проект по развитию одаренности детей дошкольного возраста "Маленькие Энштейны"
проект

Тикеева Евгения Васильевна

“Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого-он засушенный цветок” В.А.Сухомлинский

С самого рождения родители знакомили малыша с миром, учили его первым шагам, первым словам.

Потом, эстафету принимал детский сад, и там уже воспитатели потихоньку учили детей общаться, кушать и играться, считать и читать. Формировался маленький человечек, который знал самое главное, что нужно знать, а остальное – приложится.

Сейчас же такое воспитание уже вытесняет так называемое опережающее развитие. Это новое модное течение, за которым гонятся-не угонятся молодые родители, которые хотят, чтобы их ребенок был самым лучшим, самым умным. И главное, раньше всех. Вдумайтесь в само название – «опережающее развитие», Опережающее кого? Сверстников? А кого будем опережать, когда все ринуться заниматься по этой методике? И незачем опережать сверстников, которые никак не отсталые, и незачем гнать природу в спину, она этого не любит. Если ребенок развивается в одном конкретном темпе, значит, это происходит биологически правильно, так, как задумано в природе. И правда, до сих пор не было никаких особых проблем – дети благополучно заканчивали садик и поступали в школу, неполноценных особо не наблюдалось.

Но сегодня такое развитие кажется уже слишком медленным. Пусть ребенок начнет считать и читать на год раньше товарищей по детской площадке, пусть это будет преградой к общению, действительно. Ведь ритм жизни у нас и правда сумасшедший, и с каждый годом все растет и растет. Молодые мамы стараются сразу, и воспитать ребенка, и поскорее выйти на работу из декрета, и еще и про личную жизнь не забывать. За двумя зайцами, как говорится. Поэтому и пытаются поскорее поставить ребенка на ноги, поскорее отдать в садик. А для того, чтоб отдать ребенка в садик, нужно его хоть чему-то научить. Вот и стараются впихнуть непосильные знания в полуторагодовалого малыша. Есть исключение, но в большинстве случаев такая логика материнства себя не оправдывает. Когда ребенок еще совсем мал, его никто не спрашивает, чего он хочет и что ему нравиться — все равно не ответит. Но подумайте, какие могут быть интересы у ребенка, которому еще нет и трех? Бегать и прыгать, ломать и крутить, трогать все новое, список прилагается. А вовсе не сидеть за книжкой, покорно пытаясь запомнить названия всех животных саванны, всех животных джунглей и все земно-пресно-каких-то-водных.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1_proekt_madou_detskiy_sad_no51.pdf328.07 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности....

Развитие одаренности детей дошкольного возраста с учетом полоролевых особенностей

Ведущими отечественными специалистами в «Рабочей концепции одаренности» дано следующее определение: «Одаренность – это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет воз...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....

Оптимизация взаимодействия ДОУ с родителями - секретная формула развития одаренности детей дошкольного возраста

В данной статье представлен опыт работы дошкольного образовательного учреждения  по оптимизации взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников и организации вариативной модели дошкольного образова...

РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ

В.А. Сухомлинский говорил, что одаренность – это «маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сде...

Самообразование «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности детей дошкольного возраста»

Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:Я считаю, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творче...

Информационный мини-проект Тема: «Развитие цифровой среды ДОУ – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...