Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.
материал

Федорова Людмила Сергеевна

Современные принципы построения взаимодействия педагога с родителями.

Процесс взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Современные принципы построения взаимодействия педагога с родителями:

  • Педагог и родители должны одинаково понимать цели и задачи воспитания и обучения детей.
  • Родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей.
  • Педагог и родители должны относиться к детям с доверием и уважением, помогать им, создавая ситуацию успеха в любом виде деятельности.
  • Педагог и родители должны знать воспитательные возможности коллектива и семьи и опираться на них в своей работе, максимально используя воспитательный потенциал в совместных видах деятельности с детьми.
  • Сообща педагог и родители должны отслеживать эффективность процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточные и конечные результаты. Такой мониторинг важен в целях оперативного разрешения конфликтных ситуаций и организации коррекционной работы, направленной на устранение причин, которые препятствуют продуктивному взаимодействию.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, предполагающая непрерывное повышение собственного уровня профессиональной компетентности, а также совершенствование педагогических знаний и навыков родителей. Важно давать им конструктивные советы, организовывать встречи (в том числе и онлайн) с целью содействия родителям в вопросе создания необходимых условий правильного семейного воспитания.

Процесс взаимодействия музыкального руководителя с родителями может осуществляться в следующих формах работы:

  • Родительские собрания. Позволяют кратко и доступно раскрыть суть моей работы с детьми, педагогические цели и задачи, которые я ставлю перед собой. На родительском собрании удобно сообщать ход и результаты проведенной диагностики, перспективный план работы; совещаться о возможных путях достижения поставленных целей и задач. Родительские собрания как форма взаимодействия с родителями помогают одновременно выявлять насущные потребности конкретной семьи и всех родителей посредством оперативного анкетирования или беседы (фронтальной, индивидуальной).
  • Круглый стол. Обычно в нем принимают участие все специалисты ДОУ: заведующая, методисты, воспитатели, инструкторы по физической культуре и музыкальные руководители. Общение администрации и педагогов с родителями проходит в свободной форме (диалог). Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом родителей. Здесь можно показать открытое мероприятие или видеофрагменты музыкальных занятий. На круглом столе удобно транслировать педагогический опыт и выявлять наиболее актуальные проблемы воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Кроме того, в рамках проведения круглого стола можно анонсировать запланированные мероприятия, что обеспечит открытость деятельности дошкольной образовательной организации.
  • Наглядные формы работы. В рамках этого типа формы взаимодействия с родителями открывается широкий простор для фантазии музыкального руководителя. Например, можно подготовить материал на стенде «Музыкальная палитра», организовать фотовыставку и выставку детских рисунков по классическим музыкальным произведениям, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях. Предложить родителям медиатеку информационных ресурсов (может включать методическую и специализированную литературу по музыке; фонотеку музыкальных композиций и аудиосказок; видеоуроки и мастер-классы и многое другое).
  • Дни открытых дверей. Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми и самим включиться в общение; оценить качество оказываемых образовательных услуг; погрузиться в атмосферу воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Родители сами могут принять участие в музыкальных играх, исполнить песню или поиграть на музыкальных инструментах, послушать качественную российскую и зарубежную музыку, а также насладиться профессиональными этюдами, импровизациями и аранжировками музыкального руководителя.
  • Консультации, индивидуальные беседы. Тематика консультаций и бесед может быть разнообразной: всё зависит от инициативы одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Возможные темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребенок в определенном возрасте?», «Как помочь вашему ребенку красиво и правильно петь?», «Какими возможностями для музыкального воспитания дошкольника обладает Интернет?» и т.д. Консультации организуются с целью ответов на все интересующие родителей вопросы, связанные с эстетическим развитием ребенка. В настоящее время при наличии официального сайта образовательной организации существенно расширились возможности для проведения консультаций (онлайн). Они становятся более регулярными и адресными за счет виртуального взаимодействия педагога и родителей на образовательной площадке сайта (персонального блога музыкального руководителя).
  • Организация праздников и развлечений совместно с родителями. Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, в постановке и исполнении танцев. Показывают детям спектакли и кукольные представления. Оказывают активное содействие в проведении совместных игр, КВН, соревнований и музыкальных викторин. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения. Поэтому в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять информацию педагогической и методической направленности.