Партнерство детского сада и родителей в процессе изучения дошкольниками английского языка.
статья (подготовительная группа)

Никитина Наталья Валентиновна

Деятельность"Английского клуба" в дошкольном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.В.Никитина,

МБДОУ ЦРР – детский сад №45

Партнерство детского сада и родителей в процессе изучения дошкольниками английского языка.

В условиях модернизации российского образования важное  значение приобретает феномен поликультурного воспитания. Исходя из Закона № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», «дошкольное образование направлено на  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

Организация изучения дошкольниками иностранного языка на элементарном уровне является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной организации, так как на данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Именно дошкольное учреждение представляет для ребенка среду, в которой реализуются потребности, в том числе и коммуникативные.

Организованное образовательное пространство ДОУ состоит из трёх взаимосвязанных субъектов: воспитателей, родителей и детей, то есть его структурной единицей выступает их взаимодействие по схеме «педагог- ребенок- родитель». Комплексное образовательное воздействие основано на совокупности данных взаимосвязанных пространств внутри дошкольной организации.

В МБДОУ ЦРР -  детском саду № 45 г. Ульяновска педагог по английскому языку выстраивает свою педагогическую деятельность, опираясь на помощь и сотрудничество с родителями детей. Семья воздействует на ребёнка постоянно и располагает неограниченными возможностями формирования его личных качеств. Одной из главных задач детского сада является объединение усилий преподавателя, детей и родителей. Сотрудничество с родителями реализуется через разнообразные формы общения: как традиционные(родительские собрания и консультации), так и нетрадиционные. Исходя из потребностей и запросов родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения, формы работы педагога английского языка с семьёй переориентированы на нетрадиционные.

В работе педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР – детского сада № 45в области изучения дошкольниками иностранного языка применяются следующие формы взаимодействия с родительской общественностью:

1.Информационно-аналитическая форма направлена на выявление интересов и запросов родителей черезанкетирования, «Вечер вопросов и ответов». Мнение и желание родителей об обучении иностранному языку в детском саду играют ключевую роль.  Анкетирование имеет такие плюсы как быстрое  получение информации и её достоверность, а также возможность охватить всех родителей.

2.Познавательная форма даёт возможность познакомить родителей с возрастными и психологическими  особенностями детей через семейный клуб, тренинг, совместную экскурсию. Так в нашем детском саду появился «Английский клуб» для родителей и детей старшей группы. «Английский клуб»- это сообщество взрослых и детей, для которого характерны содействие, сотворчество и сопереживание. Одним из положительных моментов является то, что ребёнок видит заинтересованность родителей, и это помогает ему понять значимость изучения английского языка. Ребёнок становится более уверенным в себе, особенно в тех случаях, когда взрослый просит его о помощи: например,  правильно произнести звук или слово, как спросить что-то или ответить. Хочется подчеркнуть, что в деятельности детско – взрослого сообщества дети, родители и педагог являются сотрудниками. Например, ведущими в играх  могут быть как взрослые, так и дети. «Английский клуб» имеет свой календарно- тематический план работы. Заседания клуба проводятся ежемесячно, материал занятий распределяется по разделам. В разделе «Играем и говорим» дети и родители знакомятся с дидактическими, развивающими и фольклорными играми, которые можно самостоятельно использовать дома. В разделе « Английский с мамой» родители получают рекомендации, как помочь ребёнку закреплять изученный материал дома, предлагается прослушивание аудиозаписей. Родители вместе с детьми разучивают стихи, песни, договорки, считалки. В разделе «Творческая мастерская» предусматривается выполнение различных творческих заданий (изготовление валентинок, рождественского сапожка, маски или гирлянды с монстриками на «Хэллоуин»). Совместная деятельность объединяет родителей и детей. Учитывая  лингвострановедческий подход к обучению детей английскому языку, в нашем клубе имеется раздел «Интересная Великобритания» в целях расширения представлений об этой стране, её истории и традициях. Родители получают интересную информацию по темам: «Рождество или Новый год», «Достопримечательности Лондона», «Английский этикет» и другие. Полученная лингвострановедческая информация расширяет кругозор и детей, и родителей воспитанников.

3. Для установления эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми используется досуговая форма работы. Развлечения и праздники стали неотъемлемой частью работы с детьми и их родителями. Уже традиционно в нашем детском саду проводятся: костюмированный праздник «Хэллоуин», «День Святого Валентина», «Масленица», «День смеха», «Рождество», «День цветов», «Ноттинг Хилл», викторины «Английский КВН», «Игры шотландских горцев».

4.При обучении дошкольников английскому языку  для эффективного взаимодействия детского сада и семьи используются и наглядно- информационные формы работы. Практические занятия проводятся с использованием мультимедийной презентации, что значительно повышает интерес детей и родителей к теме занятия и способствует повышению уровня познавательных возможностей. Вся информация о мероприятиях размещается на сайте детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса при обучении детей английскому языку.

Отметим, что такие формы работы с семьями детей позволяют педагогу английского языка в условиях ДОО  решать следующие задачи, связанные с установлением отношений сотрудничества;объединением усилий родителей и детского сада для воспитания и развития детей;созданием атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родителей и других участников педагогического процесса;выбором родителей оптимального метода обучения ребёнка английскому языку, соответствующего его возрастным и индивидуальным особенностям.

Список литературы:

1.Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г.№273-ФЗ.-М.: Творческий центр «Сфера», 2013.-С.95.

2.Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве.- М, Сфера, 2008.

3.Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: Скрипторий-2003, 2009.- 72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе приобщения дошкольника к природному наследию родного края.

В настоящее время экологическая проблема в масштабе человеческой цивилизации представлена настолько актуально, что практически все eё основные аспекты уже осмыслены  в ряде наук. Тем не мен...

Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку

В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку....

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе...

Социальное партнерство детского сада и родителей как ресурс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогических кадров к работе в условиях  реализации ФГОС ДО, но и от степени вовле...

Социальное партнерство детского сада и родителей

Аннотация. В данной статье рассматриваются современные требования и подходы к осуществлению социального партнерства детского сада и семей воспитанников. Представлены этапы, принципы, формы и результат...

Формы эффективного сотрудничества детского сада с родителями в вопросах обучения ребенка коми языку

Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста при обучении любому языку, будь то родной язык или неродной, имеет важное значение в эффективности работы педагога в данном направлении....