Главные вкладки

    Конспект занятия «Мультфильмы – радость детства»
    методическая разработка (старшая группа)

    Костылева Елена Владимировна

    Мультфильмы – радость детства! Приятное соседство! Открывают мир иной еереальный и смешной! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_gruppa.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

     «Мультфильмы – радость детства»

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.

    Задачи:

    1. Формировать знания детей о мультипликационных фильмах.

    2. Обогащение словаря (сценарий, сценарист, режиссер, художник, актер, композитор, аниматор)

    3. Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.

    4. Воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике.

    5. прививать  интерес к советским, российским мультфильмам.

    Материалы и оборудование:

    Картинки по теме «История мультипликации»,  карточки для д. и. «Собери мультипликационного героя», картинки-раскраски по количеству детей, карандаши, фломастеры, ноутбук.

    Ход занятия:

    Воспитатель (рассказ с показом картинок): –

    И дети, и взрослые любят мультфильмы.  А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда  мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности  первобытные люди  изображали на камне, на стенах  пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан.  Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом  в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и  называется она «Союзмультфильм».

    Воспитатель: - Мультфильмы – это короткие  и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.

    Воспитатель: - Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по- настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (ответы детей)  А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей) 

    Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть.  Д.и. «Собери мультипликационного героя» (герои из советских и российских мультфильмов) Дети подгруппами по три человека собирают из частей картинки с мультипликационными героями и называют их.

    Воспитатель: - Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (ответы детей)

    Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» из серии Смешарики.

    Просмотр мультфильма.

    Воспитатель: - Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно  после просмотра телевизора, компьютера и т.д.. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

    Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

    Всю неделю по порядку,
    Глазки делают зарядку.
    В
    понедельник, как проснутся,
    Глазки солнцу улыбнутся,      
    Посмотреть вверх
    Вниз посмотрят на траву          
    Посмотреть в низ, голова неподвижна
    И обратно в высоту.

    Во вторник часики глаза,
    Водят взгляд туда – сюда,      
    Посмотреть в правую сторону,
    Ходят влево, ходят вправо    
    а затем в левую, голова неподвижно
    Не устанут никогда.

    В среду в жмурки мы играем,
    Крепко глазки закрываем.      
    Плотно закрыть глаза
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем глазки открывать.        
    Широко открыть глазки
    Жмуримся и открываем,
    Так игру мы продолжаем.

    По четвергам мы смотрим вдаль,  Смотреть прямо перед собой,
    На это времени не жаль,
    Что вблизи и что вдали        
    перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от глаз
    Глазки рассмотреть должны.

    В пятницу мы не зевали
    Глаза по кругу побежали.      
    Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево
    Остановка, и опять
    В другую сторону бежать.

    Хоть в субботу выходной,
    Мы не ленимся с тобой.
    Ищем взглядом уголки,      
    Посмотреть в верхний правый угол, нижний левый,
    Чтобы бегали зрачки.        
    в верхний левый и нижний правый

    В воскресенье будем спать,   Закрыть глазки
    А потом пойдём гулять,    
    Чтобы глазки закалялись
    Нужно воздухом дышать.

    Без гимнастики, друзья,
    Нашим глазкам жить нельзя!

    Воспитатель: - Вы уже знаете, что мультфильмы бывают в разной технике исполнения, назовите их. (Ответы детей) Сейчас мы с вами приготовим «картинки-кадры», для этого нам понадобятся раскраски по известным вам уже сказкам «Заюшкина избушка»  и «Лиса и журавль» и карандаши с фломастерами    

    (Дети раскрашивают картинки, затем подходят к мольберту, советуются  и размещают их по порядку на «кинопленке»).

    По окончании занятия воспитатель проводит рефлексию, обсуждение, что запомнилось, что понравилось, что не понравилось, почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.

    Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....

    Мультфильмы – радость детства.

    Мультфильмы – радость детства.Беседа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, родителей и детей....

    Конспект занятия"Добрая Дорога Детства"

    Социально-коммуникативное развитие. Предназначено для старшего дошкольного возрастаЗадачи:1.Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного...

    конспект занятия "Пасха радость нам несет"

    Для среднего возраста конспект занятия с использованием позновательно-исследовательского момента...

    Конспект занятий. Тема: «Радость»

    Цели:-первичное знакомство с чувством радости;-развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;-развитие чувства...

    Конспект занятия «Пасха радость нам несет» (подготовительная группа)

    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие&raqu...