Мастер-класс "Лаборатория наук"
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Лаборатория наук, как средство развития детской инициативности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_laboratoriya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность данной темы заключается в следующем: Готовить сегодня ребенка к жизни — это значит, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в общественно полезных делах всех своих дарований и способностей. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей, имеющих трудности в области общения, ведения диалога, как с взрослыми, так и со сверстниками. Развитие детской инициативы остается одной из актуальных тем. Избавиться от стереотипного мышления и поведения поможет экспериментальная деятельность, как один из эффективных методов развития детской инициативы и самостоятельности.
Цель Представление опыта работы по развитию детской инициативности через проведение исследований в «Лаборатории наук»
Задачи Создать условия для взаимодействия участников мастер-класса между собой при проведении практических заданий. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование экспериментирования как средства развития детской инициативы.
Этапы мастер – класса: Теоретическая часть Практическая часть Рефлексия (заключительная).
Теоретический этап
Лаборатори я наук- это научно-исследовательский центр ориентированный на изучение детьми объектов и явлений окружающей жизни посредством эксперементирования . Эксперементирование - это основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников, которая направлена на развитие инициативы и самостоятельности. Это практический вид деятельности с помощью которого ребенок познает окружающий мир.
Цель работы в лаборатории наук Развитие детской инициативы посредством экспериментирования
Задачи Создать условия для проявления инициативы в экспериментальной деятельности. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Развивать речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, воображение, логическое мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от полученного результата. *Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); *Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. * воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Принципы: Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Связь теории с практикой Развивающий характер воспитания и обучения. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Подбор экспериментов, сочетающих в себе личный и приобретённый опыт.
Формы организации Совместная экспериментальная деятельность взрослых и детей.
Самостоятельная экспериментальная деятельность
Игры – экспериментирования в свободной деятельности
Классификация детского экспериментирования
1. По характеру объектов используемых в эксперименте.(опыт с растениями, опыт с животными)
2 .По месту проведения опытов (в групповой комнате, на участке).
3. Опыты поставленные в ответ на вопрос ребенка. На утреннем сборе мы услышали спор детей о вреде и пользе газированной воды, в частности кока – колы. Нас заинтересовал данный спор и вместе с детьми мы решили провести опыты поставленные в ответ на вопрос детей. и решили провести исследование данного вопроса , разбив его на три этапа
Подготовительный этап: Сбор информации Беседы детей с родителями по данной проблеме Просмотр видео роликов по данной теме в интернете. Обсуждение данного вопроса на вечернем рефлексивном кругу.
2. Основной этап: «Лаборатория наук» Собрав информацию по данной теме мы решили организовать в лаборатории наук экспериментирование с кока – колой и узнать о совместимости газированной воды с продуктами питания. А проще говоря…от чего болят детские животики? А так же чем полезна кока – кола в быту? среда, условия Опыт № 1 «Взаимодействие с кока колой и молоком» Опыт №2 «Взаимодействие кока – колы и соды» Опыт №3 «Взаимодействие кока- колы с яйцом» Опыт № 4 «Польза кока –колы в быту»
Опыт №1 « Взаимодействие с кока колой и молоком » Кока – колу налили в стакан, добавили в нее молоко, размешали ложкой и увидели , что кока кола при взаимодействии с молоком поменяла свой цвет. Вывод : молоко нейтрализует химические свойства кока – колы.
Опыт №2 «Взаимодействие кока – колы и соды» Кока –колу налили в стакан , добавили в нее чайную ложку пищевой соды, размешали и увидели, что при таком взаимодействии кока – кола выливается из стакана как вулкан. Вывод : при реакции кока - колы и соды , содержащейся во многих кондитерских изделиях получается в желудке «пищевой взрыв».
Опыт № 3 «Взаимодействие кока- колы с яйцом» В стакан с кока – колой положили сырое яйцо на три минуты и увидели что скорлупа яйца поменяла цвет, потемнела. Оставили на 3 дня и обнаружили, что скорлупа стала мягкой Вывод: кока- кола разрушает кальций, содержащийся в костях и зубной эмали зубов.
Опыт № 4 «Кока кола в быту » Мы взяли кока - колу и проверили ее в быту. С помощью кока –колы решили почистить раковину. Вывод : кока кола является отличным чистящим средством .
Кока –кола отличное чистящее средство.
3. Заключительный этап. В течении недели работала наша лаборатория наук. Каждый день она пополнялась различными материалами (шприцы, одноразовая посуда, кока - кола, сода, молоко и т.д ). После завершения экспериментирования , в пятницу на вечернем рефлексивном кругу дети сделали выводы о том, что кока кола вредна для детей как питьевой продукт, но полезна как чистящее средство в быту.
Практическая часть Работа с педагогами в малых группах: проведение опытов
Рефлексия Мне понравилось… Было интересно… Было полезно… Теперь я могу… Я попробую…
Благодарим всех за внимание! Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ
Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого, Калининградской области, приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...
Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна
Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...
Место педагогической науки в системе наук
Теоретический материал...
Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .
В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382
ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382...
Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...