочешь, мы с тобою
Завтра тоже в лес пойдем
И такую Барабульку
Обязательно найдем!

К нам с тобой подкралась ссора.
Надо нам ее прогнать.
Мы за пальчики возьмемся
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились мы опять.

Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет

Мы поссорились слегка,
Дружба нам ведь дорога
Пальчик за пальчик
Дружно возьмем
Дружба за дружбу
Беда нипочем.

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
Давай с тобой мириться,
Дружить и веселиться
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы друзья с тобой опять!

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем

Беда случилась с нами
Поссорились слегка
Без друга просто скука
Мириться нам пора.
Мирись, мирись, мирись
Друг другу улыбнись!

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает.


Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.



Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Как же это хорошо! —
Никуда не торопиться,
Не молчать и не сердиться —
Так вот просто рядом с мамой,
С мамой рядышком идти,
В небе солнышко увидеть
И — домой его нести!

Ссориться не будем.
Будем мы дружить.
Клятву не забудем,
Пока будем жить.

Я твой друг,
Ты мой друг
Руку мне давай
И меня не обижай.

Ир-ир-ир-ир,
Наступил мир.
Ба-ба-ба-ба
Снова дружба.

Улыбкой делиться мы будем,
И с дружбой по жизни шагать.
Пожалуйста, больше не будем,
Друг друга мы обижать.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей.
А драчливых и капризных
Прочь гоните поскорей.

Ем я кашу и сметану,
У меня силёнки есть.
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь.
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты : «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!


Жили-были я ли, ты ли
Между нами вышел спор.
Кто затеял – позабыли
И не дружим до сих пор.
Мы дружные дети.
Нам драться нельзя.
Давай с тобой обниматься
И прокричим: Ура! Ура! Ура!
Играть уже пора!


Петя драться любит очень
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат.
Сам ты в этом виноват!
Драчунов и нытиков
Пусть исправит критика.

Кто ударил мячиком,
На ногу наступил.
Кто сделал всё нечаянно-
Прощенья попросил.
С тем я буду играть,
И не буду обижать.
Кто будет играть 
В интересную игру.
Драться, обзываться
Тому не разрешу.
Лучше весело играть
Никого не обижать,
Если будешь драться-
Один можешь остаться
Мы поссорились  с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу ей: «Играть давай»

Я хочу с тобой мириться,
Я хочу с тобой дружиться.
Будем вместе мы играть,
Долго бегать, хохотать.    
Мы с тобою подружились
Чтобы вместе играть
Чтобы ссора исчезла
И пропала обида.
Чтобы яркое солнце
Нам светило всегда.

Мирись- мирись, больше не дерись. 
Если будешь драться- 
Я буду кусаться! 
А кусаться не причем, 
Буду драться кирпичом! 
Нам кирпич не нужен, 
Давай с тобой подружим! 

Ручку за ручку 
Мы крепко возьмем, 
Раньше мы дрались, 
А теперь ни почем! 

. Ссориться не будем. 
Будем мы дружить, 
Клятву не забудем, 
Пока будем жить! 

Хватит нам уже сердиться, 
Веселятся все вокруг! 
Поскорей давай мириться: 
- Ты мой друг! 
- И я твой друг! 
Мы обиды все забудем 
И дружить, как прежде будем! 

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь, 
И я больше не дерусь. 
Ну а если подерусь,- 
В грязной луже окажусь! 

Давай с тобой мириться 
И во всем делиться. 
А кто не будет мириться- 
С тем не будем водиться! 

Чтобы солнце улыбалось, 
Нас с тобой согреть старалось, 
Нужно просто стать добрей, 
И мириться нам скорей! 

Мир, мир навсегда, 
Больше ссориться нельзя, 
А то бабушка придет, 
И по попе надает! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...