Конспект ООД «В космос к неизведанным планетам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Галина Александровна Бочкарёва

Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kosmos_k_neizvedannym_planetam.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Конспект ООД по познавательному развитию

«В космос к неизведанным планетам».

старшая группа.

Воспитатель: Бочкарёва Г.А.

Педагог I категории

с.Багдарин

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка,

чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование: оформление альбома «Космос», макет «Планеты солнечной системы», музыкальное сопровождение: фрагменты песен: «Я – Земля…» музыка В. Мурадели, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак», геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Звучит фрагмент песни

Я – Земля,

Я своих провожаю питомцев.

Сыновей, дочерей…

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей!

1.Задание

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а в какое вы должны угадать сами. Мы будем отгадывать его по буквам. На доске будут появляться слова, из каждого слова мы возьмём по одной букве.

  1. В первой клеточке запишем букву, которая стоит второй в слове «окно».
  2. Во второй клетке запишем букву, которая стоит второй в слове «кот».
  3. В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В этом слове она стоит на первом месте.
  4. В четвертой клетке запишем букву, которая стоит последней в слове «костюм».
  5. В пятой клеточке запишем букву, которая стоит третьей в слове «крот».
  6. В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «нос». В этом слове она стоит последней.

Прочитайте это слово. (космос). Значит путешествие у нас будет какое? (космическое).

А вы готовы лететь в космос? Не испугаетесь? А на чём же мы полетим? (на ракете). 

2. Задание 

Воспитатель: Сейчас мы станем конструкторами и построим космический корабль из геометрических фигур. Проходите в нашу мастерскую. Назовите фигуры из которых будет состоять наш корабль. (треугольник, квадрат, круг). Приступайте к работе.

(дети строят корабль).

Молодцы, хорошие корабли получились. Значит отправляемся в путь.

Физминутка:

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз

Раз-два потянись, вот летит ракета ввысь.

(Под космическую музыку передвигаемся на планету Вопросов).

3. Задание

Воспитатель: Мы приземлились на планету Вопросов. Давайте ответим на них и полетим дальше.

Вопросы:

1. Как называется праздник, который празднуют космонавты и конструкторы космических кораблей?

2. Какого числа отмечают День космонавтики?

3. Как звали первого человека, который полетел в космос?

4. Что такое солнце?

5. На какой планете есть жизнь?

6. Назовите планету на которой есть жизнь.

7. Как называется красная планета?

8. Назовите транспорт, на котором люди летают в космос?

9. Откуда улетает ракета в космос?

10. Назовите дом космонавта в космосе.

11. Название планеты у которой есть кольца?

12. Назовите спутник земли.

Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

(Под космическую музыку летим на планету «Посчитайка»).

4. Задание

Воспитатель: Мы приземлились на планету «Посчитайка». Посмотрите на доску и скажите, что это такое?

(солнечная система)

1. Сколько планет в солнечной системе?

2. Назовите третью планету солнечной системы.

3. Какая по счёту Венера?

4. Назовите первую планету.

5. Какой по счёту Сатурн

6. Назовите последнюю планету.

7. Какая планета находится между Землёй и Юпитером?

8. Как называется седьмая планета?

9.  Какая планета находится между Марсом и Сатурном?

Молодцы, ребята, путешествуем дальше? (да).

(Под космическую музыку летим на планету «Поиграйка»).

5. Задание

Воспитатель: Мы приземлились на планету «Поиграйка». Сейчас мы поиграем в игру «Земля-космос».

(под космическую музыку дети активно двигаются. Музыка прерывается, дети прекращают движения и остаются на местах. Поочерёдно воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка и произносит слова «Земля» или «Космос», ребёнок называет объект или явление связанное с этим словом).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

(Под космическую музыку летим на планету «Земля»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"

Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей....

Конспект по познавательному развитию "Неизведанная планета.Вулканы."

конспект по экспериментированию в подготовительной группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Тематическое занятие "В космос,к неизведанным планетам"

Тематическое занятие "В космос,к неизведанным планетам"...

Конспект НОД "Полёт к неизведанным планетам"

Конспект НОД "Полёт к неизведанным планетам"...

Тематическое занятие:"В космос к неизведанным планетам"

Бинарное занятие на тему:"В космос к неизведанным планетам"...