Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Итоговое интегрированное занятие с детьми младшей группы. Цель которого, обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2024.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность  детей младшей группы № 6

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Воспитатель: Гербер Любовь Алексеевна

2024 г.

с. Кулунда

Непосредственная образовательная деятельность  детей младшей группы № 6

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года 

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам);

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Предварительная работа: Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их детёныши», беседы о селе, о детском садике, а нашей стране; чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками, персонажи сказок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разных цветов, бубен, муляжи домашних и диких животных, домик, лес; медальки; ящик с игрушками (мяч, пирамидка, кубики деревянные, стакан стеклянный).

Ход НОД.

Воспитатель: Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: Доброе утро.

А теперь давайте расскажем нашим гостям, в каком селе мы живём? Как называется наша страна? Как называется наш детский сад? Правильно, «Радуга» и мы ходим в младшую группу детского сада. За этот год мы многому научились, давайте покажем наши знания и умения гостям. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель.  На чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимать и разжимать пальцы.)

(Поочередно разжимать пальцы, начиная с мизинца.)

 

(Сжимать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

- Воспитатель. Ребята, а давайте отправимся в наше путешествие пешком. Согласны?

 Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали  ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки ( шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево - вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, пошли дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе − стоп!

Вторая  остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

- Ой, здесь ещё какие – то картинки! Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний и почему вы так думаете (Ответы детей)

«Кто здесь лишний?»

Сказки: «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Теремок».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. А вот теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Воспитатель. Ребята, мы пришли  на остановку « Занимательная математика»

– Посмотрите, что здесь лежит на столе?

(Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/05/s_590c73f267f08/622782_1.jpeg

– Они одинаковые или разные?

– Чем они отличаются?

– Сколько их на столе? (5)

-А у меня есть ещё цветные фигуры, сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре.

(Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она  цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»

Дети под музыку бегают  в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Я хочу подарить вам вот такие медальки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания» и вернёмся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. «В стране витаминов»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. «В стране витаминов» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...