Образовательный проект для детей младшей группы «Страна Детсадия»
проект (младшая группа) на тему

Голдырева Ирина Сергеевна

Данный проект дает возможность родителям  познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Страна Детсадия"251 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово

Кавалеровского муниципального района

  Образовательный проект

 для детей младшей группы

 «Страна Детсадия»

 

Автор проекта:

 Голдырева И.С., воспитатель

первой квалификационной категории

 

Кавалерово

2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..3

2. Структура проекта……………………………………………………………………….4

3. Этапы проекта……………………………………………………………………………5

4. Перспективно-тематический план реализации проекта………………………………8

Литература  …………………………………………………………………………………9

Приложения ……………………………………………………………………………….10

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Страна Детсадия»

Девиз проекта

«Приходите в гости к нам, мы вам рады»

Вид проекта:

  • по срокам

краткосрочный (с 04 апреля по 28 апреля 2017г)

  • по составу участников:

групповой 

  • по типажу  

познавательно-творческий

Авторы

Голдырева И.С., воспитатель, первой квалификационной категории

Участники проекта

воспитанники младшей группы,   воспитатель, родители (законные представители)

Целевая аудитория

3 – 4 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы  МБДОУ № 22                             пгт Кавалерово на 2016 – 2017 годы

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

2.1. Актуальность: «День открытых дверей в ДОУ» – одна из популярных форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.

2.2. Проблема: Родители воспитанников порой теряются в догадках, чем же занимается их ребенок в течение дня в детском саду.

2.3. Цель - формирование   тесного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников в вопросах целостного  беспрерывного развитие детей, а также повышение компетентности  родителей в сфере воспитания детей дошкольного возраста.  

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работали над решением следующих задач:

2.4. Задачи проекта:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 
  • Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. 

        2.5. Ожидаемые результаты: 

 День открытых дверей – мероприятие, которое позволит получить полную информацию об условиях содержания ребенка в детском саду, даст возможность родителям (законным представителям)  в течение  всех запланированных мероприятий  глубже окунутся и посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности. Предметно-развивающей средой учреждения и групповой комнаты  

 

        2.6. Ресурсы проекта:

  • кадровые (педагоги младшей групп, старший воспитатель, родители воспитанников);
  • материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, телевизор, ноутбук;
  • финансовые: малозатратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта

        

1. Анкетирование родителей в целях выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности.

 2.Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.

3.Подбор материалов анкетирования для родителей  с целью выяснения знаний о деятельности детей в  ДОУ.

4.Анализ результатов анкетирования.  

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить  план мероприятий  по  теме проекта.
  2. Разработать  цикл режимных моментов, НОД  в рамках проектной деятельности.
  3.  Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи.

2. 2.Познавательное развитие: развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации;  

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

3.Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок для реализация самостоятельной ИЗО деятельности  детей (аппликация).

4. Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности.

4.Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей.
  2. Оформление фото материалов (фото репортаж) по результатам проекта.
  3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап –  заключительный

Итоговое мероприятие с родителями

Продукт проекта

  Анкетирование родителей (законных представителей по итогам проекта).

 

 Изготовление фото альбома «Замечательные дни в детском саду»

        


4. Перспективно-тематический план реализации проекта «Дни открытых дверей в ДОУ»

Общая тема

Срок реализации

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

Изготовление пособий (наглядного материала…)

«Детский сад, мама, папа, я наша

дружная семья »

Апрель  2017

Чтение художественной литературы:  

  1. Что такое хорошо, что такое плохо…

В.Маяковский.

2. «Хорошо послушным быть» О. Красс.

Провести анкетирование по выявлению знаний о жизни ребенка в детском саду.

  

 

 Утренняя гимнастика с  платочками.

«Мы платочками помашем, весело попляшем»

Дидактические игры:

  1. «Животные дикие и домашние»
  2. «Где кто живет»

3.«Угадай малыша»

Подготовить:

1. Папку – передвижку на тему: «Здоровьезберегающие технологии в ДОУ».

 

 Гимнастика после сна

1.«Мы проснулись, улыбнулись».

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по темам:

1.НОД. Социально- коммуникативное развитие; нравственное воспитание. Тема: «Что такое хорошо …» 

 2.Художественно-эстетическое развитие Аппликация по теме: «Укрась пасхальное яичко».

1.Индивидуальные консультации для родителей на интересующие их темы.

2.Заключительное анкетирование родителей

  Изготовление фото альбома: «Замечательные дни в детском саду».

Аппликация по теме:

«Укрась пасхальное яичко».


ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2012
  2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2015
  3. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .
  4. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 2015.
  5. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект. Сфера. Москва 2015
  6. Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

тематического месячника – Дни открытых дверей в дошкольном образовательном учреждение с 03 апреля по 28 апреля 2017 года

младшей группы общеразвивающей направленности №

Название мероприятий с участием родителей

(НОД, режимного момента, развлечения, праздника)

Дата    проведения

1

Утренняя гимнастика с  платочками.

«Мы платочками помашем, весело попляшем»

04 апреля

 

2

НОД: социально- коммуникативное развитие; (нравственное воспитание)

Тема: «Что такое хорошо …»

06. апреля

 

3

Режимный момент:

 (дидактическая игра) «Дикие и домашние животные».

12 апреля

 

4

НОД: художественно-эстетическое развитие; аппликация по теме: «Укрась пасхальное яичко».

14 апреля

 

5

Гимнастика после сна

«Жучки - паучки».

21 апреля

 

6

Заключительное анкетирование родителей

28 апреля

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Мы платочками помашем весело, попляшем».

Построение в колону по одному.

-Ходьба обычная.

-Ходьба на носках.

- Ходьба обычная.

-Ходьба, как мышки, на носках.

-Ходьба, как медведи.

- Ходьба обычная (берут платочки).

-Бег стайкой, ходьба, построение врассыпную.

КОМПЛЕКС ОРУ.

1. «Потянемся к солнышку» и покажем ему платочки, 6 раз.

И.п. - ноги на узкой дорожке, руки внизу.

1-2 - платочки поднять вверх, показать их солнышку (вдох)

3-4 - опустить их вниз (выдох).

2. «Спрячемся от солнышка», 6 раз.

И.п.- ноги на узкой дорожке, руки внизу.

1 -2- присесть, поднять платочки, спрятались за платочки (выдох)

3-4 - и.п.

3. «Полощем платочки». 6 раз.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, платочки в одной руке.

1-2- наклониться, платочки полощем (выдох).

3-4- встать.

4. «Сушим платочки»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, платочки в одной руке.

1-2 - руки вверх, вешаем на веревочку платочек.

3-4- и.п., темп средний.

5. Прыжки, 2 раза по 20 прыжков.

И.п.- ноги чуть расставлены, руки опущены, платочки в руке.

Прыжки врассыпную на двух ногах, темп быстрый, 15 сек.

6. Ходьба врассыпную.

 Организованный уход в группу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Тема: «Дикие и домашние животные»  

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1.Образовательная.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

2. Развивающая.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

  4. Воспитывающая.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: картинки по теме, таблички, животные (игрушки).

Словарь: дикие, домашние животные, детёныш, лисёнок, волчонок, зайчонок, котёнок, щенок, телёнок, в лесу, дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"

Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...

Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие с детьми младшей группы. Цель которого, обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...