Праздничное мероприятие "Путешествие в страну Детсадию"
материал

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Праздничное мероприятие "Путешествие в страну Детсадию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_1_sentyabrya.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 1 сентября «Путешествие в страну Детсадию»

       

Вед. 1. Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)

Как приятно видеть вас сегодня здесь с нами. Вот и закончилось лето.

Я вижу, вы подросли, загорели, окрепли.

Конечно, сегодня пришли еще не все.

Но очень скоро мы соберемся все вместе.

Вед. 2. А сегодня мы отмечаем с вами большой праздник – День Знаний!

Во всех школах с 1 сентября начинается новый учебный год.

Пройдет время, вы подрастете и тоже пойдете в школу, узнаете много

нового и интересного.

Реб. 1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре.

Но один есть – самый главный,

Самый первый в сентябре!

Реб. 2. Зазвенел звонок веселый –

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Вед. 1. В первый класс вам рановато,

Но растут все как маслята.

В школу все пойдут учиться? (Да)

Молодцы! В жизни это пригодится.

Вед. 2. Да, вокруг столько всего интересного и непонятного. И мы постараемся

Вместе с вами найти ответы на все ваши вопросы.

Вед. 1 А сейчас, ребята, вам нужно все вместе громко назвать свое имя.

Молодцы! А теперь назовите имя своей мамы. Отлично!

А как зовут папу? Замечательно!

А все ли помнят, как зовут ваших воспитателей (дети кричат отчество)

Воспитатели и няни выходят по одному. Дети называют их по имени и отчеству.

Вед. 2. Очень хорошо! В этом году ваши воспитатели расскажут вам много нового и интересного. Научат лепить, рисовать, вырезать, играть в новые игры, прочитают новые интересные книжки.

Вед. 1. Ну а сейчас нам предстоит очень увлекательное путешествие.

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Отлично. Сегодня мы предлагаем отправиться в путешествие на поезде в страну Детсадию. Вас ждут новые встречи и приключения. У воспитателей каждой группы есть маршрутный лист по которому вы будете перемещаться, на каждой станции где вы побываете, вам поставят отметку и как только все станции будут пройдены возвращаетесь к нам сюда.

Вед. 2. А теперь дети, цепляемся друг за другом в паровозик, кладем ручки на плечики впереди стоящего и за своим воспитателем двигаемся по маршруту.

Вед. 1.Внимание, внимание! Просьба, отъезжающим занять свои места.

Счастливого пути!

Станция Лесная

Станция Загадочная

Станция Сказочная

Станция Игровая

Станция Художественная

Станция Танцевальная

Звучит музыка «Поезд»

Проведение праздника на улице. Дети и родители за воспитателями направляются к разным площадкам (всего шесть) и дальше каждая группа передвигается по своему маршруту. На каждой станции детей встречает персонаж, который дает задание или проводит игру. Переход с одной станции на другую происходит одновременно у всех групп, по сигналу ведущего. После прохождения всего маршрута все группы встречаются на станции танцевальная, где и завершается праздник.

Станция Игровая.

Локация:беседка

Карлсон: Привет, ребята! Я Карлсон, который живет на крыше.

А вы любите играть? Какие вы знаете игры (Ответы детей)

О, как интересно.

«Гуси, гуси»

Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».

Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.

Мыши водят хоровод.

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» - становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот…

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» - нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.

Игры с мячом

Команда (или 2 команды) становятся в колонну на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч.

По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх.» или «Поднять руки.» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю. Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.

Варианты игры:

• сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;

• мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;

• комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед — внизу, между широко расставленными ногами.

Карлсон: Здорово! Мне понравилось, а вам?Держите смайлик

Станция Сказочная

Локация: поляна сказок на траве

Встречает Василиса Премудрая.

Василиса: Добрый день, дорогие ребята! А меня зовут Василиса Премудрая.

Вы любите сказки? (Да) Конечно, сказки любят все – и дети, и даже

взрослые. А много ли сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим.

Я буду вам говорить начало названия сказки, а вы – продолжение.

Назови сказку.

Курочка…. (Ряба)

Доктор… (Айболит)

Три… (поросенка)

Конек… (Горбунок)

Красная… (Шапочка)

Белоснежка… (и семь гномов)

Волк… (и семеро козлят)

Малыш… (и Карлсон)

Василиса: Замечательно! А сейчас для вас будет задание посложнее.

Вот здесь я приготовила предметы из разных сказок.

Надо вспомнить из какой сказки этот предмет.

Цветик-семицветик

Колпак Буратино

Шляпа Незнайки

Золотое яйцо

Банка варенья

Корзинка с пирожками

Зеркало

.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Василиса: Как вы хорошо знаете сказки. Молодцы. Вот вам наклейка за прохождение станции.

Станция Лесная.

Локация:спортплощадка

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

Все Красной Шапочкой меня зовут

И я не просто так сегодня тут.

Хочу сейчас урок вам преподать

И научить вас как в лесу не заплутать

Проводится эстафета (Дети по очереди проходят этап и переносят в руке маленький мячик, бросая его в корзину).

Старшая группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).

Подготовительная группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).

(на станции можно добавить по желанию препятствия исходя из инвентаря)

Станция Загадочная.

Локация: беседка-участок

Шапокляк : Драсьте! А чего это вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Шапокляк!

Вообще-то у нас праздник – День знаний.

Шапокляк: Так-так-так…Значит праздник! А мои интересные и необычные загадочки отгадаете? Ну, слушайте.

Хнычет без усталости из-за всякой малости.

Может, девочка больна? Нет, вполне здорова.

Отгадайте, кто она? Ну, конечно …рева!

Точно, точно! Угадали! Все девочки ревы, правда, мальчики? Вторая загадка.

Утром возле горки встретила Егорку-

Грозного, сердитого, лохматого, немытого.

Чуть не умерла со страха.

Вот попался мне …неряха.

Угадали, угадали! Все мальчишки – неряхи. Правда, девочки? Слушайте дальше.

Я у Кати попросила: «Дай мне куклу поиграть»

Но она не разрешила: «Кукла очень хочет спать!»

Всем понятна вам, ребята, отговорка Катина,

Кукла тут не виновата, просто Катя…жадина.

Верно, верно! Сразу видно, что все вы – жадины. Правда?

Воспитатели: А вот и нет! Никакие они не жадины. Плакс и нерях здесь тоже нет. Ребята у нас очень дружные и веселые. Правильно, дети? (Да)

Старшая группа и подготовительная:

Загадки с подвохом:

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

3. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

4. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет (не мама, а дочка)

6. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету (не валенки, а босоножки)

7. На базар идут старушки

Покупать себе (не игрушки, а продукты)

8. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)

9. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)

Шапокляк: Ладненько. Справились. Держите смайлик.

Станция Художественная

Локация: у кустов 1 группы и асфальт у здания

Фея: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? Я — Фея красок. Хотите полюбоваться красотой? А что бывает красивым? (ответы детей)

Я тоже люблю все красивое. АХ! Но я такая неловкая! У меня была красивая картинка. Я несла вам ее показать, но нечаянно выронила из рук, и она рассыпалась на части. Вот частички от моей картинки. Как вы думаете, что на ней было изображено? Попробуем все вместе собрать эту картинку и проверим, правильно вы догадались (собирают пазл картинку цветные мелки). Что же на картинке?Правильно, цветные мелки

Молодцы, а теперь возьмите каждый мелки и давайте порисуем на асфальте. А рисовать мы будем картинки про лето.

Звучит гудок и дети собираются на станции Танцевальной

Локация:центральный вход

Вед. 1. Ну что, ребята, понравилось путешествовать?. Давайте вспомним, на каких станциях вы сегодня побывали. (Ответы детей)

Все правильно, ничего не забыли.

Вед. 2. Что ж, теперь вам, детвора,

Поплясать пришла пора.

Ноги сами в пляс идут –

В круг скорее всех зовут!

Друзья,прямо сейчас никто на месте не стоит,а повторяет движения за нашими девчонками.

Флэшмоб дети, родители и пед состав повторяют движения. (фото и видео сверху из муз. зала)

Вед. 2. Здорово! Молодцы! Танцевали вы отлично!

Вед. 1. А лучше всех танцевали девочки! Правда, девочки? (Да)

Вед. 2. Это почему же? А мне кажется, что лучше танцевали мальчики.

Правда, мальчики? (Да)

Вед. 1. Ну, хорошо, давай не будем спорить. Все сегодня были молодцы!

Вед. 2. Друзья, вот и закончился наш праздник. Но все интересное у вас впереди.

Вед. 1. Ведь вас ждет большая и увлекательная…

Вместе: Страна Детсадия!

Инструкции для станций (будут прописаны для каждой группы, воспитатели выбирают себе станцию, путем вытягивания вслепую. Задания и текст для персонажей будет сделан для каждого.)

На станции персонажем выступает воспитатель, продумывает наряд и необходимых реквизит. Он же готовит станцию и сценарий. Помощник воспитателя организует детей и родителей и следит за дисциплиной,водит детей по маршруту, помогает на станции в играх.