Анализ деятельности второй мл.группы №6 Карамельки за 2019-2020г
материал (младшая группа)

КОПЬЕВА  НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА

Анализ деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_gr_no6_a.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности о проделанной работе

 второй младшей группы № 6 «Карамельки»

 за 2019-2020 гг.

Копьевой Н.М.

Во второй младшей  группе № 6 “ Карамельки” мы работали первый год. За этот период проведена адаптационная, организационная, воспитательная и образовательная  работа. Состав группы на начало учебного года  26 человек: 15  мальчиков и 11 девочек. Конец года: 25 человека: 14 мальчиков и 11 девочек. В этом учебном году сохранилась высокая посещаемость детей (18-25 человек ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, и, в основном, связана с сезонными погодными условиями .

Воспитательно -образовательная работа в группе проводилась на основе общеобразовательной програмы “ Мир открытий” под редакцией Л.Г. Петерсон, в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенностями осуществления образовательного процесса является обеспечение условий для формирования целостного представления об окружающем мире ребенка, так в программе «Мир открытий» выделены следующие образовательные области, которые взаимодействуют между собой:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Работа осуществлялась, исходя из основных годовых задач, и в соответствии с годовым планом  работы на 2019-2020 гг.

Согласно программе, перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной. В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна,  физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, подвижные игры и упражнения в течение дня.

В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенной порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких и домашних животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.).Также учили детей различать геометрические фигуры

К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть небольшие стихотворения.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.

На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь мышку», «Сортировка»). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Сухой бассейн», «Тактильная подушка»); на развитие мелкой моторики рук (игра «Сделай бусы сам», «Игра с прищепками», «Мозаика»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

В  начале учебного года мы перед собой поставили задачу: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь» .Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия: Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.

 Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.

Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев. Собрана картотека пальчиковых игр

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 Работа с родителями

В нашей   группе в течении всего года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия.

На протяжении всего года мы тесно  взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли стенды, папки - передвижки. Проведенные  собрания : «Адаптационный период», «Психолого-педагогические особенности детей 3-4 лет», «Поощрение и наказание», «Сенсорное воспитание детей», Итоговое собрания – к сожалению не получилось провести в связи с сложившейся ситуацией в мире.

 

Постоянно обновлялась информация в папке «Консультации» :  « Адаптация детей к детскому саду»,  «Дети и дорога», «Сказка в жизни ребенка»,  «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре», «Возрастные особенности детей  второй младшей группы»,   «Бодрящая гимнастика  после сна» ,  «Рассказывайте детям сказки»,  «Ребенок и книги», «Сказка как источник математический знаний детей», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Прогулки детей с детьми»,  «Чтобы научить ребенка говорить», «Умное тесто»,  «Условия для музыкального развития ребенка в семье», «Закаливание природными факторами»,   «Что должен уметь ребенок 3 – 4лет» ,   «Влияние физкультминуток на здоровье детей»,  «Дети и огонь», «Детские шалости с огнем», «Дети  и дорога», «Нужен ли ребенку дневной сон?».

Совместно с родителями в группе были организованны выставки работ посвященных  Новому году «Новогодние чудеса», Дню Мамы, «Мамина улыбка.

Вместе с родителями мы участвовали в конкурсах.

 Родители охотно и с творческим подходом  рисовали, лепили, мастерили и занимали с детьми призовые места.

В связи со сложившейся ситуацией в Мире из-за Пандемии мы были вынуждены  прервать образовательную деятельность  очно, дети находились на самоизоляции дома вместе с родителями ,но мы старались  не прерывать контакт с родителями и детьми работа велась дистанционно .

Мы отправляли различные ролики  интересные для детского просмотра ,в этих роликах были задачи ,которые родителям было необходимо выполнить с ребёнком. Проблема была в том, что не все родители шли на контакт с педагогом и выполняли все задачи.

В  этом году мы ставили перед собой такие задачи :  сохранить и укрепить здоровье детей ; установка партнерских отношений между педагогом , детьми и родителями; создание  условий для полного психологического и физического развития, а также создание комфортных условий для успешной самореализации ребенка. Все цели и задачи, поставленные на этот год мы выполнили.

На следующий год мы поставили перед собой такие задачи :

  • Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной оздоровительной  деятельности уважение к своему здоровью.
  • Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.
  • Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.
  • Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
  • Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.
  • Только при совместном сотрудничестве, поддержки родителей  мы реализуем поставленные задачи.
  • В жизни нашего детского коллектива  участвуют родители. Воспитателями был составлен план по работе с родителями, в них указывались все совместные мероприятия, родительские собрания.
  • Родители вместе с детьми участвовали в конкурсах поделок, в мероприятиях, принимали участие в пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Систематически внутри группы для родителей оформлялись коллективные работы.
  • Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;
  • По проведенным результатам мероприятий, видно, что основная масса родителей довольна работой педагога и интересуются достижениями детей.

Работа по организации предметно-развивающей среды

В группе  созданы комфортные условия для работы с детьми. По мере возможностей пополняем развивающую среду.

Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.

В группе есть такие игровые зоны, как:

-магазин, кухня, сюжетно-ролевые, книжный уголок.

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, воспитывать нравственные качества, помогать развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В течение года пополнялась развивающая среда в группе: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки.

Ежесезонно обновляются папки-передвижки, по мере необходимости – информация для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

 Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов          

  • дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 • используют специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

•стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

 • проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

 • проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

 • у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).       

У детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.

Воспитанники принимали активное участие в организованной образовательной деятельности.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями

Результаты мониторинга.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность  и сбалансированность  форм и методов работы позволяет  мониторинг  достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

 Мониторинг за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты:

№ п/п

Образовательная область

        уровень

высокий

средний

низкий

Начало .года.

Конец .года.

Начало

.года.

Конец года

Начало года.

конец.

года.

1

Социально-коммуникативное развитие

14%

84%

73%

17%

11%

0%

2

Познавательное развитие

23%

69%

73%

31%

4%

0%

3

Речевое развитие

4%

69%

93%

31%

3%

0%

4

Художественно-эстетическое развитие

38%

79%

59%

21%

3%

0%

5

Физическое развитие

8%

69%

80%

31%

12%

0%

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. Конкурс  поделок «Дары осени»
  2. Праздник осени
  3. Дети участвовали в съемках для газеты «Знамя»
  4. Участвовали в съемках для телевидения
  5. Был проведен новогодний утренник.
  6. Традиционным стали поздравления  в группе c днем рождения с исполнением Каравай и Happy Birthday.
  7.  Также в традицию вошли поздравления в группе к 23 февраля и 8 марта.
  8. Часто проводились дни рождения с участием сказочных героев.
  9. Был проведен утренник, посвященный 8 Марта, на котором дети поздравили мам и бабушек на русском и английском языках.
  10. Также дети принимали у себя в гостях губернатора округа Комарову Наталью Владимировну
  11. В течение года дополнительной ветвью работы с детьми были творческие проекты воспитателей. « Funny Fingers» (проект на англ. Языке «Веселые пальчики») и проект « В мире сказок». Проекты были включены в основную образовательную деятельность.
  12. Совместно с детьми создавались коллективные работы(зимний лес, календарь)
  13. По плану проводились сюжетно-ролевые игры.
  14. И клубные часы
  15. В условиях самоизоляции поддерживалась постоянная связь педагогов с детьми. Дети пели, танцевали, рассказывали стихи, рисовали, лепили, делали поделки помогали родителям.
  16. Педагоги приняли участие в отборочном туре «Педагог года» (7-16 сад)
  17. А также окончили курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ
  18. Дети приняли участие в конкурсе « Весенняя капель»
  19. Был проведен конкурс поделок ко Дню Космонавтики.
  20. Дети участвовали в конкурсе « Читаем вместе» с родителями.
  21. Принимали участие в акции «В Югре дома не скучают- ПДД все повторяют»

Проблемы, с которыми мы столкнулись во второй младшей группе  и пути их решения.

Взяв детей из  первой младшей группы мы столкнулись с коллективным непослушанием детей, неким своеволием. Но, прежде, чем делать какие-либо выводы мы дали возможность адаптироваться детям в новой ситуации и наладить дружеские отношения с ними.

Наша цель была найти взаимопонимание с детьми, а не просто добиться послушания любой ценой.

В течении какого-то времени мы внимательно наблюдали за малышами, чем больше мы узнавали о каждом из них, тем легче находили подход к каждому ребёнку.

 Когда мы требовали от детей какого-то действия, одному нужно было объяснить, а другой сам все понимал, здесь роль играли и психологические особенности.

 Слабым местом у детей были неуверенность, чрезмерная эмоциональность, отсутствие гибкости, закрытость, стремление получить результат как можно быстрее и другие.

Присматриваясь к детям, мы понимали, в какие моменты они не слушаются воспитателей чаще всего. Малыши прекрасно улавливали, когда взрослый придает слишком большую важность какому-либо вопросу. Это может быть все, что угодно, в том числе авторитет воспитателя, способность легко руководить детским коллективом и т. п.

Таким образом к концу учебного года  нам удалось найти контакт со всеми детьми из нашей группы.

Нет интереса к игровой деятельности. 

Эта проблема была присуща больше мальчикам, чем девочкам. Ребёнок брал предмет, например крышку из под коробки конструктора,  и бегал по группе, издавая звук машины. На вопрос «Что ты делаешь?», ребёнок отвечал: «Еду», но куда едет и зачем, он ответить не мог или говорил «Да, просто еду».

Это выглядело как манипулирование с предметами. А игра — это вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.

Поэтому, мы решили помогать создавать сюжет для игры. Мы предлагали сюжетные игры «Шофёры», при этом сюжеты игры менялись. Далее мальчики уже сами могли придумывать сюжет, и продуктивно отвечали на вопросы, во что они играют.

Пели песню на английском языке имитируя  поездку на автобусе- водитель впереди  и сзади  пассажиры.

Нет интереса к занятиям.

 Мы были удивлены тем, что дети не могут усидеть на месте во время занятия. Например, Ваня  практически все занятия бегал.

В рабочей тетради по математике он не понимал ,для чего она предназначена и всё время раскрашивал её думая ,что это раскраска.

Егор вообще не хотел садиться за стол или встать в кружок, Артём молчал и ничего не хотел выполнять .Семён хотел играть в машинки.

Эти дети не просто не занимались, но и мешали другим детям.

Им хотелось играть, бегать, заниматься всем, но только не тем, что требуется. И уровень развития у таких детей был намного ниже, чем у остальных.

Математическое развитие давалось детям сложно на протяжении месяца они вникали в суть проведения занятия.

Помогали только индивидуальные занятия с такими детьми, и потихонечку дети приучались к проведению групповых занятий, приходило осознание этой необходимости.

Спустя два месяца проблему удалось решить .Со всеми детьми ,кроме Вани .

Усидчивость теперь он проявляет, но рабочая тетрадь, так и остаётся раскраской.

Дети кричат.

Дети совершенно не умеют разговаривать тихо. Видимо причина этому некая конкуренция : Кто громче крикнет, тот –прав.

Мы постоянно учим детей общению друг с другом, заостряем внимание на то, как они общаются. Ещё играем в игру "Тише-громче". К доске перед группой вызываются по два ребёнка, и мы предлагаем одному произнести какую-то фразу спокойным голосом с улыбкой, а другому эту же фразу нужно произнести очень громко в быстром темпе.

Тем самым подводим детей к тому, что когда человек говорит спокойно, то речь лучше воспринимается окружающими, чем когда говорящий кричит.

Но данные беседы и игры до сих пор не приносят никаких результатов, дети очень быстро забывают об этом.

Когда в группе очень много детей, действует и другой способ решения проблемы – мы сажаем детей за стол, и предлагаем поиграть в какую-то настольную игру (по подгруппам, правила тишины начинает действовать.)

Немаловажной  проблемой  являлось нежелание  многих родителей взаимодействовать с воспитателями, включаться в учебный процесс. Особенно это ощутилось  в момент карантина. Самоизоляция,   для многих стала серьёзным испытанием . Не только для взрослых ,но и для детей.

Приходилось осваивать новые  технологии ,чтоб взаимодействовать с родителями и детьми.

Мы отправляли различные задания родителям в необычных формах (видеоролики с познавательным материалом ,видеосюжеты в том числе и языковые  ) ,чтоб родители занимали детей и присылали ответный фото-видеоотчёт  ожидая ответной реакции родителей.

 Очень маленький процент родителей реагировал сразу на выполнение заданий, еще небольшая часть родителей, реагировали после постоянных напоминаний педагогов. И основная часть родителей просто игнорировали любые задания. А некоторые, даже открыто  высказывали свое недовольство.

Из чего мы сделали вывод, что родители считают только воспитателей ответственных за воспитание, развитие и обучение детей. Карантин показал это особо четко.  Проблема оставалась ,т.к не все родители шли на контакт .

Решить её так и не удалось…

У нас был запланирован мастер-класс для родителей, который должна была провести мама вместе с педагогами. К сожалению, из-за карантина, мастер-класс не состоялся.  Он был посвящен 9 Мая .Уже на этапе активной подготовки к мастер-классу, многие родители выразили безразличие, что говорит, о возможном низком проценте присутствующих на мастер-классе.

В следующем году, мы планируем  увеличить работу с родителями  , удвоить количество мастер-классов и встреч. Очень хочется активного участия родителей в праздниках и мероприятиях внутри группы, и в жизни группы в целом. Хотим создать сплоченный коллектив родителей и педагогов.  Будем над этим работать.

Исходя из всех сложных проблем мы пришли к выводу, что с детьми нужно больше разговаривать, чтобы их было легче понять и ,чтоб дети нас поняли.

Если дети затрудняются создавать сюжет ,то нужно помочь им это сделать , вовлечься и вовлечь их, в сюжетно- ролевую игру .

Всегда находить время на индивидуальные занятия с детьми.

Нужно не уходить от проблем ,а решать их, и мы стараемся придерживаться этому принципу.

Результаты деятельности за 2019-2020  учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

 Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителя, родителей, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

 1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

 2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

 3.Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

 4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

 5.Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; музыкальный уголок; книжный уголок литературой по возрасту.

6.Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

7. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;

 8.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности разновозрастной дошкольной группы

Анализ годовой деятельности разновозрастной дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Педагогический проект в старшей группе №9 «Непоседы» на 2019-2020г.г. «Юные инспекторы движения».

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Среди жертв ДТП много детей д...

Анализ образовательного процесса подготовительной группы за учебный год 2019 – 2020г.

Образовательный процесс   основывается с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей....