анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Анализ  образовательной деятельности

Физическая культура

Воспитатель     Шипунова  Т. В.

Дата проведения __27.02.2015

Количество детей   18 детей

Длительность занятия 35 мин.

Третье занятие в неделю на свежем воздухе

 

           Критерии оценки

                                Содержание занятия

Тема

Лыжная подготовка.

Лыжная ходьба. Метание в горизонтальную цель. Прыжки на двух ногах.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности

Игровая, оздоровительная.

Программное содержание.

Дидактическая.

 

 

 

 

 

Развивающая.

 

Воспитательная

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой предмет». Продолжать обучение ходьбе на лыжах (правильно удерживать корпус, с небольшим наклоном вперёд). Формировать большую согласованность в движении рук и ног – постепенное увеличение длины шага.

Повторить игровое задание с метанием снежка в вертикальную цель.

Развитие общей моторики в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд один раз.

Формировать ровное дыхание в лыжной ходьбе.

Воспитывать стойкий интерес к занятиям физической культурой.

Планируемый результат

Дети освоили лыжный шаг, увеличивают длину шага по команде «Ускорение» - начальный этап.

По характеру усвоения

Практическое – обобщение имеющихся знаний, умений, навыков

Форма проведения

Комплексное по виду деятельности:

  • Двигательная (физическая культура)
  • Мыслительная (выполнение заданий логической направленности)
  • Нравственно-волевая (самостоятельность и организованность детей на занятии)

Место занятия в тематическом плане

Февраль, 4 неделя, пятница

Предварительная работа

Формирование лыжного шага в свободной игровой деятельности в индивидуальных упражнениях

Мотивация

В здоровом теле – здоровый дух. Желание освоить ходьбу на лыжах

Развивающая среда.

Материалы и оборудование.

Флажки для упражнений с лыжами и метания – зрительный ориентир. Флажки для общеразвивающих упражнений.

Лыжи для старшей подгруппы.

Цветные кубики для упражнения «Найди свой предмет»

Структура занятия.

*Организационный момент  - сборы на прогулку

*Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

*Заключительная часть

 

1.Построение. Ходьба с заданием: руки в стороны, вперёд. По диагонали, «Змейкой». Бег, «бег врассыпную», бег по кругу.

2. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения.

1) «Флажки вверх».

2) «Флажки вперёд» - наклоны.

3) «Флажки вправо (влево)» - повороты в стороны.

4) «Флажки на снег» - приседание

5) Прыжки на месте

6) Восстановление дыхания

3. Деление группы на подгруппы – основные виды движений. Старшая группа уходит на упражнение с лыжами – 20 минут. Малыши с помощником воспитателя – игра «1,2,3 – к кубику беги»

4. Упражнение «Найди свой предмет»

5. Построение в круг – «Прыжки в круг»

6. Метание снежков в корзину – расстояние  70 см

***Подвижная игра «Белые медведи»

Разнообразие методов и приёмов.

Наглядные –

Практические –

Словесные -

 

Спортивный инвентарь: лыжи, флажки, кубики

 Упражнения физические, силовые, технические.

Команды организационные, направляющие. Похвала.

Организация двигательной активности

Актуальна к теме занятия

Усвоение программного материала

Достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.  Дидактические задачи умеренно усвоены

Личностный подход

Рабочий ритм занятия

*Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности.

*Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»:

Гигиенические условия

Перед выходом на свежий воздух произведен осмотр на предмет безопасности.

Одежда детей соответствует сезону, температуре воздуха.

Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя и помощника воспитателя.

Объём образовательной деятельности соответствует возрасту дошкольников.

Чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей.

Достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.

Связь с педагогическим коллективом

Помощник воспитателя

Итог мероприятия

Деятельность педагога соответствует требованиям  ДОУ

 

Руководитель образовательного учреждения  ________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zan._-_fevral.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  образовательной деятельности

Физическая культура

Воспитатель     Шипунова  Т. В.

Дата проведения __27.02.2015

Количество детей   18 детей

Длительность занятия 35 мин.

Третье занятие в неделю на свежем воздухе

           Критерии оценки

                                Содержание занятия

Тема

Лыжная подготовка.

Лыжная ходьба. Метание в горизонтальную цель. Прыжки на двух ногах.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности

Игровая, оздоровительная.

Программное содержание.

Дидактическая.

Развивающая.

Воспитательная

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой предмет». Продолжать обучение ходьбе на лыжах (правильно удерживать корпус, с небольшим наклоном вперёд). Формировать большую согласованность в движении рук и ног – постепенное увеличение длины шага.

Повторить игровое задание с метанием снежка в вертикальную цель.

Развитие общей моторики в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд один раз.

Формировать ровное дыхание в лыжной ходьбе.

Воспитывать стойкий интерес к занятиям физической культурой.

Планируемый результат

Дети освоили лыжный шаг, увеличивают длину шага по команде «Ускорение» - начальный этап.

По характеру усвоения

Практическое – обобщение имеющихся знаний, умений, навыков

Форма проведения

Комплексное по виду деятельности:

  • Двигательная (физическая культура)
  • Мыслительная (выполнение заданий логической направленности)
  • Нравственно-волевая (самостоятельность и организованность детей на занятии)

Место занятия в тематическом плане

Февраль, 4 неделя, пятница

Предварительная работа

Формирование лыжного шага в свободной игровой деятельности в индивидуальных упражнениях

Мотивация

В здоровом теле – здоровый дух. Желание освоить ходьбу на лыжах

Развивающая среда.

Материалы и оборудование.

Флажки для упражнений с лыжами и метания – зрительный ориентир. Флажки для общеразвивающих упражнений.

Лыжи для старшей подгруппы.

Цветные кубики для упражнения «Найди свой предмет»

Структура занятия.

*Организационный момент  - сборы на прогулку

*Основная часть

*Заключительная часть

1.Построение. Ходьба с заданием: руки в стороны, вперёд. По диагонали, «Змейкой». Бег, «бег врассыпную», бег по кругу.

2. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения.

1) «Флажки вверх».

2) «Флажки вперёд» - наклоны.

3) «Флажки вправо (влево)» - повороты в стороны.

4) «Флажки на снег» - приседание

5) Прыжки на месте

6) Восстановление дыхания

3. Деление группы на подгруппы – основные виды движений. Старшая группа уходит на упражнение с лыжами – 20 минут. Малыши с помощником воспитателя – игра «1,2,3 – к кубику беги»

4. Упражнение «Найди свой предмет»

5. Построение в круг – «Прыжки в круг»

6. Метание снежков в корзину – расстояние  70 см

***Подвижная игра «Белые медведи»

Разнообразие методов и приёмов.

Наглядные –

Практические –

Словесные -

Спортивный инвентарь: лыжи, флажки, кубики

 Упражнения физические, силовые, технические.

Команды организационные, направляющие. Похвала.

Организация двигательной активности

Актуальна к теме занятия

Усвоение программного материала

Достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.  Дидактические задачи умеренно усвоены

Личностный подход

Рабочий ритм занятия

*Дети умеют слушать, переключаться на новый вид деятельности.

*Тактичное, аргументированное, оценивание детей; использование успеха: *Концепция «Я – способен»:

Гигиенические условия

Перед выходом на свежий воздух произведен осмотр на предмет безопасности.

Одежда детей соответствует сезону, температуре воздуха.

Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя и помощника воспитателя.

Объём образовательной деятельности соответствует возрасту дошкольников.

Чередование видов деятельности предупреждало утомляемость детей.

Достигнуто активное участие всех детей доступной мерой трудности выдвигаемых задач.

Связь с педагогическим коллективом

Помощник воспитателя

Итог мероприятия

Деятельность педагога соответствует требованиям  ДОУ

Руководитель образовательного учреждения  ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ОД в дошкольной группе, прогулка 1 половина дня

Анализ образовательной деятельностиПрогулка – I половина дняВоспитатель Шипунова Т.В.Дата проведения    20.10.2014Количество детей:  20 человекВозрастная группа:  разновозраст...

анализ ОД в дошкольной группе, музыкальное развлечение

Анализ образовательной деятельностиВесеннее развлечение «8 марта – День торжественный»Воспитатель   Шипунова Т.В.Дата проведения   6.03.2015Количество детей:  20 человекВозрас...

анализ ОД в дошкольной группе, математика

Анализ образовательной деятельностиФормирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельностьВоспитатель Шипунова Т.В.Дата проведения   21.10.2014Ко...

анализ ОД в дошкольной группе, физическое развитие

Анализ  образовательной деятельностиФизкультурный досуг «23 февраля – День защитника Отечества»Воспитатель     Шипунова Т. ВДата проведения    25. 02. 2015Колич...

Деловая игра для педагогов дошкольного отделения «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Деловая игра для педагогов дошкольного отделения«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья» Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам физического воспитания детей  и форм...

Анализ деятельности разновозрастной дошкольной группы

Анализ годовой деятельности разновозрастной дошкольной группы МКОУ Новохарьковская СОШ...

Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо, что ещё есть