Музыка на кухне
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Этот материал для родитеей, которые хотят видеть  в своих детях  одновременно и музыкантов  и исследователей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_na_kuhne_2.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Музыка на кухне»

                                                            Екатерина Викторовна Головина

                                     музыкальный руководитель

                                                                МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

В вашей семье есть ребенок, и вы с удовольствием занимаетесь с ним. Вы играете и читаете, гуляете на улице и вместе с ним открываете мир заново. И это здорово! Но как бы вы не любили своего ребенка, вам все же приходится отрываться от него и проводить часть времени на кухне или заниматься домашними делами. И, конечно, ваше чадо ходит за вами и просит поиграть. Мы вам расскажем, как сделать так, чтобы и ужин был готов вовремя, и ребенок не чувствовал себя одиноко.

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.

Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.

Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло, напильник, пилу и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.

Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают ее во время музицирования на этих инструментах (особенно во время ансамблевой игры). При этом ребенку открываются большие возможности ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов.

Дети по природе своей исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности.

Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотопленок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробки от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является "производителем" и музыкального инструмента и музыки, на нем исполняемой.

В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что еще может быть важнее? А как же здорово после «изобретения» такого инструмента устроить настоящий кухонный оркестр…

Давайте устроим веселые кухонные развлекалочки! Предлагаем вам игры на кухне, которые не только займут вашего ребенка, но и помогут развить музыкальные способности!

А вот варианты кухонного оркестра

Вариант 1 

Начнём с обыкновенных ложек, лучше всего, если дома найдется пара деревянных. Ложки зажимают между пальцами в одной руке и ударяют ими в нужном ритме о ладонь другой руки. Для малышей приемлем вариант, когда каждая ложка находится в отдельной руке. На первых порах ребёнок стучит хаотично, ему просто интересно пошуметь.  Поддержите его и включите простую, небыструю, ритмичную русскую народную мелодию, постучите вместе с ребёнком в такт музыки.  Результаты не заставят себя ждать.

Если продолжить слушать народную музыку, то в игру можно включить разделочные доски. У хозяйки всегда их найдется несколько, и каждая будет издавать свой звук. Установите их под наклоном. Получится своеобразная музыкально - разделочная установка. Стучать по ней можно теми же деревянными ложками или другими кухонными принадлежностями.

С деревянным инвентарём мы закончили. Перейдём к громкоговорящей части нашего оркестра.

Вариант 2 (для детей 1-3 лет):

Предоставьте в распоряжение вашего чада всю свободную и доступную кухонную утварь! Для этого можно просто открыть нужные дверцы - малыш сам выберет подходящие кастрюли, чашки, крышки, а так же, плошки и поварешки. Приготовьтесь к тому, что будет о-о-очень шумно, зато на вашей кухне окажется настоящий музыкант.

Также, если есть возможность,  подвесьте на верёвке алюминиевые кастрюльки, ковшики и стучите по ним ложками. Если не колотить, что есть силы, то получится прекрасный ударный инструмент.

Музыка для сопровождения должна быть радостной и ритмичной. Выбирайте детские песни. Их можно менять в соответствии с временами года или календарными праздниками. Попробуйте спеть вместе с ребёнком его любимую песню в сопровождении

этих «музыкальных инструментов».

Вариант 3

Если дети 1-3 лет играют на кухонном инвентаре в свободной форме. То ребёнку 6-7 лет помогите создать ударную установку. Расставьте совместно кастрюли, и сковородки разных размеров. Мелкие ближе к ребенку, крупные дальше, сковородки положите под наклоном. Включите  музыку. Это может быть уже не детская песенка, а динамичная современная инструментальная пьеса. Пусть дошкольник почувствует себя  музыкантом – ударником.

 Вариант 4 (для детей 4-7 лет):

Ваш малыш подрос и заинтересовать его можно заданием посложнее. Нужно найти и заполнить водой стеклянные баночки и бутылочки. Не старайтесь заполнять их одинаково - от уровня жидкости в сосуде зависит высота звука. Заполнили? Вот теперь-то он может взять в руки простую чайную ложечку и стукнуть осторожно по каждой бутылочке, пока не услышит звучание каждой. Теперь можно создавать свои мелодии! Будьте внимательны к способностям своего ребенка, возможно вы растите будущего музыканта!

А вот еще  вариант  игры на кухне

Игра «Танцуй – замри»

Игра очень простая и при всей своей простоте дарит хорошее настроение и тренирует внимание. Включите музыку и отворачивайтесь от ребенка, спокойно занимаясь приготовлением пищи. Ребенок в это время весело танцует, но в то же время внимательно следит за вами - в любой момент вы можете повернуться. Как только это произойдет, ему нужно замереть в одной позе, к которой вы можете придумать название.

Если ребенок еще маленький, то, прежде чем повернуться, посчитайте до трех и лишь тогда поворачивайтесь. Уверены, теперь даже малыш успеет замереть!

Играть можно вдвоем, втроем, даже большой компанией. Игра хороша и для обычного дня, и для праздника. а еще она замечательно поднимает настроение!

Надеемся, что ваше совместное времяпровождение станет взаимно музыкальным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыка на кухне

консультация для родителей...

музыка на кухне

занять ребенка можно даже на кухне, использую кухонную посуду...

Музыка на кухне

консультация для родителей...

музыка на кухне

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!...

Музыка на кухне

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть н...

Консультация для родителей "Музыка на кухне"

Музыкальное воспитание в жизни ребёнка очень важно. И очень хорошо, если родители обращают на это своё внимание. Дети любят петь и танцевать с мамами, слушать с ними детские песенки, устраивать мини -...