Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету «Будьздоровия»
материал

Гуцалюк Ольга Станиславовна

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать Б лендамедия Привет, друзья!

Слайд 2

В нашей ротовой полости расположены зубы, которые состоят из корня и коронки. Корень это скрытая часть зуба в десне, а коронка-видимая часть. Сверху зуб покрыт эмалью, самой твердой таканью в организме человека.

Слайд 3

Когда малыш появляется на свет, у него вообще нет зубов

Слайд 4

Малыш подрастает, и у него появляются первые зубки, они называются молочными, их всего 20.

Слайд 5

После 5-ти лет, когда ребенок подрастает, молочные зубы начинают выпадать, а на их месте вырастают новые, постоянные, крепкие зубы, которые останутся у людей на всю оставшуюся жизнь и меняться больше не будут!



Предварительный просмотр:

http://renident.ru/wp-content/uploads/demineralizacija-zubov-lechenie-768x576.jpg

Сценарий мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на планету «Будьздоровия»

Подготовили:

Старший воспитатель

Артемьева Екатерина Алексеевна

Старший воспитатель

Гуцалюк Ольга Станиславовна

Реутов, 2019

Цель: Прививать навыки здорового образа жизни через  осознание детьми важности сохранения здоровья, в частности ротовой полости и правилах личной гигиены полости рта.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со строением ротовой полости и зубов
  2. Прививать детям культуру правильного питания и закреплять знания о вредных и полезных продуктах
  3. Развивать навыки ухода и гигиены полости рта
  4. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни
  5. Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участию в совместной игровой, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности
  6. Развивать детскую инициативу, познавательный интерес
  7. Обогащать словарный запас детей

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, световой аппарат, костюм Бармалея, костюмы зубов,  2 корзины для эстафеты, муляжи вредных и полезных продуктов, щетка и зубная паста, макет зубов, комплект для подарка Бармалею, подарки детям.

Предварительная работа: беседы о гигиене полости рта, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «птичка Тари», индивидуальные беседы с родителями о подготовке к мероприятию.

Планируемые результаты:

  1. Расширение знаний детей об окружающем мире, в частности о строении росте зубов
  2. Осознание ценности здоровья полости рта
  3. Закрепление практических навыков ухода за полостью рта
  4. Положительная установка на посещение стоматолога

Условные обозначения и сокращения:

ОД – ответы детей                                              ПОД – предполагаемые ответы детей

Ход мероприятия:

Участники собрались в музыкальном зале. Раздается электронный звук радиограммы: Внимание, внимание, сигнал SOS!!!!! С планеты «Будьздоровия»! Жители страны «Блэндамедия» попали в беду (далее прерывистый непонятный сигнал). Помогите!!!!

Ведущий: Дети, вы слышали? Это сигнал о помощи с уже известной нам планеты Будьздоровия, где живут наши друзья из страны Блэндамедия. Что же там случилось? Может быть, отправимся на помощь? Не боитесь? Вдруг там опасно?

ПОД :Да. Отправимся. Поможем. Не боимся!

Ведущий: Тогда: занять свои места в нашем звездолете! Пристегнуть ремни! И в добрый путь!

Дети садятся на стульчики

Внимание: 3,2,1… пуск!

Мигает свет (аппарат световой), звук взлетающей ракеты,  приземление на планете «Будьздоровия»

Появляются взрослый и ребенок, переодетые в костюмы Зубов: Помогите, помогите, спасите!

Ведущий: Кто вы такие и что вас так напугало?

Зубы: Мы из страны Блэндамедии, в нашей стране нас всего 32 жителя-богатыря. Мы крепкие, сильные, наша белоснежная кольчуга, как броня, но, несмотря на это, нам нужна помощь! На нас напали коварные разбойники, а во главе их стоит безжалостный Бармалей.

Появляется Бармалей с перевязанной щекой, Зубы от страха прячутся за ведущего.

Бармалей: Ах, вот вы где! Спрятаться захотели! Я вас всех изведу! Надоели! У меня есть друган-кариес, я его позову, он с вами быстро разделается!!

Ведущий: Подожди-ка, Бармалей! Чем это тебе зубы не угодили?

Бармалей: Чем, чем…То выпадают, то ломаются, то болят! Реагируют на горячее и на холодное! И чего им только надо! С деснами сговорились... Выбью их всех и выплюну! И за чем они только нужны…

Ведущий: Давай разберемся! Вместе с ребятами и нашими гостями отправимся в путешествие по удивительной стране Блэндамедия…

Презентация:

1 слайд

Ведущий: В нашей ротовой полости расположены зубы, которые состоят из корня и коронки. Корень это скрытая часть зуба в десне, а коронка-видимая часть. Сверху зуб покрыт эмалью, самой твердой таканью в организме человека.

2 слайд

Ведущий: Когда малыш появляется на свет, у него вообще нет зубов.

Реплики Бармалея (ну вот, значит и без них можно обойтись и т.п.)

3 слайд

Ведущий: Малыш подрастает, и у него появляются первые зубки, они называются временными,  мы их ласково называем молочными, их всего 20.

Реплики Бармалея (ха- ха, они что из молока что ли?)

Ведущий: Нет, их так называют потому, что они начинают появляться в тот период, когда ребенок питается молочком мамы.

4 слайд

Ведущий: После 5-6-ти лет, когда ребенок подрастает, эти зубы начинают выпадать, а на их месте вырастают новые, постоянные, крепкие зубы, которые останутся у людей на всю оставшуюся жизнь и меняться больше не будут! Чтобы зубы оставались здоровыми за ними нужно постоянно ухаживать!

Бармалей: Если молочные все равно выпадут, зачем вообще за ними ухаживать?

Ведущий: Если молочные зубы будут здоровы, то и постоянные будут здоровыми и крепкими.

Бармалей: Ну и как же за ними ухаживать, цветы, что ли им дарить? Ха, ха, ха…

Ведущий: Сейчас мы тебе расскажем, как это делается и даже покажем, но сначала, давайте вспомним известную детскую сказку про крокодила, у которого болели зубы и птичку Тари, которая ему помогла?

ПОД: Да, помним.

Эстафета « Поможем крокодилу» (организует и проводит инструктор ФИЗО)

Ведущий: Бармалей! А ты догадался, почему у крокодила разболелись зубы и чем птичка ему помогла?

Бармалей: Ничего не понял!!!

Ведущий: Тогда послушай наших гостей-экспертов стоматологов!

Выход врачей: рассказ специалистов о правилах ухода за зубами и полостью рта.

Танец-импровизация «Белоснежные улыбки» (по показу музыкального руководителя)

Ведущий: Теперь мы все знаем, как ухаживать за своими зубами, чтобы они были здоровыми и крепкими! С помощью зубной щетки и пасты не подпустим твоего друга кариеса к нашим зубам!

Бармалей: Тоже мне, напугали, чего грозитесь? У меня есть еще один приятель- Жора Сладкоежкин, он так любит всех угощать сладостями и вредностями, вы же, дети, не откажетесь от шоколадок, конфет, пирожных, тортиков, газировочки… Мняммням!

Ведущий: Конечно, твое предложение заманчиво, но наши ребята хотя и любят сладости, но знают, какие продукты полезны для нашего организма и зубов в том числе, а какие вредные.

Игра «Вредно-полезно», «Можно-нельзя»

Бармалей: Так вот почему у меня разболелись зубы! Все- то я делал не так: зубы не чистил, сладкое люблю поесть, особенно на ночь, что ж мне теперь делать-то?

Ведущий: Дети, давайте расскажем Бармалею, что же надо делать, чтобы зубы не болели?

ОД  с опорой на слайды в презентации.

Ведущий: А еще 2 раза в год надо посещать врача-стоматолога для профилактического осмотра ротовой полости. Ели с зубами все хорошо врач просто осмотрит ваши зубы, и, наверное вас даже похвалит… Ну, а если уже зубу разболелись, то идти к нему нужно незамедлительно и обязательно, и не надо бояться! Лучше зуб вылечить, чем его потерять совсем.

Ведущий: Дети, поднимите руки, кто из вас не боится посещать стоматолога? А кто боится?

Слово врачу стоматологу: говорит детям о посещении стоматологического кабинета.

Бармалей: Больше не буду терроризировать Зубы, они уж очень «нужный предмет» в нашем организме…. Эй, Зубы, идите-ка сюда, не бойтесь, обнимемся!

Ведущий: Ну что ж, Зубики, Бармалей понял свои ошибки, он больше не будет со своими друзьями вас обижать, а будет заботиться, правда, Бармалей.? Нам пора возвращаться в свой садик, а Бармалею в свою сказку. Давайте на память соберем ему подарок нужных предметов для гигиены полости рта.

ОД: Давайте!

Игра «Собери, что нужно»

Бармалей прощается, забирает подарок, уходит в сказку.

Подарки детям. Врачи и герои раздают подарки детям, а дети обещают выполнять предписания врачей по уходу за зубами.

Ведущий: Планета Будьздоровия очень большая и интересная, много познавательного можно узнать, побывав на ней. Хотелось ли вам вернуться сюда и посетить еще какую – нибудь страну на этой удивительной планете?

(ОД)

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться. Занимаем посадочные места на нашем звездолете, пристегиваем ремни…. 3,2,1.. пуск. (Звук взлетающей и приземляющейся ракеты).

http://images.myshared.ru/7/839399/slide_27.jpg

Авторы сценария: Артемьева Е.А., Гуцалюк О.С. старшие воспитатели

Приглашенные гости: Мельникова Е.Н. детский врач-стоматолог, представитель клиники «Моя семья» г.Реутов

Участники: воспитанники групп №3, № 4, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Ведущий: Томашевич И.Н., воспитатель

Ответственный за музыкальное и художественное сопровождение: Толкачева Э.Е. –музыкальный руководитель

Ответственный за физкультурно-оздоровительное направление: Зайцева Д.В. –инструктор по физической культуре

Роли исполняли:

Ведущий: Гуцалюк О.С.-старшмй воспитатель

Бармалей: Артемьева Е.А.-старший воспитатель

Молочный зуб: Гуцалюк Александра-воспитанница группы № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...

Динамическая пауза для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на неизвестную планету»

Одна из основных задач стоящая перед педагогами – воспитание здорового подрастающего поколения.Динамическая пауза способствует не только повышению двигательной активности, но и физическому, псих...

Конспект интегрированного занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Заниматикус».

Интегрированное занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста  ...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»

Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету воздушных шаров»

Досуговое развлечение для детей старшего дошкольного возраста “Путешествие на планету воздушных шариков” Цель: создание праздничного настроения у детей;развитие двигательной акти...