Конспект занятия «Мультфильмы – радость детства»
методическая разработка (старшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Мультфильмы – радость детства! Приятное соседство! Открывают мир иной еереальный и смешной! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_gruppa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 «Мультфильмы – радость детства»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать знания детей о мультипликационных фильмах.

2. Обогащение словаря (сценарий, сценарист, режиссер, художник, актер, композитор, аниматор)

3. Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике.

5. прививать  интерес к советским, российским мультфильмам.

Материалы и оборудование:

Картинки по теме «История мультипликации»,  карточки для д. и. «Собери мультипликационного героя», картинки-раскраски по количеству детей, карандаши, фломастеры, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель (рассказ с показом картинок): –

И дети, и взрослые любят мультфильмы.  А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда  мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности  первобытные люди  изображали на камне, на стенах  пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан.  Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом  в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и  называется она «Союзмультфильм».

Воспитатель: - Мультфильмы – это короткие  и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: - Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по- настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (ответы детей)  А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей) 

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть.  Д.и. «Собери мультипликационного героя» (герои из советских и российских мультфильмов) Дети подгруппами по три человека собирают из частей картинки с мультипликационными героями и называют их.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» из серии Смешарики.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно  после просмотра телевизора, компьютера и т.д.. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В
понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,      
Посмотреть вверх
Вниз посмотрят на траву          
Посмотреть в низ, голова неподвижна
И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,      
Посмотреть в правую сторону,
Ходят влево, ходят вправо    
а затем в левую, голова неподвижно
Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.      
Плотно закрыть глаза
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.        
Широко открыть глазки
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,  Смотреть прямо перед собой,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали        
перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от глаз
Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.      
Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,      
Посмотреть в верхний правый угол, нижний левый,
Чтобы бегали зрачки.        
в верхний левый и нижний правый

В воскресенье будем спать,   Закрыть глазки
А потом пойдём гулять,    
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: - Вы уже знаете, что мультфильмы бывают в разной технике исполнения, назовите их. (Ответы детей) Сейчас мы с вами приготовим «картинки-кадры», для этого нам понадобятся раскраски по известным вам уже сказкам «Заюшкина избушка»  и «Лиса и журавль» и карандаши с фломастерами    

(Дети раскрашивают картинки, затем подходят к мольберту, советуются  и размещают их по порядку на «кинопленке»).

По окончании занятия воспитатель проводит рефлексию, обсуждение, что запомнилось, что понравилось, что не понравилось, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....

Мультфильмы – радость детства.

Мультфильмы – радость детства.Беседа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, родителей и детей....

конспект занятия "Пасха радость нам несет"

Для среднего возраста конспект занятия с использованием позновательно-исследовательского момента...

Конспект занятий. Тема: «Радость»

Цели:-первичное знакомство с чувством радости;-развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;-развитие чувства...

Конспект занятия «Пасха радость нам несет» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие&raqu...

Беседа для детей 5-7 лет: "Мультфильмы – радость детства".

Беседа позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых мультфильмов.Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.Задач...