Проект "Осень разноцветная"
проект (подготовительная группа)

Сергиенко  Елена Алексеевна
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы. Данный проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.  Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_raznotsvetnaya.docx19.55 КБ
Файл osen_raznotsvetnaya_1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная».

Вид проекта: среднесрочный творческо-информационный.

Возраст детей: 6-7лет

Срок реализации  проекта:  октябрь-ноябрь 2019 г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность.

Актуальность.

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Данный проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического. 

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема.

               У детей недостаточно представлений о предметах и   явлениях природы, о правильном отношении к   окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Цели.

1. Расширять и систематизировать знание детей об осени как о времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками;

2. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта.

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе,  учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

3. Активизировать речь детей, пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе;

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям.

  • познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
  • речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
  • художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
  • физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации   проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Выбор темы проекта;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Составление плана работы;
  • Изучение методической литературы;
  • Подготовка оборудования, материалов, литературы.

2 этап. Основной.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Беседы: «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Фрукты и овощи»; «Грибы»;

- чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Н.Егорова «Листопад»;

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке?», «Соберем семена садовых цветов»,  «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

-  Составление описательных рассказов об овощах, фруктах;

  • Составление рассказов по теме: «Что я видел в парке?»;
  • Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Доскажи словечко», «Найди дерево по листочку»;
  • Рассматривание репродукций картин. Н.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень»;
  • Сюжетно-ролевые игры:

Овощной магазин»,  «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

-   Рисование: «Осенний натюрморт», «Осенний лес»;

-  Лепка: «Осеннее дерево», «Корзина с овощами и фруктами», «Осенние цветы»;

- Аппликация: «Листопад».

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Вершки и корешки», «Совушка», «Раз, два, три – названный лес бери»;
  • Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика  «Ветерок»,  пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравствуй, осень золотая», «Осень» и др.

ТРУД:

- Совместное украшение осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке; посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

- Консультации: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей»;

- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы»;

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы»;

- Сбор природного материала;

- Участие в выставке «Разноцветная осень»;

-  Помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (разучивание стихов, песен).

3 этап. Заключительный.

  • - Выставка «Разноцветная осень»;
  • - Участие в осеннем празднике «Осенняя сказка»;
  • - Конкурс стихов на тему «Осень золотая»;
  • - Проведение Поэтической гостиной.

Анализ результатов работы.

          В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

- расширился и активизировался словарный запас.

У  родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление рассказов по картине

Слайд 2

Рисование осенних листьев

Слайд 3

Лепка на тему «Корзина с фруктами»

Слайд 4

Лепка на тему «Разноцветная осень»

Слайд 5

Аппликация «Листопад»

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Слайд 7

Эстафета «Собери букет»

Слайд 8

Рассматривание плодов и семян

Слайд 9

Участие во всероссийском конкурсе «Фантазии полёт и рук творенье…»

Слайд 10

Осенний утренник

Слайд 11

Поэтическая гостиная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...