Индивидуальная программа развития ребёнка с ОВЗ
материал

Васина Людмила Александровна

В тех случаях, когда Программа не может быть освоена из-за тяжести физических или психических нарушений, составляются индивидуальные программы развития (ИПР) ребёнка, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития ребёнка с ОВЗ

В тех случаях, когда Программа не может быть освоена из-за тяжести физических или психических нарушений, составляются индивидуальные программы развития (ИПР) ребёнка, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.

На основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.01.2003г. №2 «О совершенствовании деятельности Дома ребенка» организована и функционирует медико-психолого-педагогическая комиссия (МППК). В соответствии с «Положением о работе медико-психолого- педагогической комиссии дома ребёнка» осмотр детей осуществляется при поступлении, а далее в эпикризные сроки. Комиссия осуществляет:

― комплексную диагностику детей с ОВЗ, формулирует адекватные методы коррекционного воздействия и формы его обеспечения;

― оценку динамики состояния здоровья ребёнка в соответствии с установленными эпикризными сроками, качества лечебного и педагогического процессов и вносит соответствующую коррекцию. Заключение комиссии фиксируется в «Медицинской карте ребёнка, воспитывающегося в доме ребёнка» и на основании рекомендаций комиссии разрабатывается индивидуальная программа развития (ИПР) ребёнка. При этом она определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, определяющая специфику интегрированной модели образовательного пространства для ребёнка с особыми образовательными потребностями, средствами комплексной образовательной деятельности воспитателей и специалистов учреждения с учетом реализации индивидуальных особенностей развития и обучения детей на протяжении определенного времени ( С.В.Воробьева, Н.А.Лабунская, М.Ю.Лукьянова, А.П.Тряпицына, Ю.Ф.Тимофеева).

Главная цель составления ИПР ребёнка– разработка содержания коррекционной работы с ребёнком, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности.

Индивидуальная программа должна решать задачи адаптации ребёнка к новым условиям воспитания; профилактики раннего отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии, обусловленных психической депривацией; ранней коррекции отклонений в развитии на основе создания оптимальных условий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребёнка.

Индивидуальная программа развития ребёнка представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений работы с ребёнком.

Комплексный подход, лежащий в основе ИПР, предполагает:

― диагностическое изучение ребенка на момент поступления его в группу для уточнения стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения;

― взаимодействие с врачами-специалистами, особенно невропатологом и психоневрологом, с целью контроля за состоянием ребенка и своевременного оказания медицинской помощи;

― построение разнообразных форм организованной образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, использование игровой мотивации на всех занятиях;

― проведение занятий интегрированного характера, что предполагает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия;

― использование индивидуально-дифференцированного подхода к детям с ОВЗ;

― осуществление преемственности в работе специалистов (на аналогичном материале, в рамках одной темы каждый специалист решает общие и специфические задачи);

― обратную связь с семьей с целью получения полной информации о развитии ребенка и консультирования семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР

Индивидуальная коррекционно- развиваюая программа ребёгнка с общим недоразвитием речи 3 уровня...

Специальная индивидуальная программа развития ребёнка с ОВЗ

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отст...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯРЕБЁНКА С ОВЗ...

Индивидуальная программа развития и коррекции ребёнка с моторной аллалией

Краткая психолого-логопедическая характеристика ребёнка с моторной алалией....

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО Ребёнка дошкольника

Основной  целью ТОГАДОУ "Центр развития ребёнка детский сад -"Возрождение"" является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на п...

Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образованияобучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)...