Тема: «Поможем зимующим птицам»
проект (средняя группа)

Проектная карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zimuyushchim_ptitsam.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем зимующим птицам» 7.12. – 11.12.2020

Цель:   создание социальной ситуации развития в процессе проведения акции «Покормим птиц зимой» (изготовление кормушек для зимующих птиц)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

Цель: создание социальной ситуации посредством  выявления причинно-следственных связей

Тема: «Зимующие птицы»

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательных рассказов

 Тема: «У кормушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе осуществления элементарных перцептивных действий

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  рисования акварелью

Тема: «Хустар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей

Задачи: создать условия для:

-развития умения правильно называть слова на хак.языке;

- развития умения переводить слова с русского языка на хакасский и наоборот

Совместная деятельность

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

«Художественно-творческая деятельность»

Конструирование

«Художественно-творческая деятельность» Аппликация

Итоговое событие

Тема: «Где обедал воробей»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе чтения  стихотворения С. Маршака

Тема: «Озорной мальчишка в сером армячишке» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки птицу конструктивным способом

Тема: «Ворона»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности (оригами)

 «Птичка на ветке»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации из цветной бумаги

Акция «Покормим птиц зимой» (вывешивание кормушек)

Познавательно - исследовательская деятельность

     Наблюдение за синицей (название, повадки, описание)

      Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»

      Д/И: «Какая птичка улетела из домика?»

(внимание)

Паша, Каролина, Максим.

     Наблюдение

«Гости на участке» (ворона)  (внешний вид, сравнивание)

    Опыт «Перестанут ли бояться птицы людей, если их подкармливать?»   

       Д/И: «Выложи птичку» (геометрические фигуры)

Рада, Полина, Миша

         Наблюдение «Птицы у кормушки» (повадки, название птиц)

     Исследование:  «Что такое перо?»

     Д/И  «Кому какое нужно угощение?»  

    Д/И  «Закрась лишнюю птичку»

Асхан, Паша, Кирилл

        Наблюдение за голубями (поведение птиц, повадки)

Проблемный вопрос «Почему не все птицы улетают?»

         Д/И  «Где сидели птицы?» (на прогулке)

  Рада, Миша, Тимур

       Наблюдение: «Птичьи следы на снегу»

(называть птиц)

       Д/И: «Собери птиц» (классификация)

      Д/И  «Чей клюв»

     Д/И «Раздели птиц на группы»

     Д/И  «Найди сходство и различие»

Артур, Кирилл

     Д/И  «Считай – не ошибись» (на прогулке)

      Д/И «Кого не хватает?» (развитие  внимание, памяти, логического мышления)

Паша, Ваня

   Опыт «Тонет - не тонет» (перо, пух)

      Д/И: «Где сидит птичка» (ориентировка на плоскости)

Ваня, Каролина, Данил

      Лабиринт «Кого поймала кошка?»             

      Д/И: «Найди пару»

(зрительное внимание)

Полина, Влад

        Д/И  «Кто лишний в каждом ряду?» (логика)

     Д/И «Где спряталась птица?» (ориентировка по отношению себя)

Речевое развитие

       Д/И:  «Закончи предложение»                        

(согласовывать существительные с глаголами)

     Д/И: «Расскажи о птичке» (на прогулке)

 Кирилл, Миша, Максим

      Д/И «Послушай и повтори» (родственные слова)

      Д/И: «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Каролина, Рада, Асхан

      Д/И: «Посади птичку» (употребление предлогов)

Каролина, Кирилл, Дима

     Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» (на прогулке)

     

    Д/И «Голоса птиц »

(словарь)

     Д/И  «Кто знает, тот продолжает» (с мячом)

(речь+ движение)

Ваня, Дима, Миша (на прогулке)

     Д/И «Собери предложение» (грамматический строй речи)

        Д/И «Ответь на вопросы» (предложно-падежное управление)

Асхан, Тимур, Дима (на прогулке)

Восприятие  художественной литературы

Чтение пред сном 

Т. Евдошенико «Берегите птиц»

Чтение пред сном рассказа Е Чарушина «Воробей»

Чтение пред сном

 по желанию детей

Рассказывание пред сном С. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Чтение пред сном

Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

      Выставка книг по теме  

Разучить  «Воробей, чего ты ждёшь?» А. Тараскин

      Чтение стихотворения «Письмо на снегу» (внимательно слушать)

    Повторить на прогулке «Воробей, чего ты ждёшь?» А. Тараскин Дима, Миша, Тимур

     Чтение стихотворения     «Новая столовая» А. Барто (беседа о прочитанном)

   Догадайся сам, загадай друзьям  

(загадки по теме)

    Повторить на прогулке пальчиковую игру

 «Сорока»

Каролина, Паша, Дима

       Чтение стихотворения   А. Яшина «Покормите птиц зимой» (понимание содержания поэтического произведения)

Конструктивная деятельность

     Конструирование

«Птица»

(плоский,  мягкий конструкторы)

 

 

       Выкладывание из мозайки, камешек, цветных пробок

 «Раскрась птичку»

    Конструирование (счётные палочки)

«Кормушка»

     Конструирование ЛЕГО  «Птичка-невеличка»

   Оригами

«Забавная птичка

Игровая деятельность

     Игра: «Зеркальное отражение»

 (перевоплощение)

       Настольная  игра  «Домино» (участие в игре, проявление инициативы)

     Психологическая ситуация  «Если бы ты был птичкой, то чтобы ты сказал детям, которые сделали замечательные кормушки?» (умение выражать свои эмоции)

    Настольная  игра  «Лото» (участие в игре, проявление инициативы)

      Соц. игра «Я - птица»

(умение передавать выражение эмоции, используя метод эмпатии)

     Т/В игра «Птицы в лесу»

 (творческое воображение)

    Мимическая игра  «Птицы зимой» (умение эмоциями передавать состояние птиц в разные периоды зимы)

      С/Р игра «Птичий базар»

(придумывать сюжеты, обыгрывать их)

       Словесная игра  «Летит – не летит»

(проявление инициативы в совместной игре)

     Настольная  игра  «Разрезные картинки», «Лабиринты» (по теме)

Трудовая деятельность

      Поручение: полив цветов в группе

 (самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы) Каролина, Паша

      Труд на участке: умение находить себе пару, счищать снег со скамеек, построек

Коллективный труд

в группе (уборка игрушек)

    Одевание на прогулку (последовательность)

    Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

      Правильно моем руки Влад, Кирилл К,    Дежурство по столовой (сервировка стола) Миша, Рада

Коллективный труд

в группе (уборка игрушек)

      Одевание на прогулку (последовательность)

       Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

      Поручения: уборка в группе

 (умение работать группами, правильно распределять обязанности и    выполнять свой объём работы)

    Труд на участке: повесить кормушки, покормить птиц  

     Одевание на прогулку (последовательность)                                          

     Порядок в кабинке 

     Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

        Дежурство по столовой (уборка посуды после еды)

Миши, Асхан, Полина

Коллективный труд

в группе (уборка игрушек)

    Одевание на прогулку (последовательность)

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте  

   Коллективный труд

в группе (уборка игрушек)

Двигательная деятельность

  П/и «Воробьи и вороны» (ориентировка в пространстве, имитация голосов)

 «Птички в гнёздышке»

( внимание, быстрое движение,

ориентировка в пространстве)

        Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие)

Миша, Асхан, Тимур Упражнение: «Змейки»  (развитие умений бросать в даль маленький мяч)

     «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

    Прогулка

П /и: «Кот и воробушки» (игра по правилам)

«Кто где живёт» (быстрая реакция)

     Упражнение «Дотянись» (гибкость, ловкость)

    Упражнение «Бросание мяча вверх и ловля» Влад, Паша, Кирилл

 ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

 

     

    П/и «Совушка - сова» (бег по сигналу)

«Филин и пташки» (развитие умения действовать по сигналу; ориентировка в пространстве)

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

      Упражнение «Добрось» (сила руки)

Данил, Каролина, Полина

     П /и: «Попрыгунчики-воробушки» (развитие умения действовать по сигналу),

Физминутка «Две птички»

      Упражнение: шайба

 «Попади» (развитие меткости, глазомера)

    «Двигательная деятельность»

(на прогулке)

 Тема: «В гости птички прилетели»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством двигательной деятельности

Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках. Ходьба в полуприсяде, руки на бёдрах. Бег в среднем темпе со взмахом рук, быстрый бег                  

 ОРУ

1.«Воробушки прыгают» (прыжки через 2-3 бруска 5-10 см)     

 2. «Вот пришла ворона»

( ходьба по шесту, носки на земле)

3. «Голоби» (ходьба по скамье, сохраняя равновесие)

П /и: «Голуби и кот» «Птицелов»

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, бег стайкой

    П/и: «Совушка» (развитие внимания)

      Скакалка  

   П/и «День, ночь» (внимание)

      Упражнение на прогулке:

«Прокати шайбу» (развитие умения вести шайбу по прямой дорожке)

Кирилл В., Данил

     Упражнение: мал мяч

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

      Полина, Бямба, Ваня     П /и: «Летает, не летает» (соблюдать правила игры)

П/и: «Гуси-лебеди» (развитие умения играть по правилам)

       Упражнение: 

 «Найди друга по голосу» (развитие слуха)

    Упражнение: мешочки «Пройди не урони» (развитие прямой осанки )

Бямба, Полина, Алексей

      П/и: «Сорока»  (бег по кругу),

«Догонялки» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение кольцеброс

«Попади» (развитие меткости, глазомера)

 

П/и: «Выше ног от земли»  (прыжки в высоту),

Х/ И «Водяной»

        Упражнение: «Отбей от пола и поймай» (попрыгунчики (развитие глазомера, ловкости

Взаимодействие с родителями

 Домашнее задание для родителей: принести бросовый материал для изготовления кормушек

Памятка

 «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Мастерская дома «Кормушка  разная бывает» (привлечение родителей к участию)

 

Советуем прочитать (выучить стихи, загадки, пальчиковые игры)

Конкурс-смотр кормушек «Покормите птиц зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"

Тема: «Поможем зимующим птицам»Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.Цель занятия:Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-...

Презентация на тему: "Поможем зимующим птицам!"

Совместная работа детей, родителей и воспитателей по теме:"Поможем зимующим птицам!"...

НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...

Занятие на тему: «Поможем зимующим птицам» для воспитанников второй младшей группы

Цель: формирование представлений о птицах.Задачи:Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, снегирь, синица).Активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы».Формирова...

Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...