православные праздники
материал

игры на благовещание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл благовещание18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещение

«Ай да птица, что за птица!»

Водящий, взяв в руки любой предмет, говорит:

Аи да птица, что за птица!

Что за птица, за орел!

Сосед поднимает предмет и быстро отвечает:

«Аи да птица, что за птица-ворон!»

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не споткнется, забыв назвать птицу.

Бабочки и ласточка

Играющие изображают бабочек, водящий - «ласточка» - их ловит . все поют:

Бабочки летают,

Пыльцу собирают,

На цветочек сели,

Дальше полетели

Ласточка встанет

И бабочек поймает.

Пойманный становится «ласточкой».

В птицы

Играющие, сев в кружок, называются каждый какой-нибудь птицей.

Водящий говорит:

-  Села.

Другой спрашивает:

- Где?

- На веточке.

- Полетела.

- Кто полетела?

- Канарейка.

- Куда полетела?

- К жаворонку.

Диалог повторяется, начинает его «жаворонок». Если играющий прослушает свое название, в него берут фант.

Воробей

Играющие называются кустарниками или деревьями (например, яблоня,

береза). Водящий говорит:

- Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню.

«Яблоня» продолжает говорить. И так далее.

За медлительность и рассеянность с прозевавшего берется фант. Фанты

разыгрываются обычным порядком.

В воробья

Выбирается «воробей»

Играющие становятся в ряд и берут друг друга за руки. «Воробей» - первый стоящий в ряду. Он должен быстро пройти под руки всех стоящих и стать на другом конце ряда. Второй гонится за ним с прутом в руках, говоря:

- Шиш, шиш, воробей!

Также становится в конце ряда и так далее.

Голуби

Тонкими палочками огораживают несколько кругов - городков. В их середине становятся играющие, изображая голубей. Перед каждым городком стоит «хозяин». «Хозяин» выпускает пару «голубей». Они бегают около других городков, похлопывая в ладоши. Если «голубь» забежит не в свой круг, то «хозяин» этого круга кричит:

- Тут

  и «голубь» остается у него. Если же «хозяин» не успеет прокричать слово «тут», то голубь может улететь. Если у какого-нибудь «хозяина» из города улетели все «голуби», то он идет их «покупать» у соседей и, «купив», играет по-прежнему.

Голубь

Один из играющих выбирается ястребом на всю игру. Затем выбираются голубь и голубка. Остальные изображают птенцов. «Голубь» летит за кормом, «птенцы» бродят и пищат. Прилетает «голубь» и делит между ними пищу. «Птенцы» подрастают и пускаются летать по свету. «Ястреб» налетает на них и похищает по одному. «Голубь» их защищает. Но «голубь» может и победить «ястреба».

Ворон

Играющие выбирают «ворона» и «зайца», остальные - «зайчата». Они

цепляются за «зайца», растягиваясь в длинную цепочку. «Ворон» садится на

землю и ковыряет ее палочкой. «Заяц» подходит к нему и спрашивает:

-Ворон, ворон, что ты делаешь?

«Ворон» отвечает:

-Ямку копаю.

-На что тебе ямка?

-Денежку ищу.

-На что тебе денежка?

-Ситчику купить.

-Зачем тебе ситчик?

-Мешочек сшить.

-Зачем тебе мешочек?

-Камешки класть.

-На что тебе камешки?

-В твоих деток кидать.

-Что тебе мои детки сделали?

«Ворон» поет:                                В огород мой прибегали,

Городьбу разломали,

А репу да мяточку

Потоптали пяточками.

Карр!

«Ворон» бросается на «зайчат», а «заяц» их защищает. Так продолжается до тех пор, пока «ворон» не вытянет из цепочки кого-нибудь из «зайчат». Этот «зайчонок» становится «вороном». Игра продолжается.

Филин и пташки

Перед началом игры каждый играющий выбирает, голосу какой птицы он будет подражать. Один из играющих - «филин». «Птицы» летают. Когда «филин» подает голос, все стараются спрятаться. Если «филин» успеет кого-то поймать, то он по голосу должен узнать, что это за птица. Если не узнал, то пойманный становится «филином», а «филин» - «пташкой», и так далее.

Жаворонок

По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, и бегает в нем. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год

Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

 Впоследствии колокольчик прячется в любом месте.

Ласточки

Из играющих выбираются двое. Один из них - водящий - подняв свою руку над ладонью другого, говорит:

-  Пеку, пеку (бью) ласточку.

Второй спрашивает:

-  Упечешь?

- Упеку.

- Утечешь?

- Утеку.

- А можешь?

- Как Бог даст.

Затем водящий, ударив по ладони второго играющего, бежит, а остальные играющие ловят его. Кто поймает, становится водящим, образует с пойманным пару. Игра повторяется и т. д.

Коршун

Выбирается «коршун».

Играющие встают в круг, ведут хоровод и поют:

Коршун, коршун, колесом.

Твои детки за лесом

Пить, есть просят,

Работать не могут.

Я их кормила,

Я их поила,

Спать уложила,

Рогожкой накрыла.

«Коршун» стоит в середине круга и копает землю. Его спрашивают:

-Коршун, коршун, что ты делаешь?

 «Коршун» отвечает:

-Ямочку рою.

-Зачем тебе ямочка?

 -Копеечку ищу.

-Зачем тебе копеечка?

-Иголочку да ниточку куплю.

 -Зачем иголочка?

-Мешок сшить.

-Зачем мешок?

-Камушки класть.

-Зачем тебе камушки?

-В твоих деток бросать.

Все разбегаются. Коршун их ловит.

Огородник и воробей

Выбираются «огородник» и «воробей». Остальные образуют круг, берутся за руки. «Огородник» поет:

Эй, воробей, не клюй конопель,

Ни моих, ни своих, ни соседовых,

Я за ту коноплю тебе ножку перебью.

«Огородник» бежит ловить «воробья». Дети «воробья» в круг впускают и выпускают, а «огородник» может ловить его только за кругом. Поймав «воробья», «огородник» меняется с ним местами или выбираются новые водящие.

 Птички

Все поют:

Летели две птички

Ростом невелички.

Как они летели,

Люди все глядели.

Как они садились,

Люди все дивились.

Как они вставали,

Крепко целовали.

В такт пению играющие машут «крыльями» (руками). На слово «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут «крыльями».

Пчелы

Играющие по считалке делятся на две равные команды. Одна команда -«пчелы». Другая - «цветы». «Пчелы» их ловят. «Цветы» при этом говорят:

Пчелки, пчелки,

Жальца жалки,

Серые, малые,

Крылышки алые.

Поверху летают,

К цветам припадают,

Медок собирают,

В колоду таскают.

 «Пчела», поймавшая «цветок», говорит: «Замри!» - и «цветок» стоит на месте, не двигаясь. Когда «пчелы» переловят все «цветы», то меняются с ними ролями, и игра продолжается.

Пчелы и ласточка

Играющие - «цветочки», они сидят на корточках. Из числа играющих выбирается пять «пчел» и «ласточка». «Пчелки» летают и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум.

Зум, зум, зум!

         «Ласточка» сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни «ласточка» говорит:

Ласточка встанет,

Пчелок поймает.

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой», игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Приди, Весна, с радостью» (по следам Православного праздника Пасхи)

Приобщить детей к русским традициям, православным праздникам. Воспитыфвать умение видеть прекрасное, развивать чувство гармонического восприятия мира....

Сценарий православного праздника «Троица – праздник русской берёзки» для детей 4-5 лет

У дошкольников формируется представление о праздновании русского народного праздника – Троица – праздника русской берёзки....

Православное воспитание старших дошкольников через знакомство с православными праздниками

Православное воспитание старших дошкольников через знакомство с православными праздниками...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному развитию «Народный праздник «Кулики»- православный праздник «Сороки»

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному развитию «Народный праздник «Кулики»- православный праздник «Сороки» (для детей старшей группы)...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...