Проект «Мастерская - ателье по изготовлению домашних тапочек «Тип – топ» с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Хакимова Ильнара Ринатовна
Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Мастерская - ателье по изготовлению домашних тапочек «Тип – топ»». Образовательные: совершенствование умения детей распределять роли. Формирование умения распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формирование умения создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширение словарного запаса детей.  Развивающие: развитие умения моделировать ролевой диалог, диалогическую речь. Развитие мелкой моторики (шнурование). Развитие и обогащение сюжета игры. Развитие творческого воображения, способности совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развитие инициативы, организаторских способностей, подведение к самостоятельному созданию игровых замыслов. Воспитывающие: воспитание уважения к труду швеи, художника - модельера, оценщика, упаковщика, и расширение представления о том, что их труд коллективный. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Отображение в игре явления общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tapochki_iz_fetra.docx444.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное          учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз                                  Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Проект

сюжетно - ролевой игры

«Мастерская - ателье

       по изготовлению домашних тапочек

«Тип – топ»»

 с детьми подготовительной группы

        

                                                                                Автор:

                                                                                                  Хакимова И. Р.

2019 г

     Проект: средней продолжительности (2 месяца), групповой.

Тип проекта: ролево - игровой.

Актуальность проекта:

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

           Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Мастерская - ателье по изготовлению домашних тапочек «Тип – топ»».

Образовательные: совершенствование умения детей распределять роли. Формирование умения распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формирование умения создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширение словарного запаса детей. 

Развивающие: развитие умения моделировать ролевой диалог, диалогическую речь. Развитие мелкой моторики (шнурование).  Развитие и обогащение сюжета игры. Развитие творческого воображения, способности совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.  Развитие инициативы, организаторских способностей, подведение к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитывающие: воспитание уважения к труду швеи, художника - модельера, оценщика, упаковщика, и расширение представления о том, что их труд коллективный. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Отображение в игре явления общественной жизни.

         Словарная работа: продолжать обогащать словарь названиями профессий.

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями: администратор,  художник – модельер,  дизайнер, швея, оценщик, упаковщик, курьер. Знакомство с материалом (фетр).

Методы и приемы: игровые (игровые действия), практические (совместная игра с детьми), словесные (художественное слово, вопросы к детям, объяснения, обсуждение хода и результатов игры, поощрения), наглядные (показ педагогом игровых действий). 

          Оборудование: касса, компьютер игрушечный, журналы (для клиентов),  чеки,  деньги, фартуки, фломастеры, карандаши, основание – подошва для тапочек, элементы декорирования тапочек, ленточки атласные, фетр, лупа, детская печать, контейнеры, упаковки, каталог сумок, банковские карты, швейная машинка, бланки заказа, бланки, для оформления качества выполненного заказа.

        Форма проведения итогового мероприятия проекта: показ мод.

        Название итогового мероприятия проекта: «Тип – топ STYLE».

       Научно - методическое обеспечение.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. 

В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

     Участники проекта:

- воспитатель

- дети подготовительной группы

- родители

     Ожидаемый результат:

Для детей:

- получение знаний о «Мастерской – ателье по изготовления домашних тапочек»;

- развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей;

- развитие игровых умений у детей, обогащение самостоятельной детской деятельности;

- формирование коммуникативных навыков;

- повышение культуры поведения детей.

Для родителей:

- повышение активности в образовательном процессе.

   

 Этапы игровой деятельности

Этапы

Название образовательной деятельности

Участники

Цель

Пополнение развивающей среды

1 этап
подго –тови -тельный

1. Составление плана проекта.

2. Сбор, накопление материала.

3. Согласование с родителями, работающими в ателье, дизайнерами по одежде, о проведении ознакомительной беседы с детьми о работе в ателье.

Воспитатель, родители

Поставить цель и задачи проекта, разработать этапы проекта и схемы их реализации.

 

1. Методическая разработка проекта.

2.  Видеосюжеты, дидактические игры, атрибуты сюжетно-ролевой игры «Мастерская - ателье

по изготовлению домашних тапочек «Тип – топ»».

3. Фотоальбом «Профессии: администратор, художник – модельер, швея, дизайнер, уборщица».

2 этап
основ - ной

1. Видео-экскурсия в ателье –мастерскую.

2. Чтение художественной литературы: С. Погорельский «Мастерица», братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Заплатка», В. Осеев «Волшебная иголочка», А. Барто «Сто одежек»,   Б. Заходер «Портниха»,  Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

3.Беседа «Профессия швея, дизайнер одежды и обуви» и об остальных ролях игры: курьер, уборщица, модельер, администратор, оценщик, упаковщик.

4.Рассказ родителей в группе о работе ателье, мастерской с презентацией.

5.Рисование «Домашние тапочки для куклы». Аппликация «Укрась тапочки»

6.Мастер-класс «Как соединить детали с помощью ленточки», «Изготовление дополнительных ярких элементов для тапочек», изготовление шаблонов для тапочек. Изготовление буклетов «Модные домашние тапочки». Изготовление вывески «Мастерская –ателье по изготовлению домашних тапочек «Тип – топ»». Изготовление фото – выставок «Мы модные ребята».

7.Дидактические игры «Подбери наряд по сезону», «Что надеть?», «Я – модельер».

8. Конкурс детских рисунков на самую яркую и красивую вывеску для мастерской.

9. Мастер-класс «Изготовление домашних тапочек».

Воспитатели и дети, родители.

Мотивировать детей на деятельность.

Воспитывать  у детей желание сопереживать героям произведений.

 

Познакомить детей с профессией художник – модельера, швеи, дизайнера.
Привлечь родителей к реализации проекта.

Расширить представления детей о профессиях.

Расширить представления детей о профессиях швеи и закройщика.

 

Видеосюжеты о работе ателье, о работе дизайнера, модельера одежды и обуви.

Пополнение книжного уголка  произведениями и журналами мод.
Выставка детских рисунков.
Пополнение картотеки дидактических игр.

3 этап 
обобщающий

Сюжетно-ролевая игра

«Мастерская - ателье

по изготовлению домашних тапочек «Тип – топ»».

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели и дети.

Способствовать развертыванию самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Мастерская - ателье

по изготовлению домашних тапочек». Расширять представления о ролевых взаимодействиях, выстраивание  диалогов, развитие коммуникативных навыков детей.

Подготовка необходимых атрибутов для игры (касса, компьютер игрушечный, журналы (для клиентов),  чеки,  деньги, фартуки, фломастеры, карандаши, основание – подошва для тапочек, элементы декорирования тапочек, ленточки атласные, фетр, лупа, детская печать, контейнеры, упаковки, каталог сумок, банковские карты, швейная машинка, бланки заказа, бланки, для оформления качества выполненного заказа).

4 этап 
заключительный

Итоговое мероприятие – показ мод «Тип – топ STYLE».

Дети, воспитатели, родители.

Воспитывать эмоциональная отзывчивость детей, чувства благодарности к родителям за необычное изделие, желание делать добро для других.

Дети наряжаются в одежду, соответствующую стилю показа, надевают эксклюзивные тапочки, изготовленные вместе с родителями.

Правила игры:

В этой игре может принимать участие от 9 до 15 человек. Перед началом игры необходимо подготовить игровое место.

Первый стол администратора. На нем расположен телефон, журнал, кассовый аппарат, деньги, каталог тапочек, компьютер.

Второе рабочее место – художника - модельера. На этом столе каталог, бланки заказа.

Третье рабочее место – швеи. Тут размещена швейная машина, сантиметровая лента, основания тапочек, контейнер с обметочными лентами. На столе в контейнерах находятся все элементы декорирования тапочек.

Четвертое рабочее место – дизайнера. У него на столе листы фетра, ножницы, карандаши, листы бумаги.

 Пятое  рабочее место – оценщика.  Тут находится лупа, бланки для указания состояния тапочек (нет ли дефектов, все ли целое).

Шестое рабочее место–упаковщика.  Тут сумки для упаковывания готового изделия.

Следующим этапом выступает распределение ролей между детьми. Количество ролей  11 (может увеличиться по желанию детей).

Игровые действия:

- распределение ролей между детьми;

- администратор встречает заказчика, провожает к художнику – модельеру, ухаживает за сидящими в очереди клиентами (преподносит чай);

- с художником – модельером обсуждается и подбирается форма тапочек, цвет, лента для прошивки, элементы декорирования;

- первая швея готовит формы тапочек, прошивает тапочки, делает их обшивку;

- вторая швея подбирает элементы декорирования тапочек;

- дизайнер создает новые эскизы тапочек;

- оценщик проверяет  изделие на отсутствие брака, проверяет качество;

- упаковщик упаковывает в специальный пакет изделие;

- курьер доставляет тапочки на указанный адрес;

- водитель (дополнительная роль) возит курьера;

- уборщица убирает и чистит рабочие места после каждого заказа.

        

 https://img.labirint.ru/rcimg/14b31c29487eb9d722358257e11a77d7/1920x1080/comments_pic/1811/3_5bc7bf91e6d5cc54eb0268520030a04b_1521133676.jpghttps://data3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1498000/1497487-44b1ac62d4646142.png

        

https://www.static.bondibon.ru/linkpics/131/131376_4b.jpg

        

https://storinka.com.ua/wp-content/uploads/2018/01/1-3.jpg

        

https://i.pinimg.com/originals/37/1b/24/371b240119df1d5a28fcb1841f1751a6.jpg

        https://www.shinyhappyworld.com/wp-content/uploads/2015/02/baby-bear-booties-free-pattern-cover.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.

Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы

Материал полезен для воспитателей детских садов, родителей....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....

Изготовление декоративного панно "Берегите природу!" с детьми подготовительной группы

Декоративное панно «Берегите природу!»Цель:-Активизация инициативности детей в творческой деятельности посредством сотрудничества, воспитание экологической культуры.Задачи:-Закреплять и расширять пред...

Мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток ко Дню Победы детьми подготовительной группы

Цель: Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая.Задачи: - воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам ВОВ;- развивать творческое воображение и фантазию;- закрепить умения и нав...