Анализ деятельности разновозрастной дошкольной группы
консультация

Анализ годовой деятельности разновозрастной дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новохарьковская средняя общеобразовательная школа

Анализ деятельности

разновозрастной дошкольной группы

МКОУ Новохарьковская  СОШ  

за 2016-2017 уч.год

Сл. Новохарьковка, 2017 г.

Анализ деятельности разновозрастной дошкольной группы

МКОУ Новохарьковская  СОШ  

за 2016-2017 уч.год

1.Информационная справка:

    Разновозрастная дошкольная группа МКОУ Новохарьковская СОШ расположена по адресу: Воронежская область, Ольховатский р-он, Сл. Новохарьковска, ул. Октябрьская, д. 5 а. в типовом двухэтажном здании на первом этаже. Дошкольная группа является структурным подразделением МКОУ Новохарьковская СОШ.

   Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы и цветники, оборудована детская площадка для прогулок.

    В условиях села дошкольная группа культурный и образовательный центр.

2.Воспитанники дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ:

На начало 2016-2017 учебного года в МКОУ Новохарьковская СОШ функционирует одна разновозрастная дошкольная группа. На первое сентября 2016 года списочная численность детей составляет 26 детей:

Из них:

Девочек: 11 человек;

Мальчиков: 16 человек.

На конец года численность детей составляет 26 человек.

Из них:

Девочек: 11 человек;

Мальчиков: 10 человек.

3.Анализ педагогического коллектива.

В дошкольной группе  педагогический коллектив составляет 3 человека.

Заместитель директора школы по дошкольному воспитанию – 1;

Воспитатель – 2;

  1. 4.Образование

Высшее

Среднее специальное

2

1

  1. Категория

                         1 категория 2 человека

Соответствие занимаемой должности - 1

На данный момент дошкольная группа кадрами укомплектована полностью.

Педагогический коллектив в дошкольной группе стабильный, работоспособный, квалифицированный.

Основное направление в работе коллектива дошкольной группы

МКОУ Новохарьковская СОШ

на 2016-2017 учебный год:

       Построение работы дошкольной группы в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Годовые задачи:

  1. Взаимодействие дошкольной группы и семьи по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
  2. Осуществление познавательного развития дошкольников через внедрение эффективных методов обучения – детским – исследовательским проектам – в целях развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира.

5. Работа с родителями.

Взаимодействие с семьей в нашей дошкольной группе предусматривает решение следующих задач:

  • просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
  • совместная деятельность родителей и детей;
  • индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа дошкольной группы строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Воспитатели устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад.

Работа с семьёй – это одно из самых трудных направлений в воспитательной работе, поэтому большинство мероприятий, так или иначе, связаны с семьёй. Именно для семьи был организован конкурс «Осенний букет», «Новогодняя игрушка», «Птичий домик». Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребѐнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.  Метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с  детьми. Особо значимым и интересным стал проект  «Выращивание лука в разных условиях».

.

6.Содержание образования.

Основная задача дошкольной группы МКОЙ Новохарьковская СОШ -  создание дошкольного образовательного учреждения, работа в котором осуществляется в направлении физического и эстетического развития детей, оздоровления, обучения интеллектуального и личностного развития, ориентации образовательного процесса на удовлетворение разнообразных потребностей и детей и их родителей.

Отличительной чертой образовательного процесса в дошкольной группе является его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовывать свои индивидуальные особенности и интересы; обеспечение  психологической комфортности воспитанников, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентация на успех и мотивацию успешности.

Стратегическим ориентиром образовательной деятельности дошкольной группы является организация скоординированного взаимодействия всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении.

Каждому ребенку в дошкольной группе гарантирована диагностика интеллектуального, речевого, физического и  в целом психического развития, выявление его личностных особенностей, отрицательного влияющих на развитие, поведение и обучаемость.

    При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости  от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

    Дошкольная группа  работает на основе примерной основной общеобразовательной программы детство« ДЕТСТВО»  под редакцией  Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой по  5основным образовательным областям: 

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

      Особенность организации воспитательно – образовательного процесса в  дошкольной группе связано с разновозрастным составом детей.

    Учебный план регламентирует учебно-воспитательную деятельность на занятиях, определяет её направление, устанавливает виды и формы её организации, количество занятий в неделю.

    На основе учебного плана составляется непосредственная образовательная деятельность. Непосредственная образовательная деятельность регулирует нагрузку, определяет чередования различных видов учебно – познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупреждение утомляемости, разнообразие форм организации знаний, чередования статичных и динамичных видов деятельности, распределения работы между воспитателем и специалистом.

    Основными формами организации обучения в дошкольной группе является: занятия (индивидуальные, групповые, подгрупповые), игры, самостоятельная игровая деятельность, экскурсии, развлечение, праздники и т.д.

    Деятельность дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ направлена на выполнение социального заказа, который сформирован государством, учредителем, родителями, обществом, школой и учреждениями культуры.

         В дошкольной группе большое внимание уделяется подготовке детей к школе, что   предъявляет требования к организации образовательного процесса в условиях разновозрастной группы с учетом того, что дети идут в первый класс в МКОУ  Новохарьковская СОШ.

         Результаты выполнения образовательной программы по направлениям:

Образовательная область «Физическое развитие».

          Образовательная область «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья; «Физическая культура», направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.        Работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей осуществлялась как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой  « ДЕТСТВО»  под редакцией  Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.  Педагогами использовались методики Пензулаевой Л.И., Хухлаевой Д.В. .  В дошкольной группе созданы условия для развития физических качеств и навыков у  дошкольника: спортивный зал оснащен спортивным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивным инвентарем и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. В спортивном зале имеется нетрадиционное оборудование для проведения упражнений с детьми. В работе дошкольной группы  используются разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в процессе проведения НОД: физическая культура, утренней гимнастики, спортивных игр и упражнений, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи. Ежедневно проводилось: проветривание групп, кварцевание, закаливающие мероприятия (полоскание горла кипяченой водой, мытье рук прохладной водой, ходьба по массажным коврикам, мытье ног (в теплое время года) и др).  Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья.  Детьми освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в повседневной жизни.

Для анализа выполнения программы проводим диагностику физического развития ребенка. Диагностирование воспитательно-образовательного процесса вывело положительную динамику физического развития детей:

Уровень развития:

Начало учебного года %

Конец учебного года, %

Низкий

0

0

Средний

34,12

0

Высокий

67,86

100

     Улучшились показатели по прыжкам в длину с места, бегу на 30м, навыки работы с мячами. Повысилась  двигательная активность детей в течение дня, за счет организации подвижных игр и спортивных упражнений

      В новом учебном году необходимо продолжить работу по формированию ценностей здорового образа жизни и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, путем внедрения в практику работы современных методик и технологий совместно с семьей. 

Образовательная область «Познавательно развитие».

Уровень усвоения программы по образовательной области «Познавательное развитие» составил:

Уровень развития:

Начало учебного года %

Конец учебного года, %

Низкий

0

0

Средний

46,43

3,57

Высокий

53,57

96,43

В дошкольной группе созданы условия для реализации работы по данной области. В группе оборудован:  уголок  природы, математики, конструирования. Развивающая среда групп обновляется, а в обновлении принимают  дети, родители, воспитатели. Проводилась и проводится работа по исследованию и наблюдению окружающей среды. Каждый день прогулка начинается с наблюдения за погодой, природой, ее изменениями, сравнение со вчерашними показателями. Также наблюдение ведется за растительность на дошкольном участке, птицами, насекомыми, животными и т.д., что ведет к развитию внимательности, умению наблюдать, развивать устную речь, память, происходит накопление опыта умственных приемов, умение выслушивать ответы друг друга воспитательный интерес к окружающему. Также ежедневно проводятся дидактические игры, режиссерские, сюжетно-ролевые и другие. Большое внимание воспитатели уделяют вопросам по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Образовательная область «Речевое развитие ».

       Уровень усвоения программы по образовательной области «Речевое развитие» составил:

Уровень развития:

Начало учебного года %

Конец учебного года, %

Низкий

0

0

Средний

81,43

39,29

Высокий

18,57

60,71

В группе созданы условия для речевого развития детей: имеется достаточно пособий, дидактических игр, атрибутов к творческим играм, драматизация, различные виды кукольного театра, приобретены два кукольных театра - рукавичек, книжный уголок.

Для развития связной речи (обучению детей составлению рассказов, пересказа знакомых произведений), заучивания стихотворений воспитатели используют схемы.

Речь у большинства детей развита, грамматически правильна, имеется достаточный словарный запас. Перспективы в работе: совершенствовать работу по развитию связной речи как диалогической, так и монологической, обратить внимание на выразительную сторону речи посредством художественной литературы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие ».

Уровень усвоения программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» составил:

Уровень развития:

Начало учебного года %

Конец учебного года, %

Низкий

0

0

Средний

69,3

10

Высокий

30,70

90

       Дети активно осваивали культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах, через организацию НОД, образовательной деятельности  в режимных моментах, через различные виды детской деятельности.

      В группе создана предметно-развивающая среда,  способствующая, трудовому  воспитанию детей дошкольного возраста; в группе имеются игровые центры, для развертывания сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр.

   

Образовательная область «Художественно-эстетическое направление».

Уровень усвоения программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» составил:

Уровень развития:

Начало учебного года %

Конец учебного года, %

Низкий

0

0

Средний

84,29

28,57

Высокий

15,71

71,43

В дошкольной группе осуществляется работа по приобщению детей к искусству (изобразительному, музыкальному, театральному) во время самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей и воспитателя.

Во время музыкально-художественно деятельности совершенствуются певческие способности детей, танцевальные движения, детей знакомят с произведениями композиторов, детскими песнями, дети ежегодно принимают участие  в районном конкурсе «Весенняя капель».

В дошкольной группе созданы условия для театрализованной деятельности. В группе имеются различные виды кукольного  театра, атрибуты для драматизаций. Осуществляется преемственность между разновозрастной дошкольной группой и начальными классами (участие детей в совместных праздниках); драматизация старшими детьми сказок, постановка кукольных спектаклей для младших дошкольников. Использование театрализованных постановок на праздниках, развлечениях. Но есть и недостатки: в группах не организуются выставки художников. Воспитатели мало используют произведения писателей, художников, композиторов в работе с детьми.

7. Питание и безопасность воспитанников учреждения

    Дошкольная группа МКОУ Новохарьковская СОШ работает по пятидневной рабочей неделе 10 ч. 30 мин., питание 4-x разовое. Завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню.

На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется заместителем директора школы по дошкольному воспитанию, поваром и бракеражной комиссией. Дошкольная группа оборудована специальной автоматической пожарной сигнализацией.

Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляют сотрудники детского сада. В ночное время – ночные сторожа.

8.Материально-техническая база.

За прошедший учебный год в  материально-технической базе произошли  следующие изменения:

- произведен косметический ремонт в групповых  помещениях.

9. Результаты  деятельности учреждения.

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями в течение учебного года принимали участие в конкурсах:

Название конкурса

Результат

1.

Районный конкурс рисунков: «Мой любимый воспитатель»

 

2.

Районный  конкурс рисунков «Портрет моей мамочки»

3.

Районный фольклорный конкурс «Весенняя капель»

Диплом победителя конкурса

В 2016 учебном году  заместитель директора школы по дошкольному воспитанию прошла курсы повышения квалификации по ФГОСам.

        В феврале 2017 года на базе дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ был проведен районный семинар по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе социокультурных традиций русского народа».

12.Заключение.

  Анализ деятельности дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ за 2015 – 2016 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности можно обозначить следующие показатели:

  • приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ, успешная подготовка к новому учебному году;
  • сложившийся стабильный коллектив;

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

  • незначительно снижается процент заболеваемости детей;
  • не созданы условия для использования интерактивных средств обучения;
  • слабая материально-техническая база.

Перспективы и планы  развития в новом 2017 – 2018 учебном году:

  • реализация ФГОС, обновление содержания образовательной деятельности соответственно с направлениями развития детей;
  • проявление активности и представления опыта работы дошкольной группы через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности дошкольной группы на сайте;
  • укрепление и развитие партнерских отношений с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

На 2017-2018 учебный год определены цели и задачи работы:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание благоприятных условий в дошкольной группе в соответствии с ФГОС, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1.Забота о здоровье и жизни, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

3. Формирование семейных ценностей у дошкольников, для обогащения социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития и совместную деятельность с семьями воспитанников.





Предварительный просмотр:

Десять «почему» детям необходимо читать

          Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

1.      Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

2.      Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

3.      Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

4.      Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

5.      Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

6.      Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮродителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

7.      Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

8.      Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

9.      Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

Уважаемые родители, непременно включайте произведения разных жанров. По мнению педагогов, дети к 7-ми годам должны уметь разбираться в жанрах художественных произведений, называть имя любимого писателя, название полюбившейся сказки или рассказа, знать 3-4 стихотворения наизусть, уметь драматизировать сказки и выражать голосом эмоции главных героев произведения, уметь читать по ролям.

Когда вы начнете собирать свою детскую домашнюю библиотеку, встанет вопрос, какие книги в первую очередь нужно покупать. Чтобы не тратить время на долгие поиски названий книг и авторов,  ниже приведён  перечень (конечно, далеко не полный) лучших произведений для детей.

Список интересных книг для детей

      Аксаков С.«Аленький цветочек».

      Александрова Т. «Домовой Кузя».

      Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля».

      Андерсен Г. «Сказки».

      Бабич И. «Мои знакомые звери»

      Балинт А. «ГномГномычиИзюмка»

      Бианки В. «Лесные были и небылицы».

      Братья Гримм «Сказки».

      Булычев К.«Приключения Алисы».

      Волков А. «Волшебник изумрудного города».

      Гаршин В. «Лягушка-путешественница».

      Голявкин В. «Тетрадки под дождем»

      Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король».

      Грэм К. «Ветер в ивах».

      Губарев В.«Королевство кривых зеркал».

      Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

      Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».

      Ершов П. «Конёк-горбунок».

      Железников В. «Жизнь и приключения чудака»

      Житков Б. «Что я видел».

      Иванов А.«ПриключенияХомы и Суслика».

      Катаев В. «Цветик-семицветик».

      Киплинг Р. «Сказки».

      Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».

      Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия»

      Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи-Длинный чулок».

      Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».

      Остер Г. «Вредные советы».

      Пантелеев Л. «Две лягушки».

      Памела Треверс «Мэри Поппинс».

      Родари Дж. «Приключения Чиполлино».

      Сотник Ю. «Как я был самостоятельным».

      Томин Ю. «Шел по городу волшебник».

      Хармс Д.«Стихи для детей».

      Хайт А. «Приключения кота Леопольда».

      Шварц Е. «Сказки».

      Шарль Перро «Сказки».

      Фольклор.



Предварительный просмотр:

                                                                                                 «Утверждаю»  

                                                                                                                                                Директор МКОУ Новохарьковская СОШ  

                                                                                                                                                Н.Н. Мартыненко ___________________  

Приказ №____ от ____________________

Действующий режим дня

 в разновозрастной дошкольной группе

МКОУ Новохарьковская СОШ

на холодный период

Время

Режимные моменты

7.30-8.20

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, общение.

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.50-9.00

Игры и свободное общение детей.

9.00-10.30

НОД

10.30-10.50

Второй завтрак

10.50-12.15

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки.

12.15-13.10

Обед. Подготовка ко сну, сон.

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник.

15.30-16.35

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общие по интересам и выборам детей.

16.35-17.35

Подготовка к прогулке, прогулка.

 до      18.00

Уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект взаимодействия "Давайте поиграем!"детей разновозрастной дошкольной группы с нарушениями слуха с детьми средней группы из №109 МДОУ "Сказка"

Над проектами мы с коллегами работаем уже не первый год. Наши дети тоже привыкли общаться со слышащими детьми-сверстниками.Игра является одним из ведущих методов в воспитании детей дошкольного возраст...

Анализ ОД в дошкольной группе, прогулка 1 половина дня

Анализ образовательной деятельностиПрогулка – I половина дняВоспитатель Шипунова Т.В.Дата проведения    20.10.2014Количество детей:  20 человекВозрастная группа:  разновозраст...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Рабочая программа деятельности по интересам « Дорогою добра» в разновозрастной дошкольной группе.

Рабочая программа деятельности по интересам « Дорогою добра» в разновозрастной дошкольной группе...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (разновозрастная дошкольная группа компенсирующей направленности)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (разновозрастная дошкольная  группа компенсирующей направленности) на 2020-2021 учебный год...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 лет на 2021 - 2022 год (разновозрастная дошкольная группа компенсирующей направленности)

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе Примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы  дошкольного образования для детей с умст...