Советы для родителей по теме "Большие права маленького человека"
методическая разработка (старшая группа)

Михайлова Ольга Игоревна

Методические рекомендации по лексическим темам помогут родителям закрепить с детьми пройденный материал, расширить словарный запас  детей, развивать грамматически правильную связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_prava2.docx348.47 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 БОЛЬШИЕ ПРАВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКАhttp://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Ds_66/DS-66-new/SiteAssets/SitePages/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81_%D0%91_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0/img16%5b1%5d.jpg

(для детей от 5 до 6 лет)

Вместе с вами учим детей новым словам:

Существительные внук, внучка, фамилия, имя, отчество, тётя, дядя, отец, мать, школьник, школьница, отличник, квартира, подъезд, насилие, право, мнение, потребности, защита, информация.

Глаголы - разбрасывает, рассказывает, плачет, дружит, ссорится, помогает, ухаживает, ворчит, любит, пеленает, стряпать, посещать.

Прилагательные - ласковый, старший, младший, взрослые, любимый, дружный, добрый, злой, детский, старый, молодой, цветной,  удобный, благоустроенная, двух-, трех-, четырехкомнатная, сильный, слабый, примерный, шаловливый, послушный, мудрый, глупый, ленивый.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться? (разогнуть мизинец)

Артикуляционная гимнастика

«Язычок здоровается»

Просыпается язык (улыбнуться)

Долго спать он не привык - (приоткрыть рот)

И спросил у подбородка: - (широким языком дотянуться вниз к подбородку, затем язык убрать в рот)

- Эй, какая там погодка? 

«Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба, (слегка улыбнуться)

Здравствуй, верхняя губа! – (приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Поддержать язык на верхней губе 3 – 5 секунды, убрать в рот).

Вместе с ребенком поиграйте в игры:

ИГРА «КТО КЕМ ПРИХОДИТСЯ?»

Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

ИГРА «КТО СТАРШЕ (МЛАДШЕ)?» 

Кто старше девочка или мама? (Мама старше девочки)
Кто младше мальчик или мама? (Мальчик младше мамы)
Кто старше девочка или дедушка? (Дедушка старше девочки)

Кто младше мальчик или бабушка? (Мальчик младше бабушки)
Кто старше мама или бабушка? (Бабушка старше мамы)

ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

Составьте с ребенком рассказ о своей семье:

План рассказа:

  • Сколько человек в твоей семье? (в моей семье 3 человека)
  • Кто старше всех? Кто младше всех? (старше всех бабушка Нина Ивановна, младше всех моя сестренка Даша ей 3 года)
  • Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер? (мою маму зовут…, моего папу зовут….)
  • Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты? (мама занимается плаванием, папа …)
  • Чем вы любите заниматься в выходные дни? (в выходные дни мы любим кататься на велосипедах в парке….)
  • Как проводите праздники? (в праздники мы собираемся большой семьей….)
  • К кому вы любите ходить в гости? (мы любим ходить в гости к бабушке и дедушке)
  • Как ты заботишься о своей семье? (я помогаю маме убираться, играю с сестренкой)

Текст  для пересказа:

Самые ласковые руки

Василий Сухомлинский

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

– Мама! Где моя мама?

Люди окружили девочку и спрашивают:

– Как тебя зовут, девочка?

– Оля.

– А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.

– Маму зовут…. мама… мамочка…

Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:

– Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

– Глаза у нее… самые добрые…

– А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые?

– Волосы… самые красивые…

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

– Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.

– Руки у нее… самые ласковые.

И объявили по радио:

«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».

И мама сразу же нашлась.

Вопросы после прочтения:

  1. Куда  приехали мама и маленькая девочка? (Маленькая девочка приехала с мамой в большой город)
  2. Куда они пошли? ( Пошли они на базар)
  3. Что случилось с девочкой? (Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе)
  4. Что она делала, когда потерялась? (Потерялась и заплакала)
  5. Что сделали люди? (Люди окружили девочку и спрашивают:

– Как тебя зовут, девочка?

– Оля.

– А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.

– Маму зовут…. мама… мамочка…

Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:

– Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

– Глаза у нее… самые добрые…

– А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые?

– Волосы… самые красивые…

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

– Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.

– Руки у нее… самые ласковые.

  1. Что  спрашивали люди у девочки про мамины глаза? (Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

 Глаза у нее… самые добрые…)

 7.Что  спрашивали люди у девочки про мамины волосы? (А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые? Волосы… самые красивые…)

  8. Что  спрашивали люди у девочки про мамины руки?

(Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни. Руки у нее… самые ласковые)

 

       9.Чем закончилась история? (Объявили по радио: «Потерялась       девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки». И мама сразу же нашлась.)

Составила воспитатель Михайлова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей "Как мы нарушаем права ребёнка!"

Советы для родителей по уважению прав и интересов детей....

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.13 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДОУ.

Полезные советы педагога-психолога для родителей, способствующие успешной адаптации ребёнка к ДОУ....

Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Советы для родителей«Помогите детям запомнитьправила пожарной безопасности».Пожарная безопасность дома(в квартире)·         Выучите и запишите на листе бумаги в...

Правила поведения в общественных местах и дома. Советы одиноким родителям.

Правила поведения для детей. Советы для родителей воспитывающих детей в одиночестве....

Советы для родителей "О соблюдении правил дорожно движения на улице станицы".

Главный пример для ребёнка - ежедное соблюдение правил дорожного движения родителями!...

«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

laquo;Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погиб...