"Создание условий для развития личности ребенка в процессе организации мини-музеев в ДОУ"
учебно-методический материал

Ларионова Алла Михайловна

Одной из инновационных форм работы с детьми, обеспечивающих повышение уровня развития детей является музейная педагогика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

                 Сообщение из опыта работы  

          "Создание условий для развития личности  

               ребенка в процессе организации  

                      мини-музеев в ДОУ"    

                        25.04.2019 г.

Выполнила воспитатель Ларионова А.М.

Слайд 1.

Создание условий  для развития личности ребенка в                     процессе организации мини-музеев в ДОУ.

Одной из инновационных форм работы с детьми, обеспечивающих повышение уровня развития детей является музейная педагогика.

Слайд 2.

Основная цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную  деятельность детей.

Слайд 3.

Мини-музеи в дошкольном учреждении часто играют роль помещения для психологической разгрузки детей и открывают новые возможности для коррекционной работы с детьми, где обучение носит творческий развивающий характер.

Слайд 4.

Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями  мини-музеев, -важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев.

Это могут быть разнообразные игры музейного содержания(игры-развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений или выполнение творческих заданий.

Слайд 5.

В нашем ДОУ мы создали "музейный комплекс", включающий мини-музеи в групповых помещениях.

Данные музеи являются местом образовательной деятельности для дошкольников всех возрастных групп.

Слайд 6.

С задачами комплекса мини – музеев ДОУ вы можете ознакомиться на слайде.

Слайд 7.

Музей должен органично вписываться в работу всего образовательного учреждения.

Слайд 8.

Формы работы с детьми достаточно разнообразны и определяются такими важными  факторами, как развивающая направленность обучения, психологические особенности личности и возрастные особенности.

Слайд 9 - 12

В нашем детском саду созданы такие музеи как:

Музей

-"Пуговицы"

-"Самодельной куклы"

-"Погремушки"

-"Хлеба"

-"Космос"

-"Боевой и воинской славы"

-"Народных промыслов"

-"Народные обычаи и традиции"

-"Как жили люди на Руси".

Слайд 13

"Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях. работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями, мы убедились в том , что в результате улучшения пратнерских отношений с родителями наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

Сегодня вы увидите развлечение «Хлеб – всему голова», с использованием мини – музея хлеба.