Анализ ОД в дошкольной группе, прогулка 1 половина дня
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Анализ образовательной деятельности

Прогулка – I половина дня

Воспитатель Шипунова Т.В.

Дата проведения    20.10.2014

Количество детей:  20 человек

Возрастная группа:  разновозрастная группа

Место проведения:  пришкольная территория

Длительность занятия - прогулки:   80 минут

Цель посещения: Уровень организации двигательной, познавательной деятельности детей на свежем воздухе. Соблюдение здоровьесберегающих технологий.

           Критерии оценки

                                Содержание занятия

Тема наблюдения

Деревья и кустарники. Тополь и сирень. Карточка № 11

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности

игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная, восприятие художественной литературы

Программное содержание.

Дидактическая задача

Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам (у дерева один ствол, у кустарника много стволов) Предложить рассказать об изменениях, происходящих с данными растениями осенью.

Развивающая задача

Развивать речь,  мышление, память, внимание, самоорганизацию;  двигательную активность, координацию, общую моторику. Эмоциональное развитие.

Воспитательная задача

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, сознательного отношения к охране своего здоровья.

По характеру усвоения

Практическое – обобщение имеющихся знаний

Планируемый результат

Знают название деревьев и кустарников, различают характерные особенности. Называют осенние признаки, рассказывают о происходящих сезонных изменениях в природе

Форма организации

Комплексное по виду деятельности:

  • Мыслительная (выполнение заданий логической направленности)
  • Нравственно-волевая (самостоятельность и организованность детей на занятии (прогулке))

Место занятия (прогулки) в тематическом плане

ноябрь, 3 неделя,  понедельник

Материалы и оборудование - развивающая среда:

Демонстрационный материал

Естественное природное окружение – тополь, сирень

Выносной материал -

Спортивный инвентарь (скакалки, обручи, конусы, мячи), игровой материал (сюжетные игрушки)

Предварительная работа

Беседы, дидактические упражнения по теме «Природа»

Мотивация

Успешная учёба в школе

Структура прогулки

*Организационный момент (сборы)

*Основная часть (познавательная, двигательная деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Старшие помогают младшим

 

1.Наблюдение. Восприятие художественной литературы:

«Уже прошла пора тепла. Ненастье ветер нам принёс.

Желтым-желты шуршат листы, спадая с клёнов и берёз…»

Вопросы:

-Назовите знакомые вам деревья.

-Чем отличается дерево от кустарника?

-Какие вы знаете кустарники?

-Назовите сходство в строении дерева и кустарника.

- Какие изменения происходят в природе осенью?

-Чего на дереве не бывает зимой?

-На каких деревьях листья называют иголочками

2. Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

3. Подгрупповая работа по формированию целостной картины мира «Деревья и кустарники»

Берёза, сосна, ель, ясень, черёмуха, рябина, смородина, калина

4. Игра-забава «Что бывает белого цвета» - сахар, молоко, снег, сметана, творог, ствол берёзы, облака, кефир, лепестки ромашки, халат доктора.

5. Свободная игровая деятельность.

6. Индивидуальная работа (Вова, Стасик)по развитию речи «Повторяй за мной»

**Организованный уход в группу

Разнообразие методов и приёмов.

Наглядный метод –

Использование естественного природного окружения

Практический метод –деятельностный подход

Подвижная игра – по заданию воспитателя дети находят нужное дерево в двигательной деятельности (1,2,3 – к ёлке беги…)

Словесный метод –

 Вопрос, устное задание по ориентированию, чтение художественного произведения «Осень», похвала (создание ситуации успеха)

Игровой приём  - владение речью

Изменение силы голоса, интонации воспитателя

Организация двигательной активности

Подвижная игра - актуальна к теме наблюдения.  Длительность 10 минут

Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников;

- формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников

-достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач. 

 

 

 

-Подвижная игра, подгрупповое и индивидуальное упражнение

 

Дидактический материал усвоен.

Личностный подход

*Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью.

*Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности.

*Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»:

*«Молодцы»

* «Любые   знания   нужны.   Это   интересно   и   полезно».

Гигиенические условия

Перед прогулкой произведен осмотр на предмет безопасности.

Одежда детей соответствует сезону.

Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.

Объём образовательной информации соответствует возрасту дошкольников.

Объект наблюдения в соответствие с задуманной дидактической задачей.

Чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей.

Связь с педагогическим коллективом

Помощник воспитателя

Итог прогулки

Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям»

Самоанализ

Справилась  с поставленными задачами

 

Руководитель образовательного учреждения Е.И. Кудрина  _______________________________

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности

Прогулка – I половина дня

Воспитатель Шипунова Т.В.

Дата проведения    20.10.2014

Количество детей:  20 человек

Возрастная группа:  разновозрастная группа

Место проведения:  пришкольная территория

Длительность занятия - прогулки:   80 минут

Цель посещения: Уровень организации двигательной, познавательной деятельности детей на свежем воздухе. Соблюдение здоровьесберегающих технологий.

           Критерии оценки

                                Содержание занятия

Тема наблюдения

Деревья и кустарники. Тополь и сирень. Карточка № 11

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности

игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная, восприятие художественной литературы

Программное содержание.

Дидактическая задача

Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам (у дерева один ствол, у кустарника много стволов) Предложить рассказать об изменениях, происходящих с данными растениями осенью.

Развивающая задача

Развивать речь,  мышление, память, внимание, самоорганизацию;  двигательную активность, координацию, общую моторику. Эмоциональное развитие.

Воспитательная задача

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, сознательного отношения к охране своего здоровья.

По характеру усвоения

Практическое – обобщение имеющихся знаний

Планируемый результат

Знают название деревьев и кустарников, различают характерные особенности. Называют осенние признаки, рассказывают о происходящих сезонных изменениях в природе

Форма организации

Комплексное по виду деятельности:

  • Мыслительная (выполнение заданий логической направленности)
  • Нравственно-волевая (самостоятельность и организованность детей на занятии (прогулке))

Место занятия (прогулки) в тематическом плане

ноябрь, 3 неделя,  понедельник

Материалы и оборудование - развивающая среда:

Демонстрационный материал

Естественное природное окружение – тополь, сирень

Выносной материал -

Спортивный инвентарь (скакалки, обручи, конусы, мячи), игровой материал (сюжетные игрушки)

Предварительная работа

Беседы, дидактические упражнения по теме «Природа»

Мотивация

Успешная учёба в школе

Структура прогулки

*Организационный момент (сборы)

*Основная часть (познавательная, двигательная деятельность)

Заключительная часть

Старшие помогают младшим

1.Наблюдение. Восприятие художественной литературы:

«Уже прошла пора тепла. Ненастье ветер нам принёс.

Желтым-желты шуршат листы, спадая с клёнов и берёз…»

Вопросы:

-Назовите знакомые вам деревья.

-Чем отличается дерево от кустарника?

-Какие вы знаете кустарники?

-Назовите сходство в строении дерева и кустарника.

- Какие изменения происходят в природе осенью?

-Чего на дереве не бывает зимой?

-На каких деревьях листья называют иголочками

2. Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

3. Подгрупповая работа по формированию целостной картины мира «Деревья и кустарники»

Берёза, сосна, ель, ясень, черёмуха, рябина, смородина, калина

4. Игра-забава «Что бывает белого цвета» - сахар, молоко, снег, сметана, творог, ствол берёзы, облака, кефир, лепестки ромашки, халат доктора.

5. Свободная игровая деятельность.

6. Индивидуальная работа (Вова, Стасик)по развитию речи «Повторяй за мной»

**Организованный уход в группу

Разнообразие методов и приёмов.

Наглядный метод –

Использование естественного природного окружения

Практический метод –деятельностный подход

Подвижная игра – по заданию воспитателя дети находят нужное дерево в двигательной деятельности (1,2,3 – к ёлке беги…)

Словесный метод –

 Вопрос, устное задание по ориентированию, чтение художественного произведения «Осень», похвала (создание ситуации успеха)

Игровой приём  - владение речью

Изменение силы голоса, интонации воспитателя

Организация двигательной активности

Подвижная игра - актуальна к теме наблюдения.  Длительность 10 минут

Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников;

- формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников

-достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.  

-Подвижная игра, подгрупповое и индивидуальное упражнение

Дидактический материал усвоен.

Личностный подход

*Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью.

*Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности.

*Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»:

*«Молодцы»

* «Любые   знания   нужны.   Это   интересно   и   полезно».

Гигиенические условия

Перед прогулкой произведен осмотр на предмет безопасности.

Одежда детей соответствует сезону.

Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.

Объём образовательной информации соответствует возрасту дошкольников.

Объект наблюдения в соответствие с задуманной дидактической задачей.

Чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей.

Связь с педагогическим коллективом

Помощник воспитателя

Итог прогулки

Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям»

Самоанализ

Справилась  с поставленными задачами

Руководитель образовательного учреждения Е.И. Кудрина  _______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...

анализ ОД в дошкольной группе, музыкальное развлечение

Анализ образовательной деятельностиВесеннее развлечение «8 марта – День торжественный»Воспитатель   Шипунова Т.В.Дата проведения   6.03.2015Количество детей:  20 человекВозрас...

анализ ОД в дошкольной группе, математика

Анализ образовательной деятельностиФормирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельностьВоспитатель Шипунова Т.В.Дата проведения   21.10.2014Ко...

анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие

Анализ  образовательной деятельностиФизкультурный досуг «23 февраля – День защитника Отечества»Воспитатель     Шипунова Т. ВДата проведения    25. 02. 2015Колич...

анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие

Анализ  образовательной деятельностиФизическая культураВоспитатель     Шипунова  Т. В.Дата проведения __27.02.2015Количество детей   18 детейДлительность заняти...

Анализ деятельности разновозрастной дошкольной группы

Анализ годовой деятельности разновозрастной дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ...