Мастер-класс "Лаборатория наук"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

«Лаборатория наук, как средство развития детской инициативности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_laboratoriya.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 « Б елоснежка » Мастер-класс Тема: «Лаборатория наук, как средство развития детской инициативности» Авторы: Воспитатели Грубая Оксана Викторовна Зубкова Оксана Валерьевна

Слайд 2

Актуальность Актуальность данной темы заключается в следующем: Готовить сегодня ребенка к жизни — это значит, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в общественно полезных делах всех своих дарований и способностей. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей, имеющих трудности в области общения, ведения диалога, как с взрослыми, так и со сверстниками. Развитие детской инициативы остается одной из актуальных тем. Избавиться от стереотипного мышления и поведения поможет экспериментальная деятельность, как один из эффективных методов развития детской инициативы и самостоятельности.

Слайд 3

Цель Представление опыта работы по развитию детской инициативности через проведение исследований в «Лаборатории наук»

Слайд 4

Задачи Создать условия для взаимодействия участников мастер-класса между собой при проведении практических заданий. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование экспериментирования как средства развития детской инициативы.

Слайд 5

Этапы мастер – класса: Теоретическая часть Практическая часть Рефлексия (заключительная).

Слайд 6

Теоретический этап

Слайд 7

Лаборатори я наук- это научно-исследовательский центр ориентированный на изучение детьми объектов и явлений окружающей жизни посредством эксперементирования . Эксперементирование - это основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников, которая направлена на развитие инициативы и самостоятельности. Это практический вид деятельности с помощью которого ребенок познает окружающий мир.

Слайд 8

Цель работы в лаборатории наук Развитие детской инициативы посредством экспериментирования

Слайд 9

Задачи Создать условия для проявления инициативы в экспериментальной деятельности. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Развивать речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, воображение, логическое мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от полученного результата. *Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); *Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. * воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

Слайд 10

Принципы: Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Связь теории с практикой Развивающий характер воспитания и обучения. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Подбор экспериментов, сочетающих в себе личный и приобретённый опыт.

Слайд 11

Формы организации Совместная экспериментальная деятельность взрослых и детей.

Слайд 12

Самостоятельная экспериментальная деятельность

Слайд 13

Игры – экспериментирования в свободной деятельности

Слайд 14

Классификация детского экспериментирования

Слайд 15

1. По характеру объектов используемых в эксперименте.(опыт с растениями, опыт с животными)

Слайд 16

2 .По месту проведения опытов (в групповой комнате, на участке).

Слайд 17

3. Опыты поставленные в ответ на вопрос ребенка. На утреннем сборе мы услышали спор детей о вреде и пользе газированной воды, в частности кока – колы. Нас заинтересовал данный спор и вместе с детьми мы решили провести опыты поставленные в ответ на вопрос детей. и решили провести исследование данного вопроса , разбив его на три этапа

Слайд 18

Подготовительный этап: Сбор информации Беседы детей с родителями по данной проблеме Просмотр видео роликов по данной теме в интернете. Обсуждение данного вопроса на вечернем рефлексивном кругу.

Слайд 19

2. Основной этап: «Лаборатория наук» Собрав информацию по данной теме мы решили организовать в лаборатории наук экспериментирование с кока – колой и узнать о совместимости газированной воды с продуктами питания. А проще говоря…от чего болят детские животики? А так же чем полезна кока – кола в быту? среда, условия Опыт № 1 «Взаимодействие с кока колой и молоком» Опыт №2 «Взаимодействие кока – колы и соды» Опыт №3 «Взаимодействие кока- колы с яйцом» Опыт № 4 «Польза кока –колы в быту»

Слайд 20

Опыт №1 « Взаимодействие с кока колой и молоком » Кока – колу налили в стакан, добавили в нее молоко, размешали ложкой и увидели , что кока кола при взаимодействии с молоком поменяла свой цвет. Вывод : молоко нейтрализует химические свойства кока – колы.

Слайд 22

Опыт №2 «Взаимодействие кока – колы и соды» Кока –колу налили в стакан , добавили в нее чайную ложку пищевой соды, размешали и увидели, что при таком взаимодействии кока – кола выливается из стакана как вулкан. Вывод : при реакции кока - колы и соды , содержащейся во многих кондитерских изделиях получается в желудке «пищевой взрыв».

Слайд 24

Опыт № 3 «Взаимодействие кока- колы с яйцом» В стакан с кока – колой положили сырое яйцо на три минуты и увидели что скорлупа яйца поменяла цвет, потемнела. Оставили на 3 дня и обнаружили, что скорлупа стала мягкой Вывод: кока- кола разрушает кальций, содержащийся в костях и зубной эмали зубов.

Слайд 26

Опыт № 4 «Кока кола в быту » Мы взяли кока - колу и проверили ее в быту. С помощью кока –колы решили почистить раковину. Вывод : кока кола является отличным чистящим средством .

Слайд 27

Кока –кола отличное чистящее средство.

Слайд 28

3. Заключительный этап. В течении недели работала наша лаборатория наук. Каждый день она пополнялась различными материалами (шприцы, одноразовая посуда, кока - кола, сода, молоко и т.д ). После завершения экспериментирования , в пятницу на вечернем рефлексивном кругу дети сделали выводы о том, что кока кола вредна для детей как питьевой продукт, но полезна как чистящее средство в быту.

Слайд 29

Практическая часть Работа с педагогами в малых группах: проведение опытов

Слайд 30

Рефлексия Мне понравилось… Было интересно… Было полезно… Теперь я могу… Я попробую…

Слайд 31

Благодарим всех за внимание! Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .

В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»

В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...