Обеспечение воспитанников в конкурсном движении
материал

Ольга Михайловна Фомина

Из опыта организации работы с детьми в конкурсах различного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_respublika.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение воспитанников в конкурсном движении (система работы).

Фомина Ольга Михайловна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР-  д /с «Калинка».

Как организовать конкурсную жизнь своих воспитанников, чтобы она была успешной?

Как распознать индивидуальные интересы и предпочтения детей? Об этом мои размышления.

Одним из самых действенных способов побудить творческую активность ребёнка- это предложить ему участие в творческом мероприятии. При этом надо учитывать многие факторы: реальные способности ребёнка, степень его подготовленности и конкурентоспособности, понимать и адекватно оценивать шансы на успех.

Участие родителей в конкурсах ребёнка дошкольника как правило- обязательное условие. Ведь их мнение и отношение к творчеству очень важно для ребёнка. То, что папа или мама, бабушка, дедушка, братии или сестра нашли время помочь в изготовлении поделки, прийти на выступление, поднимает значимость творческого процесса в глазах ребёнка. А для меня важно обрести в лице родителей союзников в таком важном деле. Я как воспитатель несу ответственность за уровень подготовки, с которым мой воспитанник выходит на тот или иной конкурс.

Участие детей в конкурсах, олимпиадах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.

Именно сегодня набирает силу разнообразное конкурсное движение на разных условиях, начиная с детского сада.

Кого можно считать участниками конкурсного движения вы видите на экране.

Как я обеспечиваю воспитанников к участию в конкурсном движении?

  1. Прежде всего подбираю конкурсы, которые отвечают интересам детей. Размещаю информацию на стенде для родителей.
  2. Спрашиваю соглашение родителей на участие их детей в конкурсе, рекомендую, советую попробовать свои силы в том или ином конкурсе.
  3. Мотивирую (значимость мероприятия, желание ребёнка, участие в мероприятиях), нацеливаю ребёнка, что главное это показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места. Это помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребёнок не занял призового места.

Как на любом конкурсе, у нас есть победители и проигравшие, радость и огорчения детей. Но самое значимое для меня как воспитателя- это когда они делятся своим опытом побед и поражений друг с другом. Родителями, которые обмениваются своим опытом преодоления сложности участия в конкурсе и заряжаются энергией веры остальных родителей группы в то, что победа найдёт каждого нужно лишь приложить чуть больше усилий.

За 2016- 2020 учебные годы ребята нашей группы  являются актвными участниками конкурсов различного уровня.

Из сравнительного анализа участия и побед в конкурсах различного уровня видно как мои воспитанники принимали участие в конкурсном движении.

Незабываемые впечатления остались от принятия в муниципальном конкурсе «Умный дошколёнок». Воспитанница Шибанова Яна 201 год заняла первое место, выступая с конкурсной работой «Банановые интересности».

В 2018-291учебном году Брюханова Олеся в муниципальном конкурсе «Юный архитектор» поразила  своим выступлением и работой «Фонтан звезда» и заняла первое место.

В рамках проекта «Радуга наций» Стабровский Александр стал победителем, выступая в номинации «Устами младенца о традициях семьи» . Неоценимую помощь оказывали родители воспитанников.

Победа в творческих конкурсах- это призвание творческой самостоятельности ребёнка. Она даёт большие возможности в реализации творческого потенциала победителя, морального удовлетворение.

В одном я убеждена точно, что запоминаются конкурсы не только победами, сколько впечатлениями, которые после них остаются, теми открытиями, которые там произошли. Дать детям лично осознать ценность свой творческой деятельности в среде ровесников и взрослых и как в притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»,

«Обрести свою «белую стаю» единомышленников, чтобы учиться жизни и искусству полёта, наверное, и есть сверхзадача всех конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по обеспечению участия воспитанников в конкурсном движении

Из опыта работы по организации и подготовке детей к конкурсам....

Обеспечение воспитанников в конкурсном движении

Презентация для выступления на тему: "конкурсное движение дошкольников"...

Система работы по обеспечению участия воспитанников в конкурсном движении

Участие детей в конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Именно сегодня набирают силу разнообразные конкурсные дв...

Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях

Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников  в конкурсных мероприятиях...

Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях

Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях...

Конкурсное движение для педагогов и воспитанников ДОУ

Опыт работы детского сада. Конкурсное двиджение воспитанников как успех каждого ребенка. Конкурсное движение педагогов как возможность для профессионального роста....

Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях художественно - эстетической, патриотической, экологической, спортивной, краеведческой направленности.

на 1 категорию Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях художественно - эстетической, патриотической, экологической,  спортивной,  краеведческой направленности....