Педагогическая диагностика
материал

Журавлева Марина Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Журнал

педагогической диагностики индивидуального развития детей

подготовительной группы «В» «Вишенки»

на 2021-2022 учебный год

 

Воспитатели: Журавлева Марина Викторовна

Кузнецова Александра Александровна

г. п. Малиновский, 2021г.

Диагностика педагогического процесса средней группы (с 6 до 7 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 6-7 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

    - не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);

   -  на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);

    -сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).

Таблицы педагогической диагностики заполняются один в год, в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенными

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов, кукольных спектаклей

Имеет предпочтение в игре, в выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает  трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Познавательное  развитие» (Математические представления)

п/п

ФИО

ребенка

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа 10 из единиц и из двух меньших (до5)

Знает временные  отношения: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность временгода и дней недели

Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величины: длины, массы

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник и объемные: шар, куб, проводит их сравнение.Умеет делить фигуры на несколько частей составляет целое

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Познавательное  развитие» (Мир природы мир человека)

п/п

ФИО

ребенка

Знать свои ФИО, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

Может назвать достопримечательности родного поселка, края, животных и птиц нашего края

Имеет представления о космосе, планете Земля ,умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных и насекомых

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Речевое  развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

При необходимости может обосновать свой выбор, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

п/п

ФИО

ребенка

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтения, эмоционально реагирует в процессе восприятия

Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции. Используя разные материалы и способы создания

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

п/п

ФИО

ребенка

Умеет создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая композиции, самостоятельно выбирая тему, материал

Умеет использовать разные способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный)

Умеет использовать приемы декорирования образа

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

п/п

ФИО

ребенка

Создает художественные произведения, имеющие художественную ценность и прикладную значимость (коллажи, панно, фризы, афиши, сенные газеты, иллюстрации, открытки, пригласительные билеты, закладки), действуя индивидуально или в сотворчестве с другими людьми (детьми и взрослыми)

Пользуется в работе новым способом криволинейного вырезания: симметричное, парносимметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или воображаемому контуру), накладная аппликация для получения многоцветных образов, прорезной декор для изготовления ажурных изделий (салфетка, вазон, снежинка, фиранка, штора, одежда для кукол, маски и декорации для театральных постановок)

Свободно комбинирует освоенные способы, сочетает технику аппликации с различными приемами декоративного рисования, художественного конструирования, детского дизайна

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, художественный труд)

п/п

ФИО

ребенка

Использует при создании постройки разные виды конструктора

Создает  модели одного и того же предмета из разных видов конструктора  и бумаги(оригами) с использование чертежа, схемы, словестной инструкции

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Журнал

педагогической диагностики индивидуального развития детей средней группы

«В» «Вишенки»

на 2019-2020 учебный год

  Воспитатель: Журавлева Марина Викторовна

г. п. Малиновский, 2019г.

Диагностика педагогического процесса средней группы (с 4 до 5 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 4-5 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

    - не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);

   -  на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);

    -сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).

Таблицы педагогической диагностики заполняются один в год, в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

п/п

Ф.И. ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддержать ролевые диалоги.

Готовит к занятием свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

        

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Познавательное развитие» (мир природы и мир человека)

п/п

Ф.И. ребенка

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет диких и домашних животных, одежду, мебель, посуду, деревья.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Познавательное развитие» (математическое развитие)

п/п

Ф.И. ребенка

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением.

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Речевое развитие»

п/п

Ф.И. ребенка

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки.

Имеет предпочтение в литературных произведениях . Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть.

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

п/п

Ф.И. ребенка

        

Умеет координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей; ритмичные – для рисования узоров)

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты.

Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

п/п

Ф.И. ребенка

Умеет создавать объемные (будто настоящие) фигуры

Создает простые композиции из глины, пластилина

Умеет использовать различные способы соединения частей, сглаживать места их соединения

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, художественный труд)

п/п

Ф.И. ребенка

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности в том числе к поделкам из бумаги.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Использует полученный конструктивный опыт в повседневной жизни

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

п/п

Ф.И. ребенка

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности в том числе к поделкам из бумаги.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Использует полученный конструктивный опыт в повседневной жизни

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Журнал

педагогической диагностики индивидуального развития детей старшей группы «В» «Вишенки»

на 2020-2021 учебный год

 

Воспитатели: Журавлева Марина Викторовна

Кузнецова Александра Александровна

г. п. Малиновский, 2020г.

Диагностика педагогического процесса средней группы (с 5 до 6 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 5-6 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

    - не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);

   -  на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);

    -сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).

Таблицы педагогической диагностики заполняются один в год, в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре, в выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Познавательное  развитие» (Мир природы мир человека)

п/п

ФИО

ребенка

Знать свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

Знает столицу России, Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке. От предмета, на плоскости)

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Познавательное  развитие» (Математические представления)

п/п

ФИО

ребенка

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом). Называет времена  года, части суток, дни недели

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Речевое  развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все  части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

        Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

п/п

ФИО

ребенка

Осмысленно и точно передает форму изображаемых объектов (бытовых предметов, игрушек, животных, людей, сказочных героев, транспортных средств, зданий, растений), их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, движение отдельных персонажей и взаимодействие в сюжете

Умеет комбинировать различные способы лепки: скульптурный, конструктивный, комбинированный, рельефный, каркасный, модульный и др.

Самостоятельно выбирает приемы оформления и декорирования вылепленного изделия: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, отпечатки и др.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

п/п

ФИО

ребенка

Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также выразить свое личное отношение

Стремиться к воплощению развернутых сюжетов: в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета

Успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов: по своей инициативе осваивает новые техники ( монотипия, граттаж, мозаика и др.)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, художественный труд)

п/п

ФИО

ребенка

Способен конструировать по собственному замыслу

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Владеет трудовыми операциями: сгибание, резание, склеивание и наклеивание, нанизывание, отделка объемной аппликацией, обклеивание объемных форм способом папье-маше, вырезывание и формовка

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

п/п

ФИО

ребенка

Активно использует плоскостную и рельефную аппликацию из различных материалов (бумагу, ткань, осенние листья, цветочные лепестки, соломка)

Активно и с интересом пользуется новыми способами вырезания: симметричное, парносимметричное, предметное, силуэтное – по нарисованному или воображаемому контуру; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, елочки) для изготовления ажурных изделий (цветы, снежинки, салфетки, занавески, одежда для кукол и др.)

Свободно создает орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи) в сотворчестве с педагогом, родителями и другими детьми

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Уровни

Кол-во (чел. %)

Примечание

Сформировано

Сформировано

На стадии формирования

На стадии формирования

Не сформировано

Не сформировано

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П. МАЛИНОВСКИЙ»

ЖУРНАЛ

НАБЛЮДЕНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ГАЛИ С, 00.00.2015Г. Р.

СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В» «ВИШЕНКИ»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛИ:

ЖУРАВЛЕВА МАРИНА ВИКТОРОВНА

КУЗНЕЦОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА НАБЛЮДЕНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Наблюдение – это«процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»[1].

Наблюдение должно быть систематичным и регулярным. Как правило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10-15 минут. Педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя (или ассистент) активно включается в педагогический процесс.

В начале учебного года (ориентировочно в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляются стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологом и другими специалистами (учителем-логопедом, инструктором физической культуры и пр.) выделяются достижения и индивидуальные проявления дошкольника, требующие педагогической поддержки, определяются слабые стороны (проблемы) по освоению детьми образовательных областей в соответствиями с критериями «Журнала наблюдения…»), намечаются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год.

В конце учебного года (обычно в мае) проводится итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. Таким образом, в течение учебного года каждый ребенок может продвинуться по-разному и решить разное количество задач развития относительно самого себя, т.е с учетом собственного актуального уровня развития.

Для того, чтобы провести первичную педагогическую диагностику и определить задачи для каждого из детей группы, целесообразно использовать «Журнал наблюдения и оценки развития», где прописаны критерии и подкритерии по всем областям.

Результаты диагностики должны быть точными, объективными и конкретными. На основе диагностики воспитателями в сотрудничестве с психологом и иными специалистами определяются задачи работы. Затем для каждого ребенка заполняется «Индивидуальный образовательный маршрут» (план индивидуальной работы с ребенком), где, наряду с задачами, отмечаются сильные стороны ребенка и прописываются стратегии решения актуальных задач развития в той или иной области на уровне планирования работы в группе и взаимодействия с родителями.

Для проведения диагностики воспитатели используют:

  • карандаш или ручку для записей;
  • «Журнал наблюдения и оценки развития» (по количеству воспитанников в группе).

Отслеживание достижений обучающихся в соответствии с образовательными областями.

Использование «Журнала…» в работе с воспитателями позволяет эффективно отслеживать динамику в развитии детей по всем образовательным областям на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики (при необходимости – промежуточной)!

В данном случае педагог должен оценить ребенка согласно критериям развития, подкритерии служат только источником дополнительной информации, не оцениваются по отдельности и приведены по принципу «от простого к сложному» (например, критерий «Демонстрирует координированные движения» применительно к ребенку 3-4 лет раскрывается через возможность «ловить мяч двумя руками» (первый подкритерий), то для ребенка-выпускника важны и другие подкритерии – «бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия» и «прыгает через скакалку»). Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах, основывающаяся на концепции Л.С. Выготского о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:

1- начальная стадия;

2- в развитии;

3 - при умеренной поддержке;

4 – самостоятельно;

5 – устойчиво.

Перечисленные понятия применительно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

  • Начальная стадия. Данное качество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.
  • В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взрослого. Знания по данному параметру неустойчивые.
  • При умеренной поддержке. Данное качество или умение у ребенка  проявляется  иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.
  • Самостоятельно. Данное качество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.
  • Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике.

Количественный анализ осуществляется согласно рекомендациям Н.В. Верещагиной[2]. Подсчет результатов опирается на среднее значение, которое в таблицах обозначается терминами «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).

  • Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (условно – высокий уровень развития).
  • Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза (условно – средний уровень развития).
  • Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту условно – низкий уровень развития).

Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, т.к. получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.

Технология работы в случае оценки освоения областей развития.

Этап 1. В версии «Журнала…» в колонке по вертикали, соответствующей группе ребенка, проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение = все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). В результате можно оценить уровень освоения по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развития), а также общий уровень освоения ОП.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год).

По каждому из оцениваемых 5 областей, а также по итоговому результату вычисляется среднее значение (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество обучающихся, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций.

При анализе результатов освоения каждой из 5 областей можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.

Из заполненных таблиц будет видно, что по горизонтали можно проследить за индивидуальными достижениями каждого ребенка, а по вертикали – проанализировать общегрупповые результаты диагностики.

В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику в освоении каждым ребенком в отдельности и группой в целом ОП согласно образовательным областям.

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет

Ребенок ____________________________________________ группа_________________________________________________пол __________

Воспитатели:_____________________________________________________________________________________________________________

Уровни показателей (баллы): 1- начальная стадия; 2- в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.

1.  Социально-коммуникативное развитие

Критерии развития

I год

1,5-2 года

I*

II

Критерии развития

II год

2-3 года

I

II

1.Описывает себя, свою семью и культурную группу:

  • называет себя мальчиком или девочкой;
  • знает собственное имя, фамилию, имена родителей;
  • узнает по фотографиям, картинкам семейные праздники, атрибуты (ёлка, торт, подарки и пр.).

1.Описывает себя, свою семью и культурную группу:

  • называет себя мальчиком или девочкой;
  • знает собственное имя, фамилию, имена родителей;
  • рассказывает о случаях, праздниках в своей семье.

2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

  • делится игрушками, не проявляет грубость, идет на контакт со взрослыми, сверстниками;
  • отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками;
  • проявляет желание играть вместе со взрослыми.

2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

  • делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками;
  • отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками;
  • проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками.

3. Выражает эмоции приемлемым способом:

  • проявляет готовность ждать появления матери;
  • быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого;
  • подражает взрослым в проявлении заботы о других детях.

3. Выражает эмоции приемлемым способом:

  • проявляет готовность ждать появления матери;
  • быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого;
  • выражает чувства словами.

4. Самообслуживание:

  • проявляет  интерес  при  помощи  взрослого  снимать одежду, обувь; одеваться, обуваться;
  • проявляет  интерес к мытью рук, вытиранию лица, пользованию носовым платком, салфеткой, расческой, горшком и пр. при помощи взрослого;
  • умеет держать ложку, чашку.

4. Самообслуживание:

  • умеет при небольшой  помощи  взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться;
  • умеет при небольшой помощи взрослого в  определенном порядке аккуратно складывать  снятую одежду; под  контролем  взрослого  мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; пользоваться  носовым платком, салфеткой, расческой, горшком;
  • умеет держать ложку в правой руке.

5. Трудовые поручения:

  • проявляет интерес при помощи взрослого  наводить порядок в игровой комнате (убирать игрушки);
  • проявляет интерес при помощи взрослого  выполнять простейшие трудовые действия.

5. Трудовые поручения:

  • умеет при небольшой помощи  взрослого  поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место);
  • умеет выполнять простейшие трудовые  действия / поручения (совместно со взрослым  перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.);
  • предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными.

6.Воспитание ценностного отношения к труду:

  • проявляет интерес при помощи взрослого  выполнять трудовые действия.

6.Воспитание ценностного отношения к труду:

  • проявляет желание трудится;
  • проявляет интерес к людям разных профессий.

7.Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

  • правила поведения в общении друг с другом (не толкаться и пр.);
  • имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.);
  • знает правила безопасного обращения (с дверью, некоторыми бытовыми приборами).

7.Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте;

  • имеет представление о светофоре и его сигналах;
  • знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов;
  • в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте.

8.Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

  • имеет представление о безопасной игре с песком, водой, снегом;
  • знает свою прогулочную площадку, способен находиться в ее пределах и осознает ее границы;
  • в свободной деятельности соблюдает элементарные правила поведения (не драться, не кидаться и пр.).

8.Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

  • правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу и пр.);
  • имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.);
  • знает правила безопасного обращения (с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами).

9.Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

  • знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр.;
  • на прогулку встает в пару, определяет границы площадки;
  • способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения.

Всего (среднее значение):

2. Познавательное развитие

1.Проявляет познавательный интерес:

  • с интересом реагирует на новые игрушки, предметы, события;
  • охотно  откликается на просьбу взрослого («Принеси такую же»);
  • возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем.

1.Проявляет познавательный интерес:

  • задает вопросы о мире, событиях, материалах;
  • проявляет любознательность;
  • возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем.

2. Проявляет интерес к действиям с предметами:

  • различает предметы ближайшего окружения;
  • пользуется предметами-орудиями (везет за собой машинку на веревочке, продевает ленточку в колечко и т.д.);
  • настойчив в решение проблем, возникающих при действиях с предметами (упорно проталкивает вкладыш в отверстие, перебирает несколько колец пирамидки, пока не находит нужное и т.д.).

2. Проявляет интерес к действиям с предметами:

  • распознает основные формы предметов (шар, куб);
  • различает и называет предметы ближайшего окружения;
  • подбирает несколько необходимых предметов для игры.

3. Классифицирует по признакам:

  • раскладывает однородные предметы на две группы по цвету, форме, величине;
  • собирает матрешку, вкладыши, пирамидку из 3 и более частей;
  • находит предмет нужного цвета из четырех предложенных.

3. Классифицирует по признакам:

  • сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки;
  • подбирает предметы по цвету, форме, размеру;
  • различает предметы по форме, цвету, размеру.

Всего (среднее значение):

3 Речевое развитие

1.Правильно реагирует на речевую информацию:

  • находит по просьбе взрослого однородные предметы, изображения знакомых действий;
  • понимает короткий рассказ о событиях из собственного опыта;
  • следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его.

1.Правильно реагирует на речевую информацию:

  • понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту;
  • выполняет указания, содержащие два, три и более шагов;
  • следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его.

2. Активная речь:

  • пользуется словом в момент сильной заинтересованности;
  • пользуется двухсловными предложениями;
  • облегченные слова заменяет правильными.

2. Активная речь:

  • пользуется предложениями из трех и более слов;
  • отвечает на вопросы: «где?», «когда?», «куда?» и «почему?», и может задавать их сам;
  • излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение.

3. Говорит понятно для слушателей:

  • разговорный словарь достигает 100-300 слов;
  • подражает взрослому, повторяет слова, появляется самостоятельная речь;
  • общается с взрослым по собственной инициативе.

3. Говорит понятно для слушателей:

  • разговорный словарь достигает 250-700 слов;
  • активно общается со знакомыми людьми;
  • использует в речи разные виды предложений.

4. Проявляет  интерес к художественной литературе:

  • с удовольствие слушает чтение взрослого;
  • приносит свою любимую книгу по просьбе взрослого;
  • эмоционально реагирует на чтение знакомых историй, пытается повторять за взрослым слова, фразы из знакомых произведений.

4.Проявляет  интерес к художественной литературе:

  • легко и охотно соглашается послушать чтение;
  • просит взрослого почитать или рассказать историю;
  • пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй.

5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

  • сам берет книгу, выбирая свою любимую из нескольких;
  • правильно держит книгу, листает;
  • наблюдает за изготовлением книги, пытается помочь.

5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

  • самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты;
  • правильно держит книгу, листает от начала до конца;
  • любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках.

6.Видит связь между устной и письменной речью:

  • показывает текст на вопрос взрослого «Где буквы?»;
  • узнает знакомые ему книги;
  • просит взрослого написать что-либо.

6.Видит связь между устной и письменной речью:

  • опознает символические обозначения, используемые в группе;
  • узнает написание своего имени;
  • имитирует письмо взрослых.

Всего (среднее значение):

4.Художественно-эстетическое развитие

1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

  • просит включить или повторить песню, мелодию;
  • внимательно с интересом слушает;
  • пытается подпевать (звукоподражание).

1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

  • просит включить или повторить песню, мелодию, называет ее;
  • внимательно с интересом слушает, понимает смысл песенок;
  • подпевает отдельные слова или фразы.

2.Сам пытается музицировать:

  • способен узнавать знакомую мелодию, песню;
  • распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано);
  • использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты.

2.Сам пытается музицировать:

  • способен узнавать знакомую мелодию, песню;
  • распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать или показать что звучало;
  • использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты.

3.Двигается под музыку:

  • начинает движения с началом музыки;
  • двигается в соответствии с характером музыки;
  • любит смотреть, как танцуют дети, взрослые.

3.Двигается под музыку

  • начинает движения с началом музыки;
  • двигается в соответствии с характером музыки;
  • выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»).

4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

  • проявляет интерес к изодеятельности (подходит.наблюдает, пробует);
  • понимает, что для занятий ИЗО нужно сидеть за столиком; может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 3-5 мин;
  • радуется своим рисункам.

4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

  • проявляет интерес к разным видам изодеятельности;
  • может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5-10  мин;
  • радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно.

5.Воплощает идеи в реальность:

  • пытается назвать, что нарисовал;
  • проявляет интерес к действиям с карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д.;
  • знает, что из глины (пластилина) можно лепить, она мягкая.

5.Воплощает идеи в реальность:

  • называет, что нарисовал;
  • знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д.;
  • умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку».

6.Проявляет воображение:

  • выбирает разные цвета;
  • использует разные материалы (не один);
  • любит пальчиковое рисование.

6.Проявляет воображение:

  • выбирает разные цвета;
  • использует разные материалы, размер и цвет бумаги;
  • умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто).

Всего (среднее значение):

5. Физическое развитие

1.Демонстрирует координированные движения:

  • умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем;
  • прыгает на двух ногах на месте;
  • способен поднимать предметы одной (двумя) руками.

1.Демонстрирует координированные движения:

  • умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем;
  • прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии.

2.Удерживает равновесие:

  • поднимается на носочки;
  • идет по узкой дорожке (25 см) при поддержке взрослого за руку;
  • имитирует движения животных в игре («Как скачет зайка?» и пр.).

2.Удерживает равновесие:

  • стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесие;
  • проходит по низкому брусу шириной 15-20 см) при поддержке;
  • умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе.

3.Использует координированные движения:

  • поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила и руку взрослого;  
  • рисует каракули крупными восковыми мелками, пальчиковыми красками,

цветными мелками;

  • выполняет несложные постройки из кубиков.

3.Использует координированные движения:

  • поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку;
  • рисует точки, линии цветными мелками, карандашами,

пальчиковыми красками;

  • выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет крупные детали конструктора.

4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

  • умеет держать ложку во время еды;
  • пытается использовать предметы гигиены (при организующей помощи взрослого);
  • при помощи взрослого частично снимает одежду и обувь.

4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

  • самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки;
  • с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, втирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком;
  • при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место.

5.Знает некоторые части тела и их функции:

  • называет части тела (голова, руки, ноги, живот);
  • может показать эти части тела.

5.Знает некоторые части тела и их функции:

  • называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина);
  • может показать эти части тела.

6. Имеет представления о режиме дня:

  • собирается на прогулку;
  • садится за стол завтракать/обедать;
  • знает свою кровать и самостоятельно ее находит.

6. Знает предметы, связанные с гигиеной:

  • знает свой шкафчик;
  • знает свою кровать;
  • знает свое полотенце и пр.

Всего (среднее значение):

Итого (среднее значение):

Примечание: I – начало уч. года, II – конец уч. года.

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет

Ребенок ____________________________________________ группа__________________ пол __________

Воспитатели:_________________________________________________________________

Уровни показателей (баллы): 1- начальная стадия; 2- в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.

1. Социально-коммуникативное развитие

Критерии развития

Этапы наблюдений

I год

мл.гр.

II год

ср. гр.

III год старш. гр.

IV год подгот. гр.

I*

II

I

II

I

II

I

II

1.Описывает себя, свою семью и культурную группу

- осознает себя мальчиком или девочкой

- воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх

- рассказывает о своей семье, о культуре и традициях

2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим

- проявляет уважение к себе и другим

- легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками

- знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор.

3. Выражает эмоции приемлемым способом.

- опознает и называет различные эмоции

- выражает чувства словами

-объясняет причины своих эмоций

4. Проявляет эмпатию к другим людям

- демонстрирует понимание чувств других людей не вербально

- помогает другим в случае необходимости

- выражает понимание чувств вербально

5. Самоконтроль и взаимодействие

- навыки игры сформированы соответственно возрасту

- присоединяется к игре по приглашению или просьбе

- играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

6. Понимает и уважает различия между людьми

- играет с ребенком другой культурной принадлежности

- интересуется различиями между собой и другими

- использует подходящие слова, обсуждая различия

7. Самообслуживание

- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

- может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы

- бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

8. Ручной труд

- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги

- делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам и т.д.

- принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала

9.Воспитание ценностного отношения к труду

- проявляет желание трудиться

- ответственно выполняет трудовые поручения

-помогает сверстникам и взрослым при затруднении

10.Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте

- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

- знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

- знает правила безопасного поведения в транспорте

11.Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

- знает и соблюдает правила общения с животными

- имеет представление об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.)

12.Знает элементарные правила поведения в детском саду,  в быту

- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

- знает и выполняет правила поведения на прогулке

- знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

Всего (среднее значение):

2. Познавательное развитие

1.Проявляет любознательность и желание решать проблемы

- задает вопросы о мире, событиях, материалах

- проявляет любознательность

- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2. Планирует и ставит цель

- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

- подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы

- выдвигает гипотезы и предположения

3.Классифицирует по признакам

- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д.

- подбирает группу объектов на основании функционального сходства

- находит предмет, не соответствующий группе и объясняет почему

4.Понимает количественные отношения

- устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их

- сравнивает по величине: больше - меньше, много – мало

- складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

- использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др

5.Понимает основные пространственные отношения

- понимает слова, обозначающие положение или направления

- правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

- решает различные пространственные головоломки (пазлы)

6.Обнаруживает наличие представлений о времени

- знает слова, означающие время суток

- понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д.

- знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев

Всего (среднее значение):

3. Речевое развитие

1.Правильно реагирует на речевую информацию

- выполняет указание, содержащие два, три и более шагов

- следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует

- задает уместные вопросы

2.Говорит понятно для слушателей

- использует  части речи согласно возрасту

- согласует слова в предложении

- говорит соответственно возрасту

3.Излагает историю тот или иной текст в последовательности

- пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворения

- рассказывает собственную историю

- развивает предложения

4.Сосредоточенно слушает чтение вслух

- легко и охотно соглашается послушать чтение

- просит взрослого почитать или рассказать историю

- высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги

5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности

- часто посещает литературный центр

- правильно держит книгу, листает от начала до конца

- любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

6.Видит связь между устной и письменной речью

- опознает символические обозначения, используемые в группе

- узнает написание своего имени

- диктует свои истории воспитателю

Всего (среднее значение):

4.Художественно-эстетическое развитие

1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки

- просит включить понравившуюся мелодию

- узнает марш, вальс, колыбельную, песню

- слушает мелодию, песню

2.Сам пытается музицировать

- использует музыкальные инструменты в игре, др. деятельности

- может назвать несколько музыкальных инструментов

- поет песню, напевает мелодию

3.Двигается под музыку

- может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии.

- придумывает движения, навеянные музыкой

- любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев

- высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда

- тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали

- проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

5.Воплощает идеи в реальность

- рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства

- выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

- рисует изображения, навеянные музыкой

6.Проявляет воображение

- придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

- использует схемы для визуализации результата

- использует материалы оригинальным способом

7.Выражает свои идеи и чувства различными средствами

- экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д.

- рисует картины после полученных впечатлений

- добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело

Всего (среднее значение):

5. Физическое развитие

1.Демонстрирует координированные движения

- ловит мяч двумя руками

- бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия

- прыгает через скакалку (одним из способов)

2.Удерживает равновесие

- стоит на одной ноге

- идет по узкой полосе

-проходит по низкому брусу                          

3.Использует координированные движения

- проявляет способность координации глаз/рука

- застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

- режет по линии

4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни

- моет руки, когда нужно, по мере необходимости

- заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища.

- регулярно упражняется в движениях и отдыхе

5.Знает части тела и их функции

- знает важнейшие части тела и их функции

- охраняет части тела, органы

- может описать характер физической боли или неудобства, их места

Всего (среднее значение):

Итого (среднее значение):

Примечание: I – начало уч. года, II – конец уч. года.

        

        Таблицы количественной обработки данных педагогической диагностики

Педагогическая диагностика достижений воспитанников _______ группы

в …/… учебном году

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Образовательные области

Итого

(среднее значение)

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

Итог по группе (среднее значение)


[1]Свирская Л.В. Методика ведения педагогических наблюдений. – СПб .- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – С.15.

[2]Верещагина Н.В.  Результаты итогового мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) Подготовительная группа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...