Проект "Мы вместе!"
проект

Гармаева Виктория Бадмадоржиевна

Среди самых значимых для человека ценностей, одно из ведущих мест в его жизни занимает семья. Не секрет, что в настоящее время, время  экономических трудностей и проблем многие родители стали больше уделять внимание своей работе, бизнесу, и детям не хватает тепла, заботы и просто внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»


Проект

«Мы вместе!»



                                                        Разработчик проекта:

                                                                 воспитатель Гармаева В.Б.


        

                                     

Курумкан, 2019г

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Проектная часть…………………………………………………………………5

Заключение………………………………………………………………………9

Литература ……………………………………………………………………..10

ВВЕДЕНИЕ

«От того, как прошло детство,  

кто вёл ребенка за руку в детские годы,  

что вошло в его разум и сердце

 из окружающего мира – от этого  

в решающей степени зависит,  

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

 Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

    Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Актуальность проблемы.  Среди самых значимых для человека ценностей, одно из ведущих мест в его жизни занимает семья. Не секрет, что в настоящее время, время  экономических трудностей и проблем многие родители стали больше уделять внимание своей работе, бизнесу, и детям не хватает тепла, заботы и просто внимания. И мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в союзе с родителями. Не всегда хватает взаимопонимания между родителями и педагогами, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между взрослыми в большей степени отражается на ребёнке.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в детском саду?

      Вся работа по данному вопросу строилась на взаимодействии педагога с родителями, и главная идея - это сотрудничество!

       Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.

       Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению  взаимоотношений.

Для достижения результата сотрудничества были отобраны наиболее эффективные формы привлечения родителей в работе с детьми и определены пути решения поставленной проблемы, через реализацию проекта.

Ожидаемые результаты:

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

    Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями  дошкольников

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Тип проекта: долгосрочный, открытый, практико-ориентированный

Цель проекта: организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи проекта:

 - привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

- создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;

-повышение педагогической культуры родителей;

-активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

-развитие творческих способностей детей и родителей.

Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Срок реализация проекта: 1 год

 Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации –август

Цель – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации –сентябрь - апрель

Цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации  – май

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

  • Первый этап – подготовительный 

Определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

1

Анализ семейного социума для определения целесообразности  установления социального партнерства

Посещение семей.

Анкетирование.

Мониторинг социального состава семьи.

Проведение родительского собрания для определения целей и задач программы

Август - сентябрь

воспитатель

2

Установление индивидуальных контактов с  каждой семьей ее членами для определений направлений  взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей  и конкретных форм взаимодействия

Беседы

Индивидуальные консультации

Диагностика

Встречи «Вопросов и ответов»

Заседание «Родительского клуба»

Август - сентябрь

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты, родители.

 

  • Второй этап -  практический

Работа с родителями

старшая группа

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО).

2.Оформление семейных паспортов, сведений о родителях.

3. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень».

Октябрь

1. Консультация. «Семья глазами ребёнка».

2. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ».

3. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

4. Родительское собрание «Цели и задачи обучения и воспитания старшей группы».

Ноябрь

1. Консультация «Ребенок и компьютер».

2. Консультация «Что почитать ребенку».

3. Плакат «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.

4. Утренник ко Дню матери.

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

2.Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка»

3.Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д.с.»

4.Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.)«Скоро, скоро Новый год!»

5.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь

1.Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

2. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники

3. Памятка для родителей:

-«Искусство наказывать и прощать»

-«Как правильно общаться с детьми»

4. Консультация «Артикуляционная гимнастика»

Февраль

1. Фотовыставка «Наши замечательные дети»

2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

3. Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»

4. Беседа «Такие разные дети»

Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

    «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта и «Сагаалган»

3. Фотоколлаж на тему: «Мой родной край!».

4. Памятка для родителей  «Как избежать кариеса»

Апрель

1 .Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

2. Памятка для родителей «Читайте детям сказки».

3. Консультация «Дорога и дети»

4. Выставка игрушек сделанных родителями «Полезные игрушки в жизни детей»

Май

1. Подготовка к утреннику 9 мая

2.Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

3. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»

4. Беседа «Болезни грязных рук»

  • Третий этап– заключительный

Подведение итогов социального партнерства

Задачи

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

1

Проведение анализа проделанной работы

Мониторинг

Диагностика

Май

Родители, воспитатели

2

Открытое обсуждение материалов проекта на уровне системы дошкольного образования

Создание страницы на сайте

Май

воспитатели

3

Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом

Научно-практический анализ реализации проекта

Май

воспитатели, родители

Формы взаимодействия с родителями:

 - мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах. Сюда относятся дни открытых дверей, родительские кружки (клубы, мастер-классы и т. п.)

- мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, наладить содержательное общение и т. п. Сюда относятся праздники, досуги, экскурсии, традиции («Встречи с интересными людьми» и т. п.);

- мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей. Сюда относятся выставки по увлечениям ребенка, выставки совместных работ родителей и детей по заданной тематике, дидактические альбомы («Моя семья», «Домашние любимцы» и т. п., домашнее коллекционирование с презентацией в группе и т. п.

Так по первому направлению в нашем ДОУ мы организуем Дни открытых дверей, которые дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.

Для эффективного сотрудничества с родителями, в своей деятельности я используем такую форму работы, как мастер-класс, позволяющий обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей.

Для привлечения родителей к совместному сотворчеству с детьми, я провела мастер-класс «Ай-да, сказка», на котором познакомила родителей с различными технологиями изготовления сказочных игрушек, что позволило родителям организовать совместную деятельность с детьми дома.

Важное место в нашей работе с родителями занимают родительские собрания. Собрания всегда проходят в нетрадиционной форме с использованием компьютерных презентаций и интерактивных игр по темам, таких, как Режимные моменты в нашем детском саду», «Вот и стали мы на год взрослее».

По второму направлению для создания ситуации приятного совместного досуга мы совместно с музыкальным руководителем организуем проведение праздников: «Осень в гости к нам пришла», «День матери»,«Новогодняя сказка», «Сагаалган», «Праздник весны» и мн. др. В результате – формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Также в моей группе проводится большая работа по проектной деятельности. В совместной работе с родителями и детьми созданы такие проекты, как: «Цветущий сад», «Птицы – наши друзья», «9 мая -День Победы», «Удивительный мир магнитов», «23 февраля – День защитника Отечества», «Чистое село»и др.

Родители моей группы стали, незаменимыми участниками всех трудовых дел: начиная с ремонта, покраски и заканчивая уборкой территории, посадкой цветов и деревьев, созданием чудесных зимних городков на участке.

Рассматривая третье направление, хотелось бы рассказать о совместной продуктивной деятельности родителей и детей. В моей группе проводятся такие выставки, как: «День знаний», «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Домик для друзей», «Дары осени», «Моя любимая игрушка», «Праздничная ёлка» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

Совместно с родителями выпущены фотогазеты «Мамы разные важны, мамы всякие важны», «Чего не должно быть на дорогах», «Мой папа-самый лучший», «Есть такая профессия - Родине служить» и мн. др.

В своей работе с родителями я применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем, что родители могут, получив буклет, не только прочитать имеющийся в нем материал, но и применить его на практике, поиграть со своими детьми в предложенные игры дома, на прогулке, в транспорте.

В начале учебного года, был создан групповой сайт в интернете (в контакте, где мы – педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер – классы на разные темы. Преимущества этого сайта: родители могут следить за жизнью своих детей в группе, могут получать информацию в форме педагогических советов, за детьми не всегда приходят сами родители (в силу своей занятости, а через общение в интернете можно всё узнать о текущих событиях в группе, пообщавшись с педагогами и другими родителями. Родители, благодаря этому сайту, знают, как правильно организовать игровую деятельность детей в домашних условиях. На мой взгляд, без такой формы работы с родителями просто нельзя обойтись в XXI веке.

Показателями результативности работы, с родителями стали следующие: увеличилось количество родителей, заинтересованных проблемами воспитания, о которых ранее не задумывались (на 25%); стали читать педагогическую литературу (на 50%); хотели бы принимать участие в жизни детского сада (на 55%); хотят получать информацию о воспитании своих детей в игровой форме (на 35%, хотят получать информацию о воспитании своих детей на родительских конференциях (на 25%)

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей.

Основные риски от внедрения проекта:

  • Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
  • Не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

Предупреждение рисков:

  • Распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, старшим воспитателем, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др.
  • Разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ.
  • Опора на помощь родительского комитета.
  • Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.

Продукты проекта:

  • Видео и фото материалы новых нетрадиционных форм работы с родителями.
  • Публикации в СМИ и Социальной сети.
  • Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, организации семейных клубов и родительских объединений.
  • Анкеты
  • Семейные стенгазеты.

Критерии оценки эффективности реализации проекта. Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям:

  • изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;
  • рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;
  • проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности;
  • положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Диагностический инструментарий. В качестве диагностических методов в ходе реализации проекта будет применяться:

  • анкетирование и беседы с родителями;
  • наблюдение за детьми;
  • анализ продуктов деятельности (поделки).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Доронова   Т.Н.   Взаимодействие   дошкольного   учреждения   с   родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

2.    Зверева   О.Л.,   Кротова   Т.В.   Общение   педагога   с   родителями   в   ДОУ. Методический  аспект.  [Текст]//  О.Л.  Зверева,  Т.В.  Кротова,  М.:  Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

3.     Как  оформить  уголок  для  родителей  в  детском  саду  [Электронный  ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu

 4.     Оформляем  родительский  уголок:  новые  формы  и  подходы  [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502

5.     Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

6.     Современные     формы     работы     с     родителями   [Электронный     ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii

Приложение 1

Годовой план работы старшей группы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

«День Знаний»

Сентябрь

воспитатель, муз руководитель

2

«День дошкольного работника»

Сентябрь

Заведующая, воспитатель, муз руководитель

3

Утренник «Золотая осень»

Октябрь

Воспитатель

4

Родительское собрание

Октябрь

Воспитатель. Мед.Сестра

6

Районный конкурс чтецов

Ноябрь

Воспитатель

7

Утренник «День матери»

Ноябрь

Воспитатель, муз.руководитель

8

Конкурс «Новогодних  поделок»,  

«Новогодняя игрушка»

Декабрь

Воспитатель

9

Новогодний утренник

Декабрь

Воспитатель, муз.руководитель

10

 Экскурсия в ДЮСШ

Январь

Воспитатель

11

Спортивное мероприятие «День защитников Отечества»

Февраль

Воспитатель, муз.руководитель

12

Фотовыставка «Мир материнской любви»

Март

Воспитатель

13

Утренник 8 марта. Поделки  детей к 8 марта «Цветы для мамы»

Март

Воспитатель, муз руководитель

14

Развлечение«Весна-красна»

Апрель

Воспитатель

15

Тематическая неделя

«День Победы»

Май

Воспитатель, муз руководитель

16

Итоговое родительское собрание

« Итоги года"

Май

Заведующая,

Воспитатель

Приложение 2

Тест "Какой вы родитель"  

Инструкция. Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот

вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те

фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы  

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2.Посоветуй мне, пожалуйста.  1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1  

4. И в кого ты только уродился? 2  

5. Какие у тебя замечательные друзья! 1  

6. Ну на кого ты похож (а)? 2  

7. Я в твоё время! 2  

8. Ты моя опора и помощница 1  

9. Ну что за друзья у тебя? 2  

10. О чем ты только думаешь?! 2  

11. Какая ты у меня умница! 1  

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1  

13. У всех дети как дети, а ты...  

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1  

Оценка результатов  

Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов,

значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши

отношения способствуют становлению его личности.  

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во

взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках

перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.  

 

9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие

подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над

этим.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...