Конкурсная программа "День птиц"
материал

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Конкурсная программа "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «День птиц»

Ведущий.

Сегодня у нас - День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.  Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна.

Конкурс «Отгадай загадки»

(Задача – учить отгадывать загадки о птицах)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

 

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (Ворона).

 

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

 

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

 

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

 

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. ( Клёст)

 

Грудка  ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

 

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

 

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

 

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

 

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

 

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

 

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

 

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

 

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

 

«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит ... (голубей).

Птицы во дворе живут,

Вместе зернышки клюют:

Курочки и петухи,

Утки, гуси, индюки.

Дружат птицы с давних пор.

Как зовется этот двор? (Птичий двор)

 

Ходит он неторопливо,

Щиплет травушку под ивой. (Гусь)

 

Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет? (Курица)

 

Желтые комочки

Бегают за квочкой.

Квохчет курица: «Ко-ко —

Не ходите далеко!» (Цыплята)

 

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка.

Кто я?.. (Петушок)

 

Ночью мы вместе

Дремлем на насесте,

А утром на рассвете

Нас разбудит Петя. (Куры)

 

Плывет за уткой в ряд

Целый выводок ... (утят).

Конкурс «Птичьи трели»

(Задача – развивать умение подражать пению птиц)

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова — песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как свиристель (Свири – свир).

-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

Конкурс «Знатоки родного края»

(Задача – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах)

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущий.

Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. 

Подвижная игра «Летит — не летит»,

(Задача – развитие внимания, двигательной активности)

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопок.

Если «нет » — топоток.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

Ведущий.

Ребята, а вы знаете, что многие перелетные птицы летают стаями?  

Дети. 

Да!

Ведущий.

Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Птицы, собирайтесь в стаю!»

В игре участвуют 4 стайки птиц. Каждая стайка строится в колонну по одному за своим вожаком! Когда звучит музыка, птицы из стай разлетаются в разные стороны. Но как только музыка прекратится, птицы как можно быстрее собираются в стаи за своим вожаком.  Победит та стая, которая соберется быстрее.

Игра «Птицы, собирайтесь в стаю!»

В игре участвуют 4 команды по 10 человек .

Дать командам названия «ласточки», «скворцы», «соловьи», «грачи».

Подводится  итог игры.

Ведущая: Ну ты не горюй, ребята наши тебе помогут!

Ведущий.

Ребята, а домики для птиц строить умеете?

Дети.

Да.

Ведущий.

Мы приглашаем в центр площадки 3 команды по 10 человек от группы. Ребята, посмотрите, рядом с первым участником каждой команды лежит корзинка с кубиками. А на противоположной от вас стороне лежит обруч. Каждый участник команды берет кубик, бежит к обручу и ставит свой кубик так, чтобы получился домик! Победит та команда, которая быстрее справится с заданием!

Игра-эстафета «Построй домик для птиц»

Подводится итог эстафеты.

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Конкурсный материал «Перспектива» менеджмент в сфере образования

Материал представляет собой проектную заявку (описание проекта) по информатизации процесса управления дошкольным образовательным учреждением....

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

Конкурсная программа для дошкольников 4-5 лет "День птиц"

обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;  воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к  птицам.  развивать лю...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...

Конкурсный проект "Покормите птиц зимой"

Цель проекта: Формировать чувство сопричастности к природе  и стремлении проявить заботу о зимующих в городе птицах.Зима, самое тяжёлое время года для птиц.С нами остались зимовать воробьи, синиц...