Ребенок берет чужие вещи. Что делать?
консультация

Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом подавляющее большинство взрослых реагирует на случаи детского воровства очень остро. Родителей допускают ошибку, оценивая поведение ребенка масштабами взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_rebenok_beret_chuzhie_veshchi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок берет чужие вещи

Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом подавляющее большинство взрослых реагирует на случаи детского воровства очень остро. Родителей допускают ошибку, оценивая поведение ребенка масштабами взрослого.

Важно, как отнестись к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или взрослые заметили это в первый раз).

Ребенок шести лет уже способен усвоить границы собственности. Но ему пока трудно сдерживать свою естественную импульсивность: захотелось, знаю, что не мое, все равно взял. Причем цена вещи при этом для него роли не играет. Взрослые же обычно бывают очень шокированы произошедшим, если взятая вещь дорогая. И гораздо менее остро реагируют, если это какая-нибудь мелочь - пластмассовая игрушка, например.

Что могут сделать родители чтобы предотвратить проблему :

- Ваш ребенок должен знать, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения.

- Убедитесь, что ваш ребенок знает, что если он возьмет чужую вещь последуют соответствующие последствия. Примерами таких последствия являются потеря друзей, потеря доверия, а также нехорошее чувство после проступка.

- Ваш ребенок должен знать, что с вашей стороны последуют негативные последствия. Он должен вернуть вещь владельцу. Ребенок должен отвечать за неправильные действия.

- Если ваш ребенок берет вещи других детей, и если к этим вещам относятся предметы, в которых он нуждается (карандаши, бумага и ручки), объясните ему, что нельзя брать чужие вещи - вы сами купите ему все, что нужно.

- Объясните ребенку, что у него в ближайшем будущем будет возможность получить определенную вещь. Это научит вашего ребенка терпению и отложенному вознаграждению.

Если ваш ребенок берет чужие вещи, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Вы должны ему сказать, что его поведение неприемлемо, но в то же время важно заверить ребенка, что вы очень его любите - даже если не одобряете сейчас его поведение.

Хорошенько подумайте, прежде чем приступать к решительным действиям. Наверное, наказывать надо. Но только если вы уверены, что и ребенок считает это наказание справедливым. Может, ваша строгость навсегда избавит его от дурных наклонностей, а может, и не избавит, а только спровоцирует массу иных, не менее вредных поступков. Пережив наказание, ребенок, скорее всего, научится ловчить, скрытничать, обманывать, боясь лишь одного - быть разоблаченным. Но разве только страх наказания удерживает детей от желания взять чужое?

Если ребенок берет чужие вещи

Если ребенок принес домой чужую вещь в первый раз, реакция родителей должна последовать незамедлительно.

Не нужно поддаваться эмоциям. В минуты гнева многие мамы и папы забывают о том, что их сын (дочь) — это всего лишь дитя. Не совершайте подобной ошибки. Не судите ребенка «взрослым» судом, безжалостным и беспощадным. Он вряд ли исправится только лишь «по вашему велению». Правильный выход — воспитать в ребенке собственное (и осознанное) «хотение» поступать честно.

Если ребенок принес домой чужую игрушку, следует выяснить, не поменял ли он ее на свою, такие обмены распространены среди детей, и если это делается по взаимной договоренности, то нет ничего предосудительного. Также нужно иметь в виду, что для детей не очень важна денежная стоимость игрушки.

Если ребенок без разрешения взял чужую игрушку и принес домой:

Постарайтесь понять нюансы отношений между своим ребенком и хозяином игрушки. Что стоит за этим проступком — желание привлечь к себе внимание и подружиться или, наоборот, пренебрежение к другому ребенку который.

Важно, как было обнаружено присутствие чужой вещи — ее случайно увидели среди спрятанных предметов или ребенок рассказал сам, что произошло.

Следует обратить внимание на то, как он сам относится к своему поступку — обнаруживает ли чувство стыда, раскаяния или считает, что все произошедшее — в порядке вещей. Если чувство вины отсутствует вообще, оценка родителей должна быть резкой и определенной: пусть ребенок почувствует, что им не нравится его поведение, что они удивлены его поступком. Нужно выразить уверенность в том, что он уже взрослый и знает, «что такое хорошо и что такое плохо», но, конечно, это больше не повторится. Если ребенок знает, что поступил неправильно, то разумнее, давая оценку, сосредоточиться не на том, чтобы вызвать у него чувство вины, а обрисовать картину переживаний того, кто лишился своей игрушки, и выработать стратегию возврата вещи без излишних унижений.