анализ ОД в дошкольной группе, математика
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Анализ образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель Шипунова Т.В.

Дата проведения   21.10.2014

Количество детей:  14 детей

Возрастная группа: старшая и подготовительная подгруппа разновозрастной группы

Длительность занятия: 30 минут

 

           Критерии оценки

                                Содержание занятия

Тема

Количество и счёт. «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности

игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

Программное содержание.

Дидактическая задача

 

 

 

Обобщить имеющиеся знания по  теме «Количество и счёт»

Учить выполнять порядковый счёт в пределах 20

Развивающая задача

Развивать речь,  мышление, память, внимание, самоорганизацию

Воспитательная задача

Воспитывать стойкий интерес к математике

По характеру усвоения

Практическое – формирование новых знаний

Планируемый результат

Дети проявляют интерес к знаниям и умениям, активно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют выполнять порядковый счёт, сравнивать, обобщать, выявлять ошибку, проводить сравнительный анализ «больше-меньше».  Создают атрибуты к игре «Магазин продуктов питания»

Форма организации

Интегрированное. Комплексное по виду деятельности:

  • Мыслительная (выполнение заданий логической направленности)
  • Нравственно-волевая (самостоятельность и организованность детей на занятии)

Место занятия в тематическом плане

октябрь, 3 неделя,  вторник

Материалы и оборудование - развивающая среда:

Демонстрационный материал

 

Карточки с цифрами (1-10), счётный материал, сюжетные картинки для счёта

Раздаточный материал -

Счётный материал (цифры, счётные палочки)

3 полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине. Цветная бумага, клей

Предварительная работа

Индивидуальные и подгрупповые упражнения по ФЭМП, дидактические игры.

Мотивация

Успешная учёба в школе

Структура занятия.

  • Организационный момент (актуализация опорных знаний)
  • Основная часть (познавательно-исследовательская деятельность)

 

 

  • Заключительная часть (дошкольник активный участник образовательного процесса)

 

 

Концентрация внимания. Устный счёт.

 

  1. Введение игрового момента. Зайчата решили поиграть в магазин.
  2. Игра «Будьте внимательны»
  3. «Геометрические фигуры»
  4. Предметная аппликация «Фрукты и овощи» для дидактической игры «Магазин продуктов питания»

***Обобщение результатов образовательной деятельности – «Чем мы занимались»

Разнообразие методов и приёмов.

Наглядный метод –

Наглядно-образное восприятие яркого, наглядного материал

Практический метод –

 

 

 

Деятельностный подход

 

Упражнение конструктивного характера – достаточная степень освоенности способа действия ( порядковый счёт, сравнение, обобщение, выявление ошибки, проведение сравнительного анализа «больше-меньше». 

Дети – участники образовательного процесса – создают атрибуты к игре «Магазин продуктов питания»)

Словесный метод –

 Вопрос, похвала (создание ситуации успеха)

Игровой приём (сюрпризный момент)

Сказочные персонажи – Зайчата благодарны за красивые детские поделки

Изменение силы голоса, интонации воспитателя

Физкультминутка

Актуальна к тематике занятия.  Длительность не менее 1 минуты. Имеется элемент количества и счёта.

Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников;

- формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников

 

-достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач. 

 

 

 

-диалог с Зайчатами,

-практическая работа – выполнение предметной аппликации

Дидактический материал усвоен.

Личностный подход

*Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью.

*Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности.

*Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»:

*«Молодцы»

* «Любые   знания   нужны.   Это   интересно   и   полезно».

* «У вас в школе всё получится»

Гигиенические условия

Занятие проведено в чистом, хорошо проветренном помещении, оборудованном мебелью в соответствии с ростом детей.

Обстановка, организуемая для занятия математикой, соответствует характеру предстоящей познавательной деятельности детей:

*предусмотрено рациональное расположение наглядного материала;

*определено последовательность его использования, способ подачи и характер деятельности с ним.

*чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей.

Связь с педагогическим коллективом

Завуч, психолог, музыкальный руководитель

Итог занятия

Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям»

Самоанализ

Справилась  с поставленными задачами

 

Руководитель образовательного учреждения  __________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_oktyabr.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель Шипунова Т.В.

Дата проведения   21.10.2014

Количество детей:  14 детей

Возрастная группа: старшая и подготовительная подгруппа разновозрастной группы

Длительность занятия: 30 минут

           Критерии оценки

                                Содержание занятия

Тема

Количество и счёт. «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности

игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

Программное содержание.

Дидактическая задача

Обобщить имеющиеся знания по  теме «Количество и счёт»

Учить выполнять порядковый счёт в пределах 20

Развивающая задача

Развивать речь,  мышление, память, внимание, самоорганизацию

Воспитательная задача

Воспитывать стойкий интерес к математике

По характеру усвоения

Практическое – формирование новых знаний

Планируемый результат

Дети проявляют интерес к знаниям и умениям, активно взаимодействуют со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют выполнять порядковый счёт, сравнивать, обобщать, выявлять ошибку, проводить сравнительный анализ «больше-меньше».  Создают атрибуты к игре «Магазин продуктов питания»

Форма организации

Интегрированное. Комплексное по виду деятельности:

  • Мыслительная (выполнение заданий логической направленности)
  • Нравственно-волевая (самостоятельность и организованность детей на занятии)

Место занятия в тематическом плане

октябрь, 3 неделя,  вторник

Материалы и оборудование - развивающая среда:

Демонстрационный материал

Карточки с цифрами (1-10), счётный материал, сюжетные картинки для счёта

Раздаточный материал -

Счётный материал (цифры, счётные палочки)

3 полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине. Цветная бумага, клей

Предварительная работа

Индивидуальные и подгрупповые упражнения по ФЭМП, дидактические игры.

Мотивация

Успешная учёба в школе

Структура занятия.

  • Организационный момент (актуализация опорных знаний)
  • Основная часть (познавательно-исследовательская деятельность)

  • Заключительная часть (дошкольник активный участник образовательного процесса)

Концентрация внимания. Устный счёт.

  1. Введение игрового момента. Зайчата решили поиграть в магазин.
  2. Игра «Будьте внимательны»
  3. «Геометрические фигуры»
  4. Предметная аппликация «Фрукты и овощи» для дидактической игры «Магазин продуктов питания»

***Обобщение результатов образовательной деятельности – «Чем мы занимались»

Разнообразие методов и приёмов.

Наглядный метод –

Наглядно-образное восприятие яркого, наглядного материал

Практический метод –

Деятельностный подход

Упражнение конструктивного характера – достаточная степень освоенности способа действия ( порядковый счёт, сравнение, обобщение, выявление ошибки, проведение сравнительного анализа «больше-меньше».  

Дети – участники образовательного процесса – создают атрибуты к игре «Магазин продуктов питания»)

Словесный метод –

 Вопрос, похвала (создание ситуации успеха)

Игровой приём (сюрпризный момент)

Сказочные персонажи – Зайчата благодарны за красивые детские поделки

Изменение силы голоса, интонации воспитателя

Физкультминутка

Актуальна к тематике занятия.  Длительность не менее 1 минуты. Имеется элемент количества и счёта.

Усвоение программного материала – создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности дошкольников;

- формирование и тренинг способов умственных действий дошкольников

-достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.  

-диалог с Зайчатами,

-практическая работа – выполнение предметной аппликации

Дидактический материал усвоен.

Личностный подход

*Деловой тон, рабочий ритм преобладают над возбудимостью.

*Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности.

*Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»:

*«Молодцы»

* «Любые   знания   нужны.   Это   интересно   и   полезно».

* «У вас в школе всё получится»

Гигиенические условия

Занятие проведено в чистом, хорошо проветренном помещении, оборудованном мебелью в соответствии с ростом детей.

Обстановка, организуемая для занятия математикой, соответствует характеру предстоящей познавательной деятельности детей:

*предусмотрено рациональное расположение наглядного материала;

*определено последовательность его использования, способ подачи и характер деятельности с ним.

*чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей.

Связь с педагогическим коллективом

Завуч, психолог, музыкальный руководитель

Итог занятия

Педагог стремится соответствовать концепции по определению Л.Н.Толстого «Любовь к делу», «Любовь к детям»

Самоанализ

Справилась  с поставленными задачами

Руководитель образовательного учреждения  __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ОД в дошкольной группе, прогулка 1 половина дня

Анализ образовательной деятельностиПрогулка – I половина дняВоспитатель Шипунова Т.В.Дата проведения    20.10.2014Количество детей:  20 человекВозрастная группа:  разновозраст...

анализ ОД в дошкольной группе, музыкальное развлечение

Анализ образовательной деятельностиВесеннее развлечение «8 марта – День торжественный»Воспитатель   Шипунова Т.В.Дата проведения   6.03.2015Количество детей:  20 человекВозрас...

анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие

Анализ  образовательной деятельностиФизкультурный досуг «23 февраля – День защитника Отечества»Воспитатель     Шипунова Т. ВДата проведения    25. 02. 2015Колич...

анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие

Анализ  образовательной деятельностиФизическая культураВоспитатель     Шипунова  Т. В.Дата проведения __27.02.2015Количество детей   18 детейДлительность заняти...

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах.

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах....

Анализ деятельности дошкольных групп за 2015/2016 учебный год

Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп...

Анализ деятельности разновозрастной дошкольной группы

Анализ годовой деятельности разновозрастной дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ...