Система работы по обеспечению участия воспитанников в конкурсном движении
статья

Вязовкина Мария Валерьевна

Участие детей в конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Именно сегодня набирают силу разнообразные конкурсные движения на разных уровнях, начиная с детского сада, и заканчивая дистанционными конкурсами международного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по обеспечению участия воспитанников в конкурсном движении

«Педагог и ученик растут вместе»
Конфуций

Участие детей в конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Именно сегодня набирают силу разнообразные конкурсные движения на разных уровнях, начиная с детского сада, и заканчивая дистанционными конкурсами международного уровня.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема развития творческих способностей, творческого мышления, способность к творческому самовыражению дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе взаимодействия с семьей, а так же выявление, поддержка и развитие одаренных и талантливых детей в группе детского сада.

Задачи:

  1. Способствовать выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей в дошкольном возрасте.
  2. Создать условия для увеличения числа участников в конкурсном движении.
  3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения талантливых дошкольников в группе.
  4. Создать условия для  обеспечения педагогической поддержки родителям и детям для участия в различных мероприятиях, конкурсах.

Первоначальным этапом в нашей работе по выявлению и развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, которые подразумевает использование разносторонней информации, включающей мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов.

В начале года мы проводим групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, а так же проводим наблюдение за воспитанниками с признаками одарённости в различных видах деятельности.

Далее мы  анализируем полученные результаты психолого-педагогической диагностики воспитанников нашей группы. Совместно с родителями мы уточняем желание и интерес ребенка к определенной деятельности. Данные этого банка можно будет использовать для разработки индивидуального маршрута сопровождения ребенка по дальнейшему развитию его одаренности, в том числе, для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.

Условно по результатам обследования мы выделили две категории детей с признаками одаренности: дети с высоким  общим уровнем умственного развития; дети с признаками специальной творческой одаренности (музыкальной, изобразительной,  физической).   

После проведения ряда методик и выявления талантливых детей, мы в нашей группе стали развивать творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях. Стараемся ежемесячно привлекать к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах детей и их родителей. Дети с 3-х лет участвуют совместно с родителями в различных конкурсах и олимпиадах международного, всероссийского, регионального масштаба.

Алгоритм всей работы по участию в конкурсах состоит:

На первом этапе происходит подбор конкурсов в соответствии с интересами детей и их родителей.

На втором этапе осуществляется подготовка участников конкурса, т.е.  с детьми проводятся беседы, так же родители проводят работу с ребенком дома, следуя рекомендациям педагога. Мы подбираем необходимые материалы для конкурса (поручаем это и родителям). Продумываем систему поощрения для воспитанников и их родителей, с целью поддержания мотивации к конкурсной деятельности.

На заключительном этапе мы подводим итоги конкурса. Продумываем процедуру оценки, награждения и поощрения всех участников конкурса. Подарки и призы получают все участники, а вот призовые дипломы получают уже только призеры и победители. Участие родителей в конкурсах всегда поощряется благодарственными письмами.

За 2019- 2020 учебные годы ребята нашей группы  являются участниками конкурсов различного уровня, как в очной, так и дистанционной форме. Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.

Опыт нашей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Участие в конкурсах  – это серьёзное увлекательное испытание, которое станет для каждого  новым этапом в жизни на пути к новым победам.

Всегда сложно стимулировать участие детей в конкурсе. Поэтому важно продумать мотивацию и показать значимость участия в конкурсе для учащихся. Поэтому организация конкурсного движения и привлечения детей и родителей к активной деятельности является одной из составляющих факторов работы педагога.

Дальнейшие перспективы нашей деятельности:

  • активное участие в конкурсном движении и увеличение количества детей, активно занимающихся творческой деятельностью;
  • совершенствование форм работы с детьми и развитие их творческого потенциала.
  • составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения талантливых дошкольников в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по обеспечению здорового образа жизни

Система работы по обеспечению здорового образа жизни...

Система работы по обеспечению участия воспитанников в конкурсном движении

Из опыта работы по организации и подготовке детей к конкурсам....

Обеспечение воспитанников в конкурсном движении

Из опыта организации работы с детьми в конкурсах различного уровня....

Обеспечение воспитанников в конкурсном движении

Презентация для выступления на тему: "конкурсное движение дошкольников"...

Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях

Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников  в конкурсных мероприятиях...

Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях

Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях...

Участие педагогов в конкурсном движении как ресурс профессионального развития

Наш  быстро  меняющийся  окружающий   мир  требует  постоянного  повышения   квалификации  от  многих  специалистов,  в  том ...