"Создание условий для развития личности ребенка в процессе организации мини-музеев в ДОУ"
учебно-методический материал
Одной из инновационных форм работы с детьми, обеспечивающих повышение уровня развития детей является музейная педагогика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
"Создание условий для развития личности
ребенка в процессе организации
мини-музеев в ДОУ"
25.04.2019 г.
Выполнила воспитатель Ларионова А.М.
Слайд №1.
Создание условий для развития личности ребенка в процессе организации мини-музеев в ДОУ.
Одной из инновационных форм работы с детьми, обеспечивающих повышение уровня развития детей является музейная педагогика.
Слайд №2.
Основная цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность детей.
Слайд №3.
Мини-музеи в дошкольном учреждении часто играют роль помещения для психологической разгрузки детей и открывают новые возможности для коррекционной работы с детьми, где обучение носит творческий развивающий характер.
Слайд №4.
Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, -важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев.
Это могут быть разнообразные игры музейного содержания(игры-развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений или выполнение творческих заданий.
Слайд №5.
В нашем ДОУ мы создали "музейный комплекс", включающий мини-музеи в групповых помещениях.
Данные музеи являются местом образовательной деятельности для дошкольников всех возрастных групп.
Слайд №6.
С задачами комплекса мини – музеев ДОУ вы можете ознакомиться на слайде.
Слайд №7.
Музей должен органично вписываться в работу всего образовательного учреждения.
Слайд №8.
Формы работы с детьми достаточно разнообразны и определяются такими важными факторами, как развивающая направленность обучения, психологические особенности личности и возрастные особенности.
Слайд №9 - 12
В нашем детском саду созданы такие музеи как:
Музей
-"Пуговицы"
-"Самодельной куклы"
-"Погремушки"
-"Хлеба"
-"Космос"
-"Боевой и воинской славы"
-"Народных промыслов"
-"Народные обычаи и традиции"
-"Как жили люди на Руси".
Слайд №13
"Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях. работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями, мы убедились в том , что в результате улучшения пратнерских отношений с родителями наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
Сегодня вы увидите развлечение «Хлеб – всему голова», с использованием мини – музея хлеба.