Программа "Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых"
рабочая программа

Латыпова Анастасия Ильдаровна

Программа включает дидактические игры и организованно-образовательную деятельность.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют пополнению и активизации у детей словарного запаса; в таких играх происходит познание взаимоотношений между детьми и взрослыми; в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать.

Не зря игру называют ведущей деятельностью дошкольников, потому что, именно через игру в этом возрасте можно добиться очень многого. Например, при проведении организованно-образовательной деятельности мы, используя игровые приемы, добиваемся максимального привлечения внимания детей на занятии. А организованно-образовательная деятельность занимает не малое место в жизни ребенка, именно благодаря ей,  ребенок начинает свое развитие в разных сферах деятельности.

Направленность программы - формирование у детей представлений о значимости труда взрослых разных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_oznakomleniya_detey_s_trudom_vzroslyh.docx158.96 КБ

Предварительный просмотр:

http://ds59-schel.edumsko.ru/uploads/3000/3050/section/235739/42492/361608_schastlivym-detej-puti-druzej.jpg

ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

Автор-составитель:

Латыпова А.И., воспитатель МАДОУ детский сад №  6 с. Субханкулово                                      

Содержание

Пояснительная записка

3

Занятие 1

5

Занятие 2

10

Занятие 3

14

Занятие 4

18

Дидактическая игра 1

23

Дидактическая игра 2

24

Дидактическая игра 3

25

Дидактическая игра 4

26

Рекомендации для воспитателя

27

Рекомендации для родителей

28

Список используемых источников

29

Пояснительная записка

Программа включает дидактические игры и организованно-образовательную деятельность.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют пополнению и активизации у детей словарного запаса; в таких играх происходит познание взаимоотношений между детьми и взрослыми; в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать.

Не зря игру называют ведущей деятельностью дошкольников, потому что, именно через игру в этом возрасте можно добиться очень многого. Например, при проведении организованно-образовательной деятельности мы, используя игровые приемы, добиваемся максимального привлечения внимания детей на занятии. А организованно-образовательная деятельность занимает не малое место в жизни ребенка, именно благодаря ей,  ребенок начинает свое развитие в разных сферах деятельности.

Направленность программы - формирование у детей представлений о значимости труда взрослых разных профессий.

Цель занятий: сформировать у детей представлений о значимости труда взрослых разных профессий.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессиях;
  2. Познакомить со спецификой их труда;
  3. Развить желание трудится вместе со взрослыми, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы;
  4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.

Цикл состоит из 4 занятий, и 4 дидактических игр. Занятия проводятся в течение трех недель.

Продолжительность проведения:

  • занятий: 25 минут
  • игр: 20 минут

Форма проведения игр: свободная

Материал подобранный мною к занятиям был ярким, что привлекал внимание детей, интересным, разнообразным.

Методы и приемы:

  • Наглядный: Показ иллюстраций;
  • Словесный: Беседа, художественное слово, объяснение задания
  • Практический: Выполнение задания

Организованно-образовательная деятельность

Занятие 1

Тема: «Профессия — повар»

Задачи:

  1. Обучающая:
  • расширять представления детей о профессиях;
  • познакомить с профессией повара,
  • познакомить со спецификой его труда;
  • развивать желание трудиться вместе с взрослым;
  • познакомить детей с процессом приготовления борща, познакомить детей с правилами пользования острыми предметами (ножом);
  • расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма
  1. Развивающая:
  • развивать  у детей желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы;
  • развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;
  •  активизировать словарь по теме «Профессии».
  1. Воспитательная:
  • воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;
  •  продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Планируемые результаты: 

- Дети активны в стремлении к познанию разных видов профессий.

- Бережно относятся к предметному миру, как результату труда взрослых, стремятся участвовать в труде взрослых.

- Проявляют активность в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе рассуждают, задают вопросы.

Материалы и оборудование: 

  • Демонстрационный материал: Картинка с изображением повара, набор фруктов и овощей (муляж), схема – таблица стихотворения «Однажды с базара хозяйка пришла…».
  • Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомные листы.

Методы и приемы: 

  • Наглядные: Рассматривание картины;
  • Словесные: Использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
  • Практический: Проигрывание игр, рисование по стихотворению, выполнение физкультминутки.

Ход занятия:

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое профессия?

Ответы детей: Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Сегодня мы с вами поговорим о профессии, с которой вы все знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку (Загадывание загадки).

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет.

- Кто же это догадались?

Дети: Повар

- Правильно, это профессия - повар. Посмотрите на картинку (Показ иллюстрации с изображением повара). Кто изображен на ней?

Кирам: Повар

- А еще что на картинке изображено?

Дети: Кастрюля, половник

- А вы знаете, для чего они повару?

Артем: В кастрюле повар варит кашу

Ева: Половником можно налить суп

- Что вы знаете о профессии повара?

Дети: Повар это тот, кто готовит разные блюда.

- Ребятки, а вы знаете, где работает повар и чем он занимается?

Диана: Повар работает в кафе, в садике

Алена: Повар готовит для нас еду, чтобы мы не остались голодными

- Ребятки послушайте, сейчас я вам прочитаю одну очень интересную притчу о профессии повара, которая называется «Почему ученик вернулся»

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: – Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. – Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. – Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. – Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. – Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство». Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. – Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

- Да ребятки так и есть, повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах.

- Мне кажется, вы немного устали, давайте с вами встанем и выполним физкультминутку.

Проводится физкультминутка «В огород пойдем»

В огород пойдем,

(Маршировать на месте)

Урожай соберем.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,

(Имитировать, как таскают)

И картошки накопаем,

(Движения по тексту)

Срежем мы кочан капусты

 (Движения по тексту)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показать руками)

Щавеля нарвем немножко

(Движения по тексту)

И вернемся по дорожке.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

- Молодцы, присаживайтесь. Ребята, как вы думаете, работать поваром это тяжело или легко?

 Дети: Да, тяжело

- Правильно, профессия повар - это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду, а какие на ваш взгляд?

Карина: Сковорода, кастрюля

Эмиль: Ложки, вилки, тарелки

- Молодцы, совершенно правильно, а все ли из вас хотят быть сильными, здоровыми и веселыми?

Дети: Да

- Что необходимо для этого знаете?

Данис: Питаться здоровой едой

- Молодец правильно. Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах?

Ева: Много витаминов.

- Молодец, правильно. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не вовремя. Ни все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимается повар. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?

(Ответы детей)

- Ребята вы все такие молодцы, вы так много знаете, для закрепления знаний мы сейчас с вами поиграем в игру «Угадай по описанию». Вы будете с закрытыми глазами брать из «Волшебного мешочка» овощи и фрукты, и стараться отгадать, что это такое.

Проводится игра «Угадай по описанию».

- Ребята молодцы хорошо поиграли, сейчас тихонько берите свои стульчики и присаживайтесь за столы, что вы видите на своих столах?

Дети: альбомные листы, карандаши

- А сейчас все закройте свои глазки, теперь открывайте, что вы видите на мольберте?

Дети: Схему

Да, правильно, это схема, мы сейчас с вами будем разучивать стихотворение по схеме – таблице, стихотворение называется «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

- Какие вы молодцы  и с этим заданием вы справились, но у меня для вас есть еще оно задание. Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Сейчас мы будем готовить борщ. Скажите, из каких овощей будем варить наш борщ.

- Пододвиньте с краев стола листочки и все возьмите в правую руку простой карандаш. Сейчас мы будем последовательно рисовать таблицу - схему, как приготовить борщ.

1. Берем кастрюлю и наливаем в нее воду.

2. Ставим кастрюлю на огонь (плиту).

3. Сначала кидаем в кипящую воду свеклу, капусту, морковку, картошку, лук, зелень петрушки и укропа и варим до готовности.

4. Вот суп наш готов.

(В процессе рисования воспитатель контролирует процесс работы, помогает, если необходима помощь, методически сопровождает детей).

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие

Дети: Да

- Ребята, вы запомнили, кто же такой повар?

Дети: Повар-это человек, который готовит для нас еду, он кормит нас, следи за нашим питанием.

Ева: Работа повара очень ответственна

- Вам еще что-нибудь запомнилось с нашего занятия?

Эмиль: Мы играли в игру «Угадай по описанию»

Алена: Учили стихотворение по схеме.

Дарья: Рисовали, как нужно последовательно готовить борщ.

- Для работы поваром необходимо знать рецепты и технологию приготовления блюд, правила хранения продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, экономику и организацию общественного питания, устройство и правила использования специального оборудования.

Повар - это не просто человек, который колдует на кухне, и из-под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Он должен знать многое: структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию.

- Ребята, вы меня сегодня очень сильно порадовали, на занятии вы были очень активными, задавали вопросы, отвечали на мои вопросы, играли в игры, разучивали по схеме стихотворение и рисовали, спасибо вам за занятие.

Занятие 2

Тема: «Знакомство с трудом медицинских работников»

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
  • познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;
  • побуждать у детей желание отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности
  1. Развивающая:
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
  • Активизировать словарь по данной теме.
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

 Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: Письмо.
  • Раздаточный материал: Медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата).
  • Оборудование: Мяч

Методы и приемы:

  • Наглядный: Показ демонстрационного материала
  • Словесный: Беседа, художественные слова
  • Практический: Проигрывание дидактических игр

Ход занятия:

- Ребята, вы ничего не слышали, кажется, к нам кто-то стучится. Тише, тише. Сейчас я посмотрю, кто там к нам пришел. Ребята, кажется, я что-то нашла, закройте все глазки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Письмо.

- Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кто хочет прочитать?  Кому оно адресовано?

- Алена (читает)

— Кому: Россия, Республика Башкортостан, Туймазинский район, с. Субханкулово детский сад №6  «Солнышко», ребятам второй младшей группы

Воспитатель: От кого же оно пришло?

Алена: от Доктора Айболита

Воспитатель: Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети: Да

(Загадываю загадки)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Воспитатель: Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Арина: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Ева: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Ева: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем,  какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты: возьмите каждый свой инструмент себе в руки и слушайте. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ,  подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот  и первый. Итак, слушайте первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Данис: Я знаю, это окулист.

Воспитатель: Молодец Данис отгадал быстро загадку.

- Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню,  латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Диана: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель: Умница, Диана. А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь —

Это просто…

Эмиль: Это детский врач.

Воспитатель: Ты прав —  это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?

Карина: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист  (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

- А сейчас мы  пойдем на экскурсию в очень нужный кабинет, а в какой – секрет.

Воспитатель: Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?

Эмиль: Тихо

Артем: Не бежать по коридору

Дарья: Идти парами

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Ирина Петровна. Мы хотим  в своей группе создать  медицинский центр. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас  с медицинскими инструментами.

(Ирина Петровна рассказывает и показывает мед. инструменты)

Ирина Петровна: А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

(После рассказа раздает детям витаминки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия в мед. кабинет

Дети: Да

- Хотите еще раз придти в мед. кабинет и познакомиться с другими инструментами?

Дети: Да

Молодцы, я рада, что вам экскурсия понравилась, но нам пора возвращаться в нашу группу, а Ирине Петровне пора заняться своими делами, давайте скажем «До свидания» и пойдем.

(Прощаются с мед. работником и уходят)

- Присаживайтесь на свои места, наше занятие еще не закончилось, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что нужно для работы врача и медсестры»

Проводится дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель — Вы теперь много знаете о работе врачей  и мед. сестры.

 (Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать)

Воспитатель: Ева, какой инструмент у тебя в руках?

Ева: Градусник

Воспитатель: Для чего он нужен?

Ева: Градусник нужен, для того чтобы измерять температуру.

- Молодец, Ева ты ответила на вопрос правильным и полным ответом.

Воспитатель: Артем, а у тебя, что в руках?

Артем: Вата

Воспитатель: Ты знаешь, для чего она нам нужна?

Артем: Вата, нужна для того, чтобы обрабатывать раны

(Игра продолжается пока не закончатся все инструменты, приготовленные для игры).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, но это еще не последняя игра. У меня для вас еще одна игра подготовлена.

Проводится игра «Полезно – вредно»

Давайте все встанем около своих стульев, тому, кому из вас я брошу мяч и назову любое действие, вы должны будете сказать полезно это или вредно для здоровья, и объяснить почему?

Воспитатель: Эмиль брать в рот снег полезно или вредно, как ты думаешь?

Эмиль: Вредно, можно заболеть разными болезнями

- Молодец, Карина есть немытые яблоки полезно или вредно?

Карина: Вредно

- Правильно, Кирам чистить по утрам зубы полезно или вредно?

Кирам: Полезно, тогда наши зубы будут здоровыми

(Так проигрываем игру со всеми детьми)

- Ребята, вам игры понравилась?

Дети: Да

- Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Кирам: Экскурсия в медицинский кабинет, и знакомство с мед. инструментами.

Дарья: Играть в игру «Полезно – вредно»

Эмиль: «Что нужно для работы врача и медсестры»

- Ребята, спасибо вам за занятие, вы были очень активными, были послушными, вы все молодцы.

Задание№3

Тема: «Ознакомление с профессией парикмахера»

Задачи:

  1. Образовательная:
  • расширять и уточнять представления детей о профессии парикмахера;
  • уточнить значимость труда парикмахера;
  • расширять и активизировать словарь детей прилагательными,  словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
  1. Развивающая:
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать речь и желание пользоваться ею, развивать устную речь.
  1. Воспитательная:
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о труде парикмахера; отгадывание загадок по теме «Труд взрослых»; составление моделей по профессиям повара, врача.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный: Иллюстрации профессий людей (водитель, швея, продавец, повар, врач, воспитатель);
  • Оборудование: Все оборудование для игры «Парикмахерская»

Методы и приемы:

  • Наглядный: Показ иллюстраций,
  • Словесный: Беседа, художественное слово, чтение рассказа, стихотворения, подведение итога.
  • Практический: Выполнение пальчиковой гимнастики, игра в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская»

Ход занятия:

- Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: На работу

- Алена расскажи нам, пожалуйста, где работает твоя мама?

Алена: Мама работает в садике помощником воспитателя.

- Алена, а ты знаешь, чем она занимается на работе?

Алена: Да, она носит еду, помогает воспитателю присматривать за детьми, накрывает на стол.

- Молодец, Эмиль, расскажи нам, где работает твой папа?

Эмиль: Мой папа работает на заводе слесарем.

- Ты нам расскажешь, что он там делает?

Эмиль: Он ремонтирует оборудование на заводе.

- Вы такие молодцы, я очень рада, что вы знаете, где работают ваши родители.

- А сейчас давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

 (Выставляются на мольберте картинки – водитель, швея, продавец, повар, врач, воспитатель)

Проводится дидактическая игра «Кто, что делает?»

- Даша, скажи нам, что делает врач?

Даша: Врач лечит людей

- Данис, а водитель, что делает?

Данис:  Водитель водит автобус

- Молодцы, отвечаете правильно и полными ответами. Артем, кто это?

Артем: Продавец, он продает продукты.

- Саша, кого ты еще видишь на мольберте?

Саша: Повара

- Что он делает?

Саша: Повар готовит еду

- У нас осталось еще две картинки. Кто хочет ответить. Давай Ева.

Ева: Воспитатель, воспитывает детей, присматривает за ними

Диана: Швея, шьет одежду

- Молодцы, справились с этим заданием. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать, только слушайте внимательно. (Загадывание загадки)

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

  Кто изменит внешний вид?

- Кто же это?

Дети: Парикмахер

- Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера. Ребята, послушайте, сейчас я вам прочитаю рассказ о профессии парикмахера. (Чтение рассказа)

- Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

- Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

- Ребята, вам понравился рассказ?

Дети: Да

- Вы знаете, где работает парикмахер?

Ева: Парикмахер работает в парикмахерской

- Молодец правильно. Кто мне скажет, что делает парикмахер?

Даша: Парикмахер делает прически, подстригает

- Какие инструменты ему нужны для работы?

Эмиль: Ножницы, расческа, фен, лак для волос

- Вы все такие молодцы рассказ, который я вам читала, слушали хорошо, и сами много знаете, помните, инструменты из нашей сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Вы немного устали давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дайте, ножницы, расческу»

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

- Молодцы, все правильно и дружно выполнили гимнастику, сейчас я вам загадаю загадку об орудиях труда парикмахера, а попробуете их отгадать, только слушайте внимательно.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик

Эмиль: Это ножницы

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер

 Кирам: Это фен

Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей

Диана: Это расческа

- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

 - Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Вадим из подготовительной группы, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

(Рассказ ребенка)

- Ребята, вам понравился рассказ Вадима?

Дети: Да

- Давайте все поблагодарим его за его интересный рассказ и попрощаемся

(Воспитатель с детьми благодарят Вадима, и прощаются с ним)

- Ребята, послушайте меня, я вам сейчас прочитаю стихотворение о парикмахере. (Чтение стихотворения)

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

- Ребята вам понравилось стихотворение?

Дети: Да

Давайте, еще раз, вспомним с вами, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Ева: Парикмахера

- Вам понравилось проведенное мною занятие?

Дети: Да

- Спасибо вам большое за занятие, вы активно себя проявляли во всех заданиях, а особенно Ева, Эмиль, Алена.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно -  ролевую игру «Парикмахерская».

Задание №4

Тема: «Знакомство с профессией воспитателя»

Цель: Уточнение, расширение знаний детей о профессии воспитатель.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия» воспитатель
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать навык полных ответов на вопросы;
  • расширить и уточнить представления детей о труде воспитателя в детском саду
  1. Развивающая:
  • развивать речевую активность детей;
  • развивать слуховое внимание, память, мышление;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
  • воспитывать доброе и уважительное отношение к  труду воспитателя;
  • воспитывать уважительное отношение к профессии воспитателя

Методы и приемы:

  • Словесный: Художественное слово, вопросы, беседа, подведение итога
  • Практический: Выполнение физкультминутки

Организация детей: На коврике

Ход занятия:

Воспитатель:  В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра

И, хотели, не хотели,

     Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

- Ребята, вы наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

- Нет, ребята, у вас не точное понимание о профессии воспитателя. Воспитатель – это человек, который занимается с детьми в разных сферах деятельности, играет с ними, воспитывает их.

Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад?

Дети: «Солнышко»

Воспитатель: Как вы думаете, почему детский сад так называется?

Дети: Потому что, мы здесь играем, занимаемся.

Воспитатель: Молодцы правильно, вы вырастете как - будто в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вы вырастаете в таких больших и умных, что уже и пора в школу идти.

- Кто мне скажет, что будет, если все детские сады закроются?

Кирам: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: Правильно, а вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

- Послушайте, сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

- Ребята, вам понравилось стихотворение, которое я вам прочитала?

Дети: Да

- Послушайте, еще одно стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, —

Все у нас общее в детском саду.

- А это стихотворение вам понравилось?

Дети: Да

- Алена скажи нам, о чем оно?

Алена: О том, что у нас в детском саду очень много игрушек, и мы с ними обращаемся хорошо, и не ругаемся между собой ради них.

Воспитатель: Молодец Алена. Ребята, а вы знаете, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Эмиль: Воспитатель

Данис: Помощник воспитателя

Диана: Повар

- А с кем мы с вами разучиваем новые песенки?

Ева: Музыкальный руководитель

- А Гульназ Рифгатовна кто у нас?

Дети: Заведующая

- К кому мы ходим пить кислородный коктейль?

Дарья: Ирине Петровне

- А Ирина Петровна у нас кто?

Дарья: Медсестра

- Ребята, а еще есть завхоз и логопед. Молодцы, всех вы знаете.

Воспитатель: Что вы можете сказать о профессии воспитателя?

(Рассуждения детей)

- Ребята, давайте все встанем и выполним физкультминутку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

- Молодцы присаживайтесь. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

                                     И иду в свой родной детский сад.

                                     Утро дарит мне нежность свою,

                                     Я с улыбкой встречаю ребят.

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

- Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А как я вас воспитываю?

Эмиль: Воспитатель учит нас одевать, мыть руки

Артем: Воспитатель учит нас культурно вести себя за столом

Диана: Воспитатель играет с нами в разные игры

Воспитатель:  Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель: Что вы делаете в детском саду

(Кирам читает стихотворение)

Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

Воспитатель: Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

(Рассказы детей)

- Что вы дома рассказываете про детский сад?

Кирам: Что мы сегодня делали на занятии

Ева: В какие игры мы сегодня играли

Эмиль: Что сегодня ели

- Читаю детям стихотворение Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

                                               

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

и Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался,

Группа вся ушла домой,

Почему-то задержался

На работе папа мой.

Не могу я спрятать вздоха,

Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

Воспитатель: Чтобы вы сказали этому мальчику?

(Высказывания детей)

- Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

- Сегодня вы с вами познакомились еще с одной профессией, знакомой нам, название которой вы слышали, немного о ней знали, но сегодня вы с ней познакомились и знаете о ней больше, чем раньше. На занятии вы были активными, меня очень порадовали, спасибо вам за занятие.

Дидактические игры

Игра 1

«Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центре круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь – не знаем,

Поглядим и угадаем

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

Дети угадывают действия.

Игра 2

«Назови профессию»

Цель: Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Трактор – тракторист.

Машина – шофер.

Экскаватор – экскаваторщик.

Комбайн – комбайнер.

Подъемный кран – крановщик.

Поезд – машинист.

Корабль – капитан.

Самолет – летчик (пилот).

Космический корабль – космонавт.

Пожарная машина – пожарный.

Бульдозер – бульдозерист.

Гоночная машина – гонщик

Игра 3

«Угадай профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Кролик – кроликовод.

Теленок – телятница.

Овца – овцевод.

Олень – оленевод.

Виноград – виноградарь.

Чай – чаевод.

Хлеб – хлебороб.

Сад – садовод.

Цветы – Цветовод.

Пчела – пчеловод.

Поле – полевод.

Гаечный ключ – слесарь.

Ведро и швабра – уборщица.

Билет – кондуктор.

Касса – кассир.

Рубанок – столяр.

Краска и кисть – маляр.

Мастерок – штукатур.

Кульман – инженер.

Молот и наковальня – кузнец.

Огнетушитель – пожарный

Шприц – медсестра.

Электропила – лесоруб.

Рыбацкая сеть – рыбак

 Игра 4

«Кому без них не обойтись?»

Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети – профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, сверло, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

Методические рекомендации для воспитателя «Трудовое воспитание дошкольников»

Труд – это носитель и база человеческой культуры – эстетической, познавательной, нравственной.

Цель : воспитание интереса и эмоционально- положительного отношения к труду.

Задачи:

1. Стимулирование переживания ребенком радости труда на всех этапах осуществления трудового процесса.

2. Воспитание личностных качеств: эмпатии, творческой самостоятельности, трудового усилия.

3. Формирование способности к труду:

  • овладение системой знаний о трудовой деятельности
  • формирование трудовых умений и навыков.

4. Приобщение дошкольников к труду взрослых.

Условия организации трудовой деятельности в ДОУ:

1. Достаточное количество оборудования, соответствующего возрасту детей.

2. Отношение взрослых к трудовой деятельности как важному процессу (труд ради труда проводиться не должен).

3. Умелое руководство трудом:

  • расположить ребенка к труду:
  • сделать его добровольным участником трудового процесса;
  • стимулировать инициативу, творчество, уверенность в своих силах.

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье

Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.

Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
  2. Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
  3. Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
  4. Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
  5. Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
  6. Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
  7. Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
  8. Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
  9. Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Список используемых источников

  1. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет/Л.В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 128 с.
  2. Ознакомление с профессией воспитателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru. – Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя». – (Дата обращения: 21.02.17).
  3. Ознакомление с профессией врача [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planetadetstva.net. – Конспект ООД для старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников». – (Дата обращения: 14.02.17).
  4. Ознакомление с профессией парикмахера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru. – Конспект занятия «Профессия - парикмахер». – (Дата обращения: 31.01.17).
  5. Ознакомление с профессией повара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru. – «Профессия — повар». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. – (Дата обращения: 17.02.17).
  6. Ознакомление с профессиями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://supermams.ucoz.ru. – Конспект занятия в старшей группе «Профессии». – (Дата обращения: 9.02.2017).